Утрата

Георгий Эквтимишвили
Глава 1

Свет. Яркий, ослепляющий глаза, свет. В свете множество еще более ярких источников, которые и наполняют собой этот свет. Это души, сияющие знанием, великолепием, наполненностью чувствами. Они творят свои миры, вдыхая в них опыт прожитых жизней.
Мы добавим в этот мир теней и наделим их образами, чтобы получше понять их.

- Учитель, я не совсем понимаю, что происходит со мной. Порой я проваливаюсь в Мир, и ощущаю себя человеком, я вижу события, образы, я наполняюсь чувствами. Порой эти образы абсолютно точны, я не помню их, но ощущаю их.
- Душа, ты не можешь быть в двух проекциях. Постарайся погрузиться в эти ощущения, и возможно ты увидишь причину, которая держит тебя за рукав.  Как твоя картина Душа, я вижу она разрастается новыми красками, наполняется светом?
- Да Учитель, я пытаюсь вложить в свое мироздание самые прекрасные моменты, познанные мной. Все самые яркие краски, и проникающие в глубь меня чувства. Я хочу создать совершенный мир.
- Совершенный? Что ж у меня есть для тебя одно не большое задание, я думаю оно поможет тебе в твоем деле. Я хочу, чтобы ты создал СВОЙ цвет. На столько совершенный и прекрасный, чтобы он оставался любим тебе по прошествии времени не меньше чем в момент создания.
;

Глава 2

Маленький мальчик. Лет шести-семи, в забавной черной джинсовой куртке с множеством нашивок, бегает вокруг столиков.
Столики на одной ножке, отражающей искаженный мир своей полированной поверхностью. Они прикручены к полу, состоящему из серых невзрачных квадратных мраморных плиток.
За одним из столиков стоят двое мужчин и с жаром беседуют о чем-то наверняка крайне важном.
Глаза мальчика, останавливаются на лице одного из них и наполняются неподдельным счастьем и любовью.
- Папа я зачем мы сюда пришли?
- Как зачем? Ты же пойдешь на футбол, будешь футболистом, и мы с Вано будем приходить на тебя смотреть. Даже Вано?
- А то как же!
- Папа а когда мы уже пойдем? Пошли уже на футбол.
- Сейчас сынок, допьем пиво и пойдем.

Втроем они спустились по лестнице и вскоре оказались у самой кромки футбольного поля. В этот момент, маленькому Саше казалось, что ничего зеленее на свете нет, чем эта ровная, как будто точно знающая высоту на которую ей можно расти, трава.
Отец о чем то разговаривал с мужчиной в  спортивной одежде, потом достал из сумки новые кроссовки, белые с вышитым сбоку треугольником, разделенном на три части по диагонали.
- Держи, одевай скорей, снимай куртку и беги на поле.
Саша быстро переоделся. Он на секунду замер перед линией, отделяющей беговую дорожку от поля. Он собрался с Духом и перепрыгнул через нее.
На поле, которое было половинкой от настоящего, большого футбольного поля, уже бегали ребята примерно его роста. Человек, с которым только что разговаривал отец, достал свисток и по полю пронесся громкий, закладывающий уши гудок. Все застыли на месте и повернули головы в его сторону.
- Так все встали в одну линию.
Ребята послушно выстроились в одну шеренгу, напоминающую ползущую меж камней змею.
Тренер подравнял маленьких футболистов и начал выводить из шеренги некоторых ребят. Вскоре образовались две команды по 8 человек.
- С сегодняшнего дня вы две команды, и каждая из вас представляет собой единый организм, вы будете бегать, передавать друг другу мяч лишь с одной целью, забить его в ворота противника. А противник будет также преследовать одну цель – помешать вам, отобрать мяч и забить его в другие ворота. Все понятно?
Все молчали, конечно они не раз уже смотрели футбол по телевизору и на стадионе, они совершенно точно знали о чем идет речь, но понятия не имели что значит единый организм и цели. Но потихоньку ребята начали кивать головой. Один за другим, потом всё дружнее и дружнее.
Саша стоял в одной из команд и совершенно точно знал, что сегодня необычайно счастливый день и что он часть единой команды, у которой есть понятные и абсолютно продуманные цели.


