Автобусы

Андрей Смолюк 3
Автобусы

Не знаю как где, а у нас страсть как в городе любят канавы рыть всякие и траншеи. Причём делается это, как правило, в тех местах, где дороги и тротуары есть уже и на них асфальт положен. Только всё заасфальтируют, так сразу и ковырять этот асфальт начнут. Красотища, поскольку канавы ковырять в свежем асфальте, это замечательно, аж дух захватывает! Впечатление такое, что готовимся мы держать оборону от врагов напавших на нас, причём как всегда неожиданно (от каких врагов не очень понятно, но это уже совсем другой вопрос). Очевидно, кому-то страсть как нравится эти дороги и тротуары перекопанными видеть и при этом смотреть, что же такое получается.
А получается порой такое, что и за голову схватиться можно. Раз улицы перекапывают, то и, естественно, автобусы по ним ходить не могут. А раз автобусы ходить не могут, значит, маршруты их следования меняются и, следовательно, остановки там всякие переносятся.
Правда, о таких переносах у нас по городскому радио объявляют заблаговременно и это, надо сказать, хорошо, но ведь можно, попросту говоря, радио городское и прослушать. А от этого всякие истории не очень приятные, прямо, скажем, случаются.
Вот я как-то в одно прекрасное рабочее утро проснулся по будильнику ровно в половине седьмого утра. Ну, помылся, побрился, завтрак для себя и всей семьи приготовил (эта обязанность на мне лежит, и я против неё ничего не имею), и в половине восьмого, как всегда, побежал на остановку, что на улице Комсомольской находится. Улица эта Комсомольская как раз по другую сторону микрорайона от моего дома.
Прибежал я на остановку, отдышался и стал по сторонам смотреть. Я так всегда делаю, вдруг лицо какое-нибудь знакомое увижу, поболтать за мировые проблемы значит смогу. И надо сказать, остановка меня поразила. Ни тебе народу, ни тебе автобусов! Куда всё подевалось и непонятно.
Я, было, подумал, что автобус только что был, и всех жаждущих попасть на работу увёз (такое иногда случается). Однако пять минут я простоял, десять, пятнадцать и двадцать, но как никого не было на остановке, так и нет. Ни автобусов, ни пассажиров.
Я, естественно, волноваться стал, так как всё шло к тому, что на работу я опоздаю, а это нехорошо.
-Надо бы у кого-нибудь спросить, что же здесь такое случилось, - подумал я. –Вдруг и действительно, какая-нибудь внештатная ситуация. Террористы, например (это, конечно, маловероятно, но кто этих чеченцев знает!).
А народу-то вокруг никого и спрашивать не у кого. Смотрю из дома, что по соседству с остановкой, бабулька какая-то выходит с собачкой. Видно на прогулку.
-Дай, - думаю, - спрошу у неё. Бабульки они всё, как правило, знают!
А бабулька на мой вопрос, почему никого и ничего на остановке нет, мне так с охотой ответила:
-Дак, милок, дорогу вон там, в начале Комсомольской перекопали и все теперь автобусы по улице Забабахина идут. По радио это всё городскому вчера передали! Дескать, свет к новому дому подводят!
А Забабахина – это та самая улица, на которой я живу.
-Эка, - думаю, - вот незадача! Придется на работе объяснительную писать, что вот городское радио не слушал со всеми отсюда вытекающими последствиями!
В общем, бабульку я поблагодарил и обратно через весь микрорайон наш пошёл на улицу Забабахина, где остановка, как я помнил, как раз напротив дома моего была.
А на этой остановке, как положено, и народ, и автобусы, и две трети недовольны тем, что вот остановку перенесли, и они об этом ничего не услышали и не проведали.
Так что пришлось мне на работе объяснительную писать, а что делать? У нас с опозданиями строго. Начальник может и премии лишить, дескать, слушать надо радио городское.
