Егорка

Борис Мирза
ЕГОРКА

Я в деревне рядом с Пустошкой, заехал посмотреть. Остановился на горе. Домик деревянный трех оконный, когда-то покрашенный в желтую, теперь уже тусклую и облупившуюся краску. Дым из трубы... Я кашляю "Вогом" в кулак. Опять закуриваю. Вылезаю из машины на свежий воздух. Тихо вокруг. Небо высокое и серое. Деревья в инее стоят.  И вдруг песенка. Детский голосок: "Эх, горе-горюшко, по свету шлялося, на нас нечаянно набрело"...
 Я обхожу дом. Мальчишка закутанный в шубу из клочковатого искусственного меха, замотанный старым вязаным шарфом. Поет, крутя в руках игрушечный железный экскаватор.  Шапка на мальчишечке вязанная с помпоном, надвинута до бровей. Видно одели парня так чтобы не замерз и выпихнули на улицу, гулять. 
- Привет, - говорю. -Хорошо поешь. 
Мальчик смотрит на меня, кладет игрушку рядом с собой на лавку.
 -Здравствуйте.  Молчит. Выжидательно смотрит. На вид ему лет пять-шесть.
 -Только почему песня у тебя такая грустная?  Мальчик смешно, по взрослому пожимает плечами.
- Так бабушка поет. 
Я думаю чтобы еще спросить.
 -А что еще твоя бабушка поет?
-Ничего. Она говорит больше.
-Что говорит?
Мальчик задумывается, а потом вдруг выдает с какой-то странной, протяжно-песенной интонацией:
- Мало было светлых дней, а все больше темные...
- Это бабушка так говорит?
- Все время. 
-А мамка где твоя? 
- На работе, во Пскове. - Он на минутку задумывается. - И папка...
- Ну, -говорю я бессмысленную банальность.- Работать-то нужно.
- Нужно. - Мальчишка смотрит сквозь меня, куда-то в поле за домом. Думает.  Мне становится холодно. Сигарета догорела и я кручу в руках бычок. 
- Ладно, - говорю, - досвидания, дружище. Тебя как звать? 
- Егорка.
 - Досвидания, Егорка.
- Досвидания, дядя.  Я бреду к машине.  И вдруг в след мне его голос. 
- Это так нужно, чтобы мама с папой во Псков, работать? 
Я останавливаюсь и мгновение стою, не зная что сказать. Стою не поворачиваясь. Потому что у меня нет ответа. Я не знаю, надо или нет. 
- Надо,- говорю. -Надо, брат, Егорка. 
И только тут смотрю ему в глаза. 
- Надо. - Говорит он и кивает.
 Я разворачиваюсь и иду к машине.
А в след мне несется тихая песенка: "Эх, горе-горюшко, по свету шлялося, на нас нечаянно набрело"...