Документики, пожалуйста

Вера Стах
День не задался с самого утра. То ли не с той ноги встала, то ли звезды и планеты во всем виноваты… так или иначе, неприятности следовали за мной по пятам. Даже на работе не оставляли ни на минуту: то бухгалтерская программа зависнет, то электронная почта, не желая отправлять письма, глюк выдаст, то дотошные клиенты начнут донимать глупыми вопросами. В общем, к вечеру я уже была готова вырвать волосы на голове (чужой, естественно) или глотку кому перегрызть. Единственное, что радовало – рабочая неделя подходила к концу. О, это волшебное слово… пятница!

Домой возвращалась в отвратном настроении. И чтобы хоть как-то подбодрить себя, решила купить бутылочку (или две) хорошего красного вина и заглянула по дороге в Алко*.


Ожидая очереди, поставила покупки на кассовую ленту, достала из кошелька банковскую карточку и, задумавшись, принялась ее разглядывать.

В реальность меня вернул голос кассира:

- Документики, пожалуйста.

Когда его слова дошли до затуманенного проблемами мозга, все мысли тут же вылетели из головы и я, в недоумении, уставилась на работника магазина. Если не ошибаюсь, в последний раз меня просили предъявить документы при покупке алкоголя… пятнадцать лет назад.

Парень, почувствовав неладное, оторвался от экрана кассового аппарата и медленно поднял на меня свои глаза. Наши взгляды встретились.

- Хотя… наверное, не обязательно… - пролепетал он, робко улыбнувшись, и мы одновременно рассмеялись.

Весело позвякивая купленными бутылками вина, я в приподнятом настроении шагала домой.



* Alko или Oy Alkoholiliike Ab — финская государственная монопольная компания по изготовлению и продаже алкогольной продукции