И так с того утра и повелось. Сажусь я на автобус рядом с моим домом, а посему утром лишних семь минут мне поспать можно (вот красотища!) и очень даже радуюсь, что теперь утром не надо мне через весь микрорайон бежать. Было бы так всё время. Но радости мои были недолги!!!
Примерно недели через две прихожу я на остановку, а на ней опять никого народу. Ну, я минут пять постоял, гляжу, автобусов нет, знать опять с ними, что-то случилось. У меня здесь уже некоторый опыт был в таких делах, поэтому долго в неведенье оставаться я не стал и спросил у девочки, которая мимо проходила:
-Ты не знаешь, сейчас автобусы здесь ходят?
А девочка мне и отвечает:
-Не, ни ходят! Вчера по городскому радио передавали, что улицу нашу Забабахина перекопали и автобусы теперь по Мира ходят. Надо к новым домам газ подвести, поэтому и перекопали!
Я чертыхнулся, поблагодарил девочку, подумал, что зря я не слушаю городское радио и побежал на улицу Мира, которая как раз перпендикулярна моей Забабахина и Комсомольской. А бежать до Мира минут пять, да я автобус ещё ждал пятнадцать, поэтому на работе мне пришлось снова писать объяснительную, почему я опоздал!
Автобусы по улице Мира ходили ровно две недели! Потом, как я после выяснил (опять городское радио прослушал), эту улицу Мира тоже перекопали. На сей раз, водопровод куда-то подвести надо было. А раз улицу перекопали, то автобусы тоже по ней ходить перестали.
Я же по своей простоте душевной думал, что теперь уж всё останется, как было, ведь если и Мира перекопать, то автобусы в нашем микрорайоне вообще ходить будет негде. Как же я ошибался!!! И в одно прекрасное утро прихожу на остановку на улице Мира, а на ней ни народу, ни автобусов. Тут я сразу смекнул, что к чему, опыт уже был, и побежал на Комсомольскую, так как она ближе была, чем Забабахина. А там тоже ни народу, ни автобусов. Тогда я на Забабахина побежал, но и там увидел туже картину. И самое обидное было в том, что никто мне по дороге не попался, чтоб спросить, как у нас сейчас автобусы ходят.
Я прикинул всё в уме и пришёл к выводу, что надо до работы идти пешком (а это минут тридцать). В результате мне уже в третий раз пришлось писать эту объяснительную, почему я опоздал. Начальник по этому поводу заметил:
-Ты эту объяснительную напиши в десяти экземпляров. Только дат и подписей не ставь. Опоздаешь, бланк достал, дату поставил, расписался и всё в порядке, в ажуре!
Начальнику-то хорошо, он в старом районе города живёт, а там вроде и особых причин улицы перекапывать то нет (правда, всё равно иногда перекапывают, но это уже другой вопрос). А посему  я на  ехидное замечание начальника ответил, что, дескать, это всё временно, а посему объяснительную в десяти экземплярах писать не стоит!
Но, тем не менее, на утро следующего дня передо мной вопрос встал: на какую же остановку мне сегодня бежать? Но сколько я не думал, ни к какому выводу не пришёл. Да ещё мужичок, которого я на улице спросил, как сейчас ходят автобусы, мне ответил, что-то туманное, вроде «пути Господни неисповедимы»! А посему я на всё плюнул и пошёл пешком. Пусть я опоздаю в очередной раз, зато автобусами связан не буду!
Так что с тех пор стал я ходить на работу пешком. Проще так, хотя и на двадцать минут раньше вставать приходится. Но для здоровья пешком ходить полезно.
-Пусть. – думаю, - градоначальники наши хоть весь город перероют, мне на это ровным счётом наплевать будет. Не буду я нервничать, не буду по остановкам бегать, а значит объяснительных никаких писать не буду, со всеми отсюда вытекающими последствиями!

18.10.2004 19:25
Смолюк А.Л.