Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 7

Михаил Бортников
Предыдущая глава здесь - http://www.proza.ru/2015/04/14/1995

Три рейса в Египет пришлось сделать Иосифу третьим механиком. Хотя, что значит пришлось? Он заключил контракт на семь месяцев и был счастлив его выполнять. Он не знал, что Алексей заранее договорился о том, что именно он сменит Ивана Ивановича, собирающегося домой. Не знал об этом сначала и капитан. Алексей подобные вещи держал при себе и не торопил события.

Рейсы в Александрию проходили по одному и тому же сценарию. Сутки, редко двое ожидали в Александрии причала, швартовались. Трех дней иногда хватало, чтобы выгрузиться, если не вмешивалась погода. Лишь только первые капли дождя падали на палубу, трюма закрывались. Никаких крупных поломок в машине не было, если не считать утечки фреона в рефрижераторных камерах провизионной установки, но место утечки нашли и быстро сумели заварить.

Иосиф, как третий механик, взялся за свое заведование с редким рвением. Для начала перемыл все фильтры дизелей, топливный сепаратор. Изучил все системы машинного отделения, топливную, прежде всего, еще до бункеровки. Но взять на борт 100 тонн топлива проблемы не было, свободного места было намного больше. Потом Марчук взялся за подготовку форсунок. Новых распылителей не было, как не было и надежд их получить. Поэтому он принялся перебирать старьё, и за неделю сделал комплект форсунок на «двойку». Она отблагодарила его стабильной с тех пор работой и  бездымным сгоранием. Пришла пора собирать комплект для «единицы».

Второй механик тоже не подозревал, что замена ему уже на борту, но к Иосифу присмотрелся, усилия его одобрил, а когда тот помог найти с помощью галоидной лампы место утечки фреона, Марчука зауважал. Понял, что с рефкой дело иметь ему приходилось. Алексей без необходимости в их взаимоотношения не лез, и Иосифу сказал, что свою дружбу не стоит афишировать. Алик любил во всем работать с запасом, так, чтобы и без топлива в непогоду не остаться, и масла, чтобы было неучтенного хотя бы на одну смену. Так же и с людьми. Единственный, зная о том, что Иосиф будет вторым, он не спешил его радовать. Пусть вылижет  сначала заведование третьего. Это будет полезно для всех, и для парохода в первую очередь.

А то, что Иосифу не требовалось времени, чтобы изучить хозяйство второго, Алексей прекрасно знал. К тому же он держал второго на коротком поводке и неоднократно давал понять, что в случае чего спокойно обойдется без него. Это помогало, Иван Иванович готовился к своей замене с воодушевлением. Замывал и красил машины и механизмы, переборки и фундаменты. И все напоминал капитану, чтобы тот заказывал ему замену. Алик только усмехался про себя. Когда то давно, в детстве, читая про интриги Арамиса в продолжении «Трех мушкетеров», он сам мечтал научиться манипулировать людьми и с тех пор кое чему научился.

Иосиф признавал его превосходство в умении устраиваться в жизни и не собирался с ним конкурировать. Капитан тоже собирался вскоре меняться, а с новым будут совсем другие отношения, они к тому времени станут хозяевами на судне.

Мастер научил Алексея пользоваться радиотелефоном, и у него теперь связь получалась устойчивей, чем у капитана. Секрет заключался опять-таки в его предусмотрительности. Давно когда-то он с другом – радистом съездил на Одесский радиоцентр с копчеными брюшками скумбрии и соленым клыкачом. Они отлично посидели с ребятами из центра, познакомились и с девочками и с тех пор держали связь не через Киев или Севастополь, как другие рыбаки, а через Верочку, которой Алексей в тот день наговорил на ушко множество комплиментов. Теперь же это знакомство пригодилось лично ему и Иосифу.


Сестрички,  после того, как друзья ушли в совместный рейс, тоже сдружились еще больше. Маша, наконец, доверилась старшей сестре, рассказала о своих поездках и профилактике бесплодия.
-  Дура ты, Машка, непроходимая. Тихушка. Начинать надо было не с этого. А пойти к врачу вместе с Аликом, и делать все анализы параллельно. А так чего ты добилась? Теперь ты знаешь, что в отсутствии детей виноват Алексей, ну, на 90%. А сказать ему не можешь. Сколько лет коту под хвост. А он, наверное, в молодости намотал что-то на винт, вот и результат. И думай уже сейчас вот о чем. Если вылечить его не удастся, захотите ли вы усыновить ребенка. Нет, сейчас ничего не говори. Просто привыкни к такой возможности. А то, может, у Иосифа возьмем материал? Он и знать ничего не будет. И будут у нас с тобой братики!

Перед последним отходом из Александрии пришел, наконец, телекс из компании, в котором говорилось о будущем  назначении Марчука вторым механиком. Третьим должен был приехать старый знакомый по «Антарктике». Как оказалось, Алик и это сумел провернуть. Достойный ученик  Арамиса!

Но и этого мало. Он договорился, чтобы компания разрешила ему взять на борт жену. Стармеху не решились отказать. Спасательных средств хватало, международный паспорт у нее был, места в каюте достаточно, а за питание высчитают, предупредили заранее.  В данном случае отсутствие детей становилось положительным моментом.

Иосиф не завидовал. Маринка обещала прислать с Машей большое письмо и фотографии детей, да и неожиданная  перспектива стать вторым механиком занимала все его мысли.

-  Алька, ты ведь знал, сознайся?
-