В первой части эссе, повествующего об образной символике Священной Коровы и Быка, которые в русском языке имеют сакральную аналогию с кровью, рассказывалось за культуру "горы клятвы", в изображении которой Кровы и Бык сочетаются с огненным крылатым диском (шаром). Собственно диск и изображен как Кров - крыша, верхнее небо. Покров. Известный сегодня многим праздник По'крова. В указанном ударении слышится: по крова. По крови.
Действительно, изобразительное искусство это наглядное отображение реальности, в котором Слово - не звук, а символ.
Обратим внимание на резьбу по кости, которая в дальнейшем получила распространение в резных христианских иконах, техника утраченная, но начинающая возрождаться.
Перед нами рельеф из храма в Месопотамии, на котором изображен как уже отмечено крылатый диск (шар).Единственно крылатый диск в отличие от Египта в Месопотамии не украшен парой змеев. И в данном случае - это не верхнее небо как на Сирийском рельефе, а среднее. Верхнее небо занято десятью священными быками, между рогами которых удерживается по сфере.
Заметим, десять не простое число - это Иже в кириллице (одно из имен бога). Пантеон объединен одной идеей это круторогое млекопитающее животное и сфера, может быть небесным светилом, как центральный символ идеи.
Рога - одна из разновидностей женских головных уборов Руси. Рога имели в русском фольклоре особый смысл: c рогачем баба – хоть на медведя, здесь рогач - емки, ухват. Разумеется, рогач - потому как рогатый, емки - потому как удобно, ухват - хватать. Но нельзя предположить, что к голове применимы те же образные понятия, что и к печному приспособлению. Или можно?
В конце концов, Крошека-хаврошечка могла проскальзывать из уха в ухо, именно в голове волшебной коровы для исполнения своих задумок. А быка ( рогача) славяне приносили в жертву сначала Перуну (богу грозы и молний), затем заменившему его в данной функции христианскому Илье-пророку.
Но мы отвлеклись от древности Месопотамии.
Итак. Верхнее и среднее небо нам явлены.
Нижнее небо занято лицами один в один фараонами Древнего Египта, которых можно узнать по коронам Хора (Гора), имя коего переводится, как Небо. "Поет Небесный Хор..."
Расположение фигурок так же существует как концепция в египетской мифологии: Хапи - связь Нижнего и Верхнего Нила ( в рамках Месопотамии Тигра и Ефрата), двойное божество в набедренной повязке с ритуальными змеями, лотосами и папирусами. Заметим, что центром культа космогонического божества ("отца космических богов") Хапи был Гебель эс-Сильсила - с арабского - "гора цикла".
В руке у левого изображения не привычный египетский "анх", а символ близкий нам по представлению - "оук" (звук), у правого - древний плуг.
Однако самое для нас интересное - центр - жезл с раздвоением на конце. Аналогичный жезл перешел в символику РПЦ после раскола Церкви в 1666 году.