Глава 3

Душа молча стояла перед холстом. Казалось прошли уже тысячи попыток, тысячи вариаций оттенков, но любой из созданных прекрасных цветов, по прошествии времени переставал быть таким. Душа начала думать, что Учитель дал задание, которое невозможно исполнить, но она также знала, что нет ничего невозможного в мире Творца. Она продолжала создавать и создавать, менять краски, оттенки.
Наконец на холсте появился мазок, который откликнулся в Душе состоянием неописуемого счастья. Она была абсолютно точно уверена, что это ощущение не пройдет никогда и это именно ТОТ, ЕЁ цвет.
- Учитель, получилось, у меня получилось, я смотрю на этот цвет и меня не покидает счастье. Я смешал его из первой улыбки ребенка, из счастья в глазах матери при взгляде на свое радостное дитя, из гордости отца когда он видит первые шаги и успехи своего ребенка, добавил запах волос любимого и восторг первых достижений. Это СОВЕРШЕННЫЙ цвет. Это цвет который я люблю. Посмотри же Учитель.
- О, я вижу твои старания не прошли даром, это прекрасный цвет, воистину вызывающий самые достойные чувства. Вот холст, пожалуйста заполни его своим цветом.
Душа с радостью нанесла СВОЙ восхитительный цвет на холст Учителя. От такого количества картина стала не просто ослепительно прекрасной, она стала воистину совершенной. Душа испытывала неподдельное счастье и восторг от созерцания.
- Готово Учитель.
- Что ж восхитительно, по-моему просто изумительно. Я хочу тебе кое-что показать.
Учитель развернул к Душе холст, на котором была изображена извилистая дорога ведущая мимо большого, темного и мрачного кипариса. Куда то вдаль. Слева золотилось поле пшеницы или ржи, по дороге шли люди, ехала карета, а в дали виднелась изба, с блеклыми окнами. И дорога и поле были отчасти пугающими. Сама дорога шла в никуда. А на небе ярким светом отливал полумесяц, слева от которого расположились то-ли звезды, то-ли планеты, сияющие бледно-желтоватым оттенком. Вся картина была как будто живой, а изображения на ней, будто ветром колыхались, создавая ощущение отражения этого рисунка в воде.
- Эту картину, Душа, нарисовал человек, в Мире его звали Винсент. Люди вокруг него сказали бы, что он был глубоко несчастен, он не познал истинной любви, и жизнь его была полна лишений и печали, но она была также полна и страсти. Эту картину он творил будучи в клинике для умалишенных. Посмотри внимательно Душа, в этой картине нет даже оттенка от твоего совершенного цвета. Ни мазка, ни даже намека.
Скажи Душа, какая из картин тебе сейчас кажется более совершенной и гениальной?
Душа терзалась, она не могла понять, как ее совершенный цвет, сейчас, оставаясь все также прекрасным и вызывающим у нее счастье уступал свое первенство картине, не известного ей человека. Душа отчетливо понимала, что ее картина не может идти ни в какое сравнение с глубиной картины Учителя.
- Учитель, я все также люблю свой цвет, но эта картина…. Она…. Это нечто иное…. Она очень глубока, глядя на нее я вижу, что она окончена, она сотворена.
- Душа, я рад что к тебе пришло понимание. Очень многие души хотят творить свою картину мира, наполняя ее счастьем, любовью, благодарностью, и всеми прочими благодетелями, познанными из опыта их жизней, очень многие хотят создать свой совершенный мир. Но все мы находимся в мире Творца, потому, что он полон. Его совершенство в наполненности, в бесконечномерном разнообразии и идеальных пропорциях.
;

Глава 4

- Что случилось Саша, ты так хорошо бегал на тренировках. А в отборочной игре тебя не было видно?
- Я не знаю отец, там было столько других ребят, я не видел их никогда. И мяч мне не попадал. А что сказал тренер?
- Он сказал, что ты можешь приходить на тренировки и дальше, но в этом году он произвел набор в команду, ты можешь попробовать в следующем году.
Саша не знал, расстроился он или нет, он не мог понять, чего он лишился. Возможности стать футболистом, или ходить с отцом сюда. Он чувствовал, что отец был очень расстроен, он очень злился и ругался на тренера, на футбол вообще и на все подряд. Саша знал только одно, что он точно не будет сюда больше ходить.
Они шли по улице, отец все время курил и почти не смотрел на сына. Саша же украдкой поглядывал на отца и шел рядом, крепко сжимая твердую, теплую руку папы.

