Начало отсчёта

Наталья Гузева
                Моим любимым детям - Вячеславу
                и Ксении посвящается

                - Спасибо, мама, тебе за то, что ты меня больного,
                в ночь, выгнала из дома в другой город сдавать выпускной экзамен.
                Благодаря этому, я стал тем, кем стал.(Сын Слава в 34 года)

        Жизнь моя близится к закату, многое вспоминается, многое было и прошло. Когда же в семейных разговорах всплывают «дела давно минувших дней», оживляются уже давно взрослые мои дети и ярко горят их глаза, когда они со смехом рассказывают ниже приведённые истории. Ни слова упрёка не слышу я от них, своих взрослых детей.

        В мае 1977 года умерла девятнадцатилетняя сестра моего мужа Галина, умерла нелепо, случайно. Шок от этого поразил всю семью, но особенно переживали Лёня с мамой. Нет, они держались как бы обычно, вели домашние дела и разговоры, но потеря была слишком ощутимой, чтобы просто жить.

        После смерти дочери свекровь моя, Людмила Петровна решает соединить семью вместе,  и для этого она с мужем и взрослым сыном Лёней, переезжают к нам. Продают дом в совхозе Темиртаусский, перевозят вещи и скотину к нам в Келлеровку. Мы начинаем жить вместе одной большой семьёй в шесть человек.

        Трения между нами конечно были, да и должны быть. Как же без них? Ведь в одночасье сломано три уже сложившихся уклада. Мы с мужем и новорожденным Славой уже обжились в Келлеровке. Лёня с Галиной жили и учились в городе Темиртау. А мать, Людмила Петровна, с отцом, Алексеем Васильевичем, жили в родовом гнезде в совхозе Темиртаусский. Всё поломала смерть Галины, семье надо было объединиться, чтобы выстоять и жить.

        Как говорится, в тесноте, да не в обиде. Разместились в нашей трёхкомнатной квартире и зажили. Дел у меня прибавилось, да и маленький Слава требовал внимания, поэтому как бы я не хотела, проходилось частенько попросить бабушку Люсю присмотреть за Славиком. Она никогда не отказывалась, и я была спокойна за ребёнка. Неожиданно бабушка Люся оказалась тем самым плечом, которое мне просто было необходимо с рождением ребёнка.

        Но оказывается, не только мне требовалось надёжное плечо, спустя несколько лет Людмила Петровна в доверительной беседе, глядя на подросшего внука, сказала:
- Слава меня спас, он помог мне выжить.
Вот так новорожденный ребёнок, подставив своё хрупкое плечико, вернул радости жизни своей бабушке.
        Через восемь месяцев родители переехали от нас в однокомнатную квартиру тут же в Келлеровке, Лёня же частенько ночевал у нас, комната ведь стояла пустая после их отъезда.

        В 1980 году родилась Ксеничка. Принесли новорождённую домой, положили в Славину кроватку, пусть поспит. Теперь надо как-то уговорить трёхлетнего Славу уступить ей свою постель.
        Сын, пришедший из садика, сразу бежит наверх посмотреть на долгожданную сестрёнку. И, о ужас! В кроватке мокро! Ситуация сродни сказке о трёх медведях. Славик с недоумением смотря на нас, вскрикнул:
- Посмотрите, что она наделала в моей кровати!

        Положение спас дядя Лёня. Он просто взял Славика за руку, повёл его в свою комнату и, показав на свою кровать с никелированными спинками и панцирной сеткой (мечтой всех детей), сказал:
- Славка, я твой дядя и дарю тебе свою большую кровать. Я же не каждый день у вас ночую, мне и дивана хватит. А эту детскую и мокрую люльку подари сестре. Пусть она там спит, а мы с тобой, два мужика, заживём в своей комнате.
        Счастье разлилось на Славином лице от такого подарка. Под наши радостные восклицания он тут же переехал жить в соседнюю комнату.