Как я тонула

Елена Варнавинская
    Мама не была на  родине двадцать пять лет. И вот мы в тихом и уютном городке Котласе,что на Северной Двине в Архангельской  области. 
    На выходные отправились в загородный дом на станцию Гарь. Место живописное - в лесу. Лес просто первозданный, не тронутый цивилизацией. Огромные сосны, берёзы, цветочные лужайки и земляничные поляны. Запах душистых ягод помню всю жизнь. Речушки мелкие, тёплые! Родники с ледяной,прозрачной водой... Оторваться невозможно от такой красоты.
    Большой шумной компанией мы пошли загорать к речке. Повела нас дочь моей двоюродной сестры,Таня, моя ровесница. Из взрослых была только моя мама и её племянница Люся, приехавшая к родителям перед рождением ребёнка. Остальные были дети от пяти до двенадцати лет.    
    Конечно, лесную речку плохо знали. Она неширокая, дно песчаное...На середине реки деревья поваленные странно торчат. А сама речка чистая, дно мелким песочком устлано.
    Пока взрослые расстилали покрывала, мы с Таней бродили у берега. Вода тёплая-тёплая. Но обратила внимание, песок сыпучий, будто обрывается под ногами. Поплыла,держась руками за песочек,всё время ощущая дно. Дотронусь до дна, плыву обратно к берегу. Так понравилось. Место красивое! Облака в небе бело-розовые плывут, птички щебечут. В очередной раз пытаюсь дотронуться до дна - не достаю. Страх сковал всю. Плыву к берегу, а меня тянет на глубину и крутит! Кричу:"Мама!Мама!!!" Вижу улыбающихся родственников,понимаю, что они не верят мне.
   Через мгновенье мама в сарафане несётся с покатого берега. Плывёт в одежде, я уже глотаю воду, опускаюсь на дно,которого нет. И вода ледяная обжигает тело. Страх заставляет выныривать, шлёпать руками по воде. Меня крутит и уносит к куче деревьев,наваленных в  реке. Беременная Люся бежит с большой длинной веткой, кричит маме: "Там - водоворот!" А мне уже становится безразлично! Я тону! Вода заполняет меня! Уносит от мамы. Мама что-то кричит, но и её тоже крутит. Вот она уже рядом, я хочу схватиться за неё, но она не даёт. Мы уже обе тонем.
    Как потом мама сказала, что она в какой-то миг подумала, что приехала на родину умереть. Я знаю, что она смелый и отважный человек. Не раз убеждалась в этом. Люся,конечно, не могла нам помочь, бегая с веткой по воде,она боялась за своего  ещё не родившегося ребёнка.
    Мама оказалась у деревьев, набросанных у самого водоворота, очень сильно уколола ногу, что привело её в какую-то ярость и чувства. Она оттолкнулась и  подплыла ко мне сзади, и когда я в очередной раз вынырнула, она оперлась на дерево, в кровь разодрав ногу, вытолкнула меня из этого водоворота на песок, где и воды-то было по колено.
    Бледная,уставшая,в мокром сарафане, с окровавленной ногой она вышла с какой-то корягой  на берег, села и заплакала. А я даже не поняла, ну чего она плачет, ведь всё хорошо...Люся схватила покрывало, набросила маме на плечи, стала успокаивать. Подойдя к маме, я спросила : "Мама, а можно я у берега немножко поплаваю?" Надо было видеть эти родные глаза, которые ответили мне : "Даже не проси! Ни за что! Мы с тобой чуть было не утонули". Никто уже не хотел загорать и купаться... По дороге домой пробовали шутить:
 -Лена, а мы и не знали, что у тебя такие большие глаза! Прямо из орбит вылезли,когда выныривала!
 - А я и не испугалась! -хорохорилась я в ответ.
      С тех пор в реку, море могу заходить только по пояс. Охватывает страх. Седая прядка волос появилась у меня в двенадцать лет после купания в незнакомой лесной речушке. Сколько седых прядок у моей дорогой мамы!!! Спасительница моя! Уже много лет спустя она сказала, что и у неё в какой-то момент борьбы с водоворотом наступило безразличие, но когда увидела мои глаза и распорола ногу, решила: "Нет, не сдамся и не отдам мою Лену!"