;
Глава 5

Осознание данного урока давалось Душе не просто. Она все время задавала себе вопросы, как такое могло произойти. Как мир полный добродетели может быть менее совершенным чем мир почти ее лишенный.
Слова Учителя раз за разом отзывались в ней.
Душа училась, она взрослела. Она погружалась в понимание опыта, пережитых ею проекций в Мире. Она понимала, что порой глубина и многообразие чувства, намного важнее моральной оценки этого чувства.
И Мир лишенный чего-то не может быть совершенным.
- Учитель, во мне снова отзывались ощущения из Мира, я вновь испытывала чувства. Я не могу понять от чего так. И многие чувства меня тревожили.
- Все чувства созданы, чтобы нас тревожить. Состояние покоя не может быть вечным, иначе как ты поймешь что оно пришло. Но то, что ты их ощущаешь это нехарактерно. Твои ощущения периодичны или возникают спонтанно?
- В них нет никакой закономерности. Они просто приходят и также нежданно уходят. Они приходят вместе с образами и чувствами, наполняющими меня. Это как обрывки из одного рассказа.
- Душа попробуй погрузиться глубже в них, когда они придут снова. Постарайся проникнуть в эти ощущения. Есть что-то неосознанное тобой. Что-то, что ты не смог или не успел ощутить и понять. Что-то в чем есть ключ для разгадки твоего состояния.
Душа в своем мире не могла понять всецело Мир проекций, Мир где живут образы людей, она силилась это сделать, но в Мире людей есть органы чувств. А в мире душ есть лишь бесконечный поток сознания.
Душа взяла с собой свою совершенную картину, она твердо знала что ей предстоит делать. Она хотела наполнить ее всей гаммой чувств и, если получится, выделить месть для своего совершенного цвета.
 

Глава 6

- Мама, куда мы едем?
- Мы едем повидаться с твоим отцом.
- А почему он не может прийти домой?
На щеке прекрасной светловолосой женщины прокатилась слеза. Саша не понимал почему мама расстроилась, но он решил не задавать больше вопросов.
Автобус ехал по скалистому перевалу. Громадные валуны, как неподвижные свидетели природной стихии, лежали вдоль дороги. Саша с любопытством смотрел в окно. С одной стороны куда-то высоко в небо уходила скала, а с другой была бесконечная пропасть. Небольшие деревья невпопад торчали из скалы, как антенки. В скале были трещины и в некоторых струились маленькие ручейки, облизывая острые камни.
Затем скалы сменились холмами, покрытыми ровными рядами светлых ярких кустов, как будто кто-то большой расческой причесал эти холмы. Между некоторых рядов ходили одинаково одетые люди. Было очень далеко и не понятно, что они там делали. Но они постоянно наклонялись к кустам и трогали их верхушки.
Автобус подъехал к большим воротам, они были мрачными, железными, покрытыми пылью. Вокруг появилась какая-то проволока с колючками сверху. Стояли люди, тоже одинаково одетые, но на них были другие одежды.
Потом Саша вошел в комнату где было много перегородок и стояли телефоны. Вышел его отец и Саша не мог никак понять почему, он не может его обнять и прикоснуться. Почему он там, за каким-то стеклом.
Мама Саши взяла трубку и они о чем-то говорили с отцом. Отец все время улыбался и казалось был счастлив, а мама плакала. Саша силился понять отчего столь разные чувства на лицах у его родителей, но никак не мог. Потом ему дали телефон и он поздоровался с папой.
 

