Зверь во мне, зверь!..

Сергей Апостол
Зверь во мне, зверь!
А в тебе ангел.
Куда мне теперь,
дождь заплакал.

Наши дела
не вызнать запросто.
Коль сердцу мила –
то бросают за борт!

Пойду, напьюсь.
Ничего не хочется.
Эх, ты, Русь,
волчья вотчина.

Необъятная ширь!
Гуляй веселей!
Матушка Сибирь
да отец Енисей.

По острогам и тюрьмам
душа истомилась.
Злыдни, тьфу на вас,
не нужна ничья милость.

Что ты, луна,
морду воротишь,
как изменщица-жена
целовать не хочешь.

Уймись! крикну ему.
Я устал мытариться.
А он во тьму,
лязгнув клыками, шарахнется.

Сироту пожалей
малую, невинную.
Средь уснувших полей
ни зги не видно.

Вой, вьюга, вой,
справляй поминки –
а за спиной
мертвецы бредут поелику.

Узорчатый плат
упал из девичьих рук вскользь –
а с него, распят,
смотрит Христос.

2010


ОСЕННЕЕ НЕНАСТЬЕ


Ветер
гнет иву,
листву
отряхая.
Ты
красивая
и молодая.
В ночь маня,
иззябнешь от стужи.
Забудь меня,
зачем тебе я нужен?
Синие очи
расплескались озер.
Только не очень,
я тот еще вор.
Луну
сожрали
тучи,
как бы
не вышло
лихо.
Сердце не мучай,
чтобы не вспыхнул.
Мать моя,
Русь,
вечная страдалица.
А загорюсь,
мало не покажется.

1992