Авиатрисса 3 Разоблачение

Светлана Словцова -Канакина
начало  http://www.proza.ru/2015/04/14/591

Поступать Валентина Гвоздикова после окончания школы поехала в Ессентуки вместе с подругой Бертой в педагогический техникум.

18 августа, проезжая город Пятигорск, девочки увидели праздничную демонстрацию. Юноши и девушки в спортивных костюмах несли красиво развивающиеся осовиахимовские знамена. А с воздуха как бы махали всем крыльями пролетавшие стройной колонной самолеты.

Это был день авиации, красный день календаря. На Вале, как и на ее подруге, были скромные парусиновые туфли, единственная кофточка с простенькой юбкой, но это не помешало приобщиться ко всеобщему ликованию, почувствовать свою причастность к истории Родины. Им тоже предстояло стать ее творцами.

В педагогический поступили обе, на заочное отделение. И устроились работать в санаторий имени Калинина, где отдыхали и лечились работники ЦК партии. подруги ухаживали за цветниками, помогали на кухне. Молодежи в санатории было много, а вот жили скучновато. Валя С Бертой организовали кружок художественной самодеятельности, и закипела общественная жизнь.

У Вали было слабое сердце, но задора и огня в характере - хоть отбавляй. вот из-за слабого Валиного сердечка и попала осовиахимовская путевка на учебу в планерную школу Берте, а не ей.

Валя, честная до сей поры комсомолка, выкрала в осовиахиме еще одну путевку и была зачислена на учебу вместе с Бертой.

Обман открылся скоро.Никогда она не забудет того дня, когда начальник планерной школы Кривоногов выгнал ее с занятий. Было не столько стыдно, сколько обидно: учиться не просто нравилось, это было ее стихией. решила занятий не прерывать. Приходила в школу к началу уроков и слушала голос преподавателей со двора. благо, класс находился на первом этаже и окна, пока было еще тепло, не закрывались.

Когда начались дожди. девушка поста своего не бросила. "Хочу летать!" - билась в душе и все ярче разгоралась зароненная несколько лет назад искорка-желание.

Однажды дневальный, выскочив в дождь на школьное крыльцо, позвал Валю: "Или сюда!" Валя отвернулась: "Ишь чего захотел, еще в тюрьму меня посадишь!" - "Иди сюда, дурья башка, начальник школы зовет!"

Начальник привел ее в класс, посадил на прежнее место:"Учись!" Хорошо, что тогда с волос у нее капали дождинки. Так никто и не догадался, так никто и не догадался, что вместе с ними капали на платье слезы. Горечи и радости - пополам.

Из семнадцати девушек, направленных на учебу, закончила школу она одна - Валя Гвоздикова. Остальным профессия оказалась не под силу: то холодно в кабине планера, то физически тяжело.

А сердечко Вале подлечили в санатории, где она работала. Функционально-возрастные были неприятности.

продолжение  http://www.proza.ru/2015/04/13/701