Глава 7

Душа усердно трудилась над своей картиной. Она наполняла ее всеми чувствами познанными ею. Ее картина излучала и любовь и радость. В ней были перемешаны печаль и надежда. В этой картине нашлось место и для страха и для злости. Для обид, для разочарований, зависти. Она была также наполнена умилением и восторгом, прекрасным благоуханием и тишиной. Казалось в ней было все, но она была разорванной на части фрагментацией чего-то более значимого и глубокого. Душа погружалась в поток сознания Творца но не могла увидеть того, чего ей так не хватало.
- Учитель, мне удалось погрузиться в ощущения, возникающие у меня в моменты соприкосновения с Миром.
- Расскажи подробнее.
- Я была в образе маленького мальчика. Он ехал в поезде вместе со своими мамой и бабушкой. Была ночь. На мне была джинсовая крутка с какими-то нашивками. От взрослых исходил неуёмный страх. Это был страх смерти. Было жутко холодно, в поезде было много разбитых окон, в которые с улицы задувал ледяной воздух. Эти окна были завешаны одеялами, матрасами. И мы лежали на полках укутанные в матрасы и одеяла. Весь вагон ждал какой-то беды. Что-то должно было произойти и все это понимали. Все кроме меня. Двери в купе зачем-то были связаны веревками к полкам. Далеко за окном послышались раскатистые одиночные громкие звуки, как будто кто-то молотил палочками в барабан, но по два- три раза и переставал на несколько секунд. Вдруг поезд остановился и на лицах мамы и бабушки мелькнул ужас. Мы услышали шаги по вагону, непонятную речь, язык которого я не знал. Какой-то грохот, что-то стукнулось о дверь нашего купе и упало на пол. Ощущение ужаса не покидало нас.
Потом тишина, поезд набрал скорость и мчался дальше, унося нас из одного неизвестного мне места в другое. Дверь была надежно заблокирована и мы не выходили из купе. Через некоторое время я увидел в окне горящие буквы – ине альные воды и спросил шепотом у бабушки, что такое эти самые ине альные воды. Бабушка выглянула в окно и с радостью закричала Минеральные воды, Россия. Всё. Ощущение облегчения и спокойствия растеклось по моему телу.
Потом образы ушли.
- Это очень интересно Душа. Столь же интересно сколь и невероятно. Я не могу понять как такое возможно, но какие-то пережитые тобой чувства остались не познаны тобой. Это кажется противоречащим друг другу, но ты не осознала познанное тобой.
;

Глава 8

- Доктор Вы пригласили меня, я здесь
- Да Наталья Сергеевна у меня к Вам непростой разговор.
- Я слушаю.
- Прошел год, и Вы знаете, мы не раз Вас извещали о том, что кома вашего мужа не меняется, и остановки сердца происходят несколько раз в месяц, последняя длилась крайне долго. В моем опыте не было случаев чтобы такой пациент пришел в себя.
- Доктор, а в моей жизни не было опыта отключения родного человека от той нити жизни, которую Вы называете искусственным дыханием.
- Я прошу Вас, успокойтесь. Я понимаю вашу боль. Вы знаете у меня есть завещание. Я видел разные смерти, и в моем последнем письме написано, что если я буду в коме и больше полугода не будет изменений, меня отключить от аппаратов поддержания жизнедеятельности. Будь такое письмо у Вашего мужа, что бы он написал в нем?
- Не знаю он не успел, он не написал. Я не знаю! Могу я побыть с ним?
- Конечно проходите в палату.
Наталья вошла в палату, присела рядом с любимым мужем и как обычно взяла его за руку.
- Сашенька как же мне трудно сейчас. Я не могу вот так взять и потерять тебя навсегда. Прости меня, я не знаю. Что? Что бы ты написал в этом дурацком завещании. Я мучаю тебя, или не мучаю. Я хочу чтобы ты жил. Я люблю тебя.
;

Глава 9

- Учитель, потеря близкого человека является самой большой потерей?
- Знаешь Душа, в Мире принято считать что живые люди теряют кого-то в момент смерти, и не принято думать, что умерший тоже теряет всех живых. При этом живые теряют одного близкого, а умерший теряет ВСЕХ. Эта боль, боль утраты всех я думаю является наибольшей болью. Но любая боль лечится временем. В Мире через год горе должно уступить место другим чувствам, и человек вновь становится восприимчив ко всему прекрасному. Боль утраты у него сменяется благодарностью за то, что рядом с ним был некто, разделивший с ним любовь и счастье. Эта благодарность рождается только после утраты.
- Получается горе и радость, боль и счастье неразделимы?
- Может и разделимы, они могут быть независимо друг от друга, и порождаться друг другом. Я видел твою картину ты близок к завершению?
- Учитель, я кажется понял, что ее завершить нельзя, совершенство картины в ее изменении и течении, я не могу закончить картину своего мира, я могу лишь творить ее вечно. Но кажется я понял еще кое-что, у меня осталось очень важное дело, где-то в глубинах моего сознания.

;
Глава 10

Она явственно ощутила, хоть это казалось и совершенно невероятным и невозможным. Сидя рядом с любимым и держа его за руку, она совершенно точно почувствовала как его рука на долю секунды сжала ее руку перед тем как на приборе появилась длинная и безапелляционная зеленая полоса и периодический писк не сменился на протяжный гул.
В этом мимолетном ощущении она вновь почувствовала всю любовь и трепет, которую Саша испытывал к ней.