Турецкий хлеб

Андрей Смолюк 3
Турецкий хлеб

Нет, я, конечно, человек уже не молодой, а посему плохо уже начинаю разбираться в окружающей действительности. Вырос я в эпоху развитого социализма, когда этот социализм развивался, а буржуи всякие загнивали. Причём буржуи эти самые загнивали и загнивали, и в результате этого социализм наш впал в застой, после чего благополучно скончался на радость всему русскому народу, да и не только русскому. Хотя речь сейчас пойдёт ни об этом, а о рыночной экономике.
Я ведь эту рыночную экономику как понимаю: делай дело и если на это дело спрос есть, так очень даже замечательно, цвети и пахни. Но всё-таки до абсурда всё доводить не надо!
Пошёл я однажды за хлебом. Кончился у меня этот хлеб, свойство у него такое периодически кончаться, поскольку все его очень даже любят, особенно некоторые, не будем говорить кто, хотя это мой сынуля. Бутерброды он готов есть двадцать пять часов в сутки.
А до хлебного магазина мне от дома сто метров идти. Люблю я этот хлебный магазин, много там в нём всякого разного вкусного, в том числе и хлеб нашего городского хлебозавода, который я считаю даже очень не плохим. А уж если хлеб привезут из Челябинска или Екатеринбурга, так совсем замечательно, поскольку хлеб их этих городов всем хлебам хлеб. Умеют его там печь всем на радость.
Ну, пришёл я в магазин, осмотрел прилавки, выбрал себе кирпичик хлеба, который мне аппетитным показался (хлеб наш городской) и чтоб с девушкой-продавцом пообщаться, да просто, так, язык «почесать» и спрашиваю:
-Ну, какой у вас сегодня хлебушек самый вкусный?
А девушка-продавец, с которой, надо сказать, отношения у меня хорошие мне так отвечает:
-Хлеб нам сегодня привезли из Турции, аж из самого Стамбула! И хлеб этот, надо сказать, такой суперистый, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Я этим словам девушки-продавца удивился и спрашиваю опять:
-А зачем нужно было этот хлеб вести аж из самого Стамбула? Неужели у нас на Руси хлеб печь разучились? Русь ведь наша всегда хлебом своим гордилась и славилась!
-Да нет, - девушка мне отвечает, - на Руси печь хлеб не разучились. Просто хлеб этот турецкий совершенно очень даже замечательный. Вот возьмите кирпичик и посмотрите сами! Вне конкуренции этот хлеб, иначе мы бы его из Турции не везли!!!
С этими словами девушка-продавец достаёт из-за прилавка кирпичик хлеба, завёрнутый в целлофан и подаёт его мне.
-Вот тут на упаковке инструкция написана и даже по-русски, так что прочитайте и убедитесь сами, что хлеб этот самый, что ни на есть самый!
-Миленькая, - отвечаю я на это девчушке, - «очкишка к старости слаба глазами стала» и, кроме того, она очки не взяла, а посему ничего я не увижу и что там написано, не прочитаю. Если вам не трудно прочтите мне, пожалуйста, что же там такого в инструкции написано.
Ну, девушка-продавец кирпич хлеба турецкого у меня взяла, инструкцию прочитала, да и говорит:
-Хлеб этот тем хорош, что, во-первых, в нём витамины всякие, АБ, Ц, Д, Е и, что главное, витамин Ё. Без этого витамина, как будет вам известно, вспучивание живота происходит и процесс пищеварения затягивается на долгие часы, а это очень вредно для желудка. А во-вторых, в хлебе этом содержится адриноаминогидрофосфорная кислота, без которой, как в инструкции написано, и жизнь не жизнь, а так сплошное недоразумение.
Сказав это, девушка посмотрела на меня своими ясными глазами, чтобы удостоверится, какое действие оказала на меня это сообщение о адриноаминогидрофосфорной кислоте. Я, если честно, совершенно как-то не проникся чувствами к этой кислоте, поскольку совершенно не представлял с какой стороны к ней подходить. Однако неучем мне себя выставлять не хотелось, поэтому я сделал очень умное лицо и произнёс:
-Ну, раз адриноаминогидрофосфорная кислота, тогда понятно!
-И, кроме того, - продолжила девушка, - тут в инструкции написано, что её, эту адриноаминогидрофосфорную кислоту, употребляли в пищу турецкие султаны и в результате этого имели по пятьдесят жён и жили девяносто девять с половиной лет!!!
-Ничего себе, - подумал я, – тут с одной-то дай бог до шестидесяти пяти дотянешь, а у султанов вон аж пятьдесят было! Правда, они всё-таки до ста лет не дотягивали, очевидно, женщины их всё-таки доканывали, как положено женщинам.
-И сколько же этот замечательный турецкий хлеб стоит? - поинтересовался я.
-Недорого, - ответила девушка, - всего-то ничего двадцать два рубля две копейки за кирпичик! Адриноаминогидрофосфорная кислота и витамин Ё этого стоят!!!
-Ничего себе, - опять подумал я. –Самое главное тут, наверное, эти две копейки, двадцать два рубля это бог с ними, но вот две копейки – это да!
Но шутки шутками, а во мне интерес к этому хлебу, естественно, возник. Интересно ведь всё-таки и витамин Ё и адриноаминогидрофосфоарная кислота.
-Вдруг, - опять подумал я, - покушаю этот хлеб и, несмотря на все старания жены, помру не в шестьдесят пять лет, а в шестьдесят пять с половиной, что очень даже неплохо!!!
-Ладно, - говорю я девушке, - возьму я у вас кирпичик. Пусть дорого, но один раз живём, а посему всё изведать и охота, и надо. Поди, жена меня со свету не сживёт за двадцать два рубля, и, что самое главное, за две копейки!
Однако ту проблема случилась. Двадцать два рубля у меня было, а вот двух копеек нет. Была только ещё бумажка в пятьсот рублей, которую разменивать из-за двух копеек было как-то жалковато. Но эту проблему мы решили, поскольку в этом хлебном магазине я был постоянным клиентом, и мне верили.
-Давайте я вам завтра эти две копейки занесу, - сказал я девушке. А девушка, в знак согласия, кивнула мне головой, и на этом мы расстались.
Я поспешил домой, с чувством удовлетворения, поскольку честь свою не уронил, хотя, что такое адриноаминогидрофосфорная кислота абсолютно не представлял и, кроме того, мне  жуть как захотелось испробовать на вкус этот самый хвалёный витамин Ё и эту самою кислоту с длинным названием.
-Главное, - как я решил для себя, - мне по дороге не забыть, как эта кислота называется, чтобы перед женой оправдаться за две копейки и, попутно, за двадцать два рубля.
Дома мне за две копейки попало. Причём достаточно чувствительно. На счёт двадцати двух рублей тоже было выражено недовольство, но это было терпимо, а вот за две копейки … Но я выложил своей дражайшей половинке всё относительно витамина Ё и адриноаминогидрофосфорной кислоты и мир в семье был восстановлен. Жене тоже очень даже захотелось попробовать этот хлеб и более того, удленнить свою жизнь хотя бы на пол года до семидесяти пяти с половиной (женщины, как известно, живут дольше мужиков).
Для полноты чувств мы прочитали в энциклопедии про эту супер кислоту и выяснили, что оказывается ничего такого энтакого в этой кислоте нет. Это, надо признать, нас маленько разочаровало. В энциклопедии просто было написано, что для жизни она не опасна. А насчёт витамина Ё, так вообще ничего сказано не было, как будто такого витамина и нет.
-А как же тогда султаны? – подумал я, вспомнив, как девушка-продавец рассказывала про них. – Как же тогда они умели пятьдесят жён ублажить и дожить до девяносто девяти с половиной лет?
В общем, стали мы есть этот турецкий хлеб, и надо сказать, опять нас постигло  разочарование. Хлеб как хлеб и по вкусу, и по содержанию. Упаковка, конечно, только супер, как впрочем, на всём заграничном. И пришли мы к выводу, что наш хлеб российский ничуть не хуже этого турецкого хлеба, пусть даже с витамином Ё и адриноаминогидрофосфорной кислотой. Более того, и наши пекари умеют хлеб печь, да всем на зависть. Не стоит хлеб этот турецкий тех двадцати двух рублей и особенно двух копеек.
Так что вот я и думаю:
-А стоило ли везти этот хлеб за тридевять земель, аж из самой Турции? По мне так и на нашем российском хлебе вполне бизнес сделать можно, да ещё какой!
Впрочем, как я уже говорил, человек я немолодой, а посему, наверное, в этой самой рыночной ничего не смыслю. Просто мне кажется, что иногда всяким там бизнесменам думать маленько надо. А хлеб турецкий больше ни я, ни моя жена не покупали. Зачем? Наш хлеб, повторюсь, не хуже, да и значительно дешевле, пусть даже и без кислот разных. А это для семейного бюджета не последнее дело!!!               
10.10.2004 7:51
Смолюк А.Л.