6-10 апреля, Макеевка. ДНР. Все для фронта

Александр Гал
«Черные крылья, черные вести». Это присказка, которую иногда говорят персонажи книги «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина, когда прилетает ворон-посланник со срочными новостями. Пословица означает «жди плохих новостей».

Предпасхальная неделя для меня преподнесла несколько таких новостей.

В шесть вечера понедельника (6 апреля) я вывел Димку на еще одну прогулку к детской площадке - денек был теплый и солнечный. Едва выйдя из подъезда, я услышал громкий лай местных собак и далекий, непрерывный грохот и лязг. Звук был хорошо знаком - это двигалась по Донецкому шоссе (официально – ул. 250-летия Донбасса) гусеничная техника. Время от времени включалась сирена машины сопровождения. Вместо площадки мы с сыном поспешили к дороге и успели кое-что увидеть: один тентованый  «Урал» для перевозки личного состава, грузовик с боекомплектом, четыре танка Т-64 или Т-72, за ними два бензовоза. А потом потянулось несколько десятков  гражданских машин, которые колона собрала за собой.  Малой смотрел во все глаза, хотя вряд ли что-либо понимал.  Подождав еще немного, мы снова пошли на детскую площадку. Техника ушла в сторону Донецка. Ехали демонстративно, по центральной улице Макеевки. После объявления перемирия и до последнего времени вооруженные силы ДНР все же предпочитали передвигаться по Макеевкой объездной (официально - ул. Автомагистральная). И, кстати, никакого ОБСЕ рядом.

То был первый «звонок». Утром следующего дня было продолжение. В районе одиннадцати часов жители практически всех районов города услышали артиллерийскую канонаду и громкие одиночные залпы. В нашем районе они не были слышны слишком уж сильно, в том смысле, что стекла не вибрировали и стены не дрожали. Т.е. все происходило где-то достаточно далеко. Мы полезли за новостями в интернет. Там и выяснилось, что слышат по всему городу, а наиболее впечатлительные граждане уже звонили в военную комендатуру, им там объяснили эти залпы «учениями». Тут началась серия из БМ-21 «Град». Кто-то спросил на паблике «Типичная Макеевка», мол, что же – и «Грады» задействованы в учениях? «А что? Почему бы и нет?» - ответили ему. Потом пошли сообщения об обстрелах окраин Донецка и Горловки. В «Сводках ополчения» написали, что одновременно с началом учений под Енакиево, украинские военные якобы начали обстреливать окраины Горловки, дабы такой провокацией «поздравить» население ДНР с праздником (Благовещенье) и годовщиной «провозглашения ДНР» и т.д. Примерно через час все прекратилось так же внезапно, как и началось.
 
Если в этот день и планировалась некая атака (контратака) одной из сторон, то некая другая сила планы расстроила. Зарядил серьезный дождь, который не прекращался весь день, и дороги развезло. Учения, если это и впрямь были они, прекратились.

Но лично для меня на этом сюрпризы дня не закончились, главная новость была впереди.  Когда я увидел входящий звонок от управляющего складским комплексом, где мы арендуем место под свой склад, то подготовился извиняться за то, что еще не оплатил аренду за март, и уверять, что сделаю это в самое ближайшее время. Действительность оказалась куда более жесткой. Извинялся не я, а сам управляющий извинялся передо мной. Он сказал, что часть арендаторов, и мы в том числе, должны освободить свои помещения и вывезти товары и оборудование в кратчайший срок. Точнее – за три дня. Наш ангар (мы снимаем там отгороженную часть), и еще два соседних «присмотрела» для себя «Армия ДНР» под свои нужды. «Кошмар», - выдавил я из себя, хотя можно было сказать и покрепче. Я спросил, есть ли возможность переехать в другое помещение на территории, но управляющий сказал – это вряд ли.

О том, что никто «дополнительного времени» на сборы не даст, я не сомневался. Тут по соседству есть т.н. «детская колония» - детский исправительный интернат на Макеевке-Западной. В августе 2014 года, примерно таким же образом ее забрали под казармы для ополчения. Детям дали неделю, чтобы собрать вещи и разъехаться по родственникам: папам, мамам, дедушкам, бабушкам, дядям, тетям. Не суть, кто у кого остался, только быстро! Теперь там одна из баз батальона «Восток». Кое-кто из персонала, раньше работавших с детьми, теперь обслуживают ополченцев. В сентябре территория интерната попадала под  обстрел, когда детей там уже не было.

Вряд ли на бывшем нашем складе и складах бывших наших соседей теперь будут размещать детские памперсы или мешки с гуманитарным сахаром.  Каждый из трех «приглянувшихся» министерству обороны ангаров имеет площадь около 800 квадратный метров, потолки высотой не менее шести метров, с огромными в высоту и ширину воротами, куда заедет высокий трак. Изолированная территория в промзоне, забор два-два с половиной метра, с колючей проволокой сверху. Видеонаблюдение за территорией, трасса соединяющая Донецк и Макеевку в ста метрах. В полукилометре транспортная развязка на мост Донецкой кольцевой дороги в направлении Авдеевки и микрорайона Донской. Еще и офисное здание в придачу. Хозяева последний раз были здесь в декабре прошлого года, потом снова уехали в Украину (кажется, в Запорожье), оставив здесь только местного управляющего.  В каждом ангаре можно разместить до двух десятков единиц техники, которая затем может быть быстро развернута в любом из направлений: Ясиноватая, Авдеевка, Спартак на западе или Марьинка, Еленовка – на юге. Менее чем через один час техника отсюда уже будет на линии разграничения. Теперь я удивляюсь, как это место ополчение под себя не забрало раньше.

Да уж, «благая весть»! Во всей ситуации я нашел только одно утешение, весьма малое. У нас не осталось ни одной единицы товара, паллеты практически также все распроданы, компьютер я тоже успел реализовать. В интернете уже больше двух недель «висело» объявление о продаже механической роклы. В тот же день я хорошо скинул цену, и к вечеру нашелся покупатель.

В среду приехали покупатели за роклой, а мы в среду и четверг вывозили остатки инвентаря. Получилось не так уж и мало – на три ходки. Нашим соседям, складу с бытовой техникой, повезло меньше, объем товара у них осталось довольно таки много, и вывозили они его грузовиками. Третий ангар пустовал уже давно, его арендаторы свернули бизнес и переехали еще летом.

Женщину, покупавшую роклу, привез на машине ее брат, одетый в камуфляж. Местный ополченец. Судя по всему, они с братом и мужем собираются организовать какой-то бизнес здесь. (Можно порадоваться за людей - хоть кто-то может с оптимизмом смотреть в свое будущее!) Она осталась довольна приобретением, но поделилась другими переживаниями. «Сейчас обзваниваю объявления по аренде. Не могу найти помещения под склад – в Макеевке нет, в Донецке – только Куйбышевский и Кировский районы предлагают» (это дальние от Макеевки районы).

Здесь же, пока мы собирали вещи, местные работники рассказали подробности этого великого «выселения» и о том, что такие же примерно процессы происходят, или уже произошли на других складских территориях по соседству. Детали я вынужден умолчать. Умный поймет, а дураку пояснять без толку – он и так уже сам все знает…

Техника начала заходить на «наши бывшие» склады начиная с пятницы, 10 апреля.


(продолжение на http://www.proza.ru/2015/04/19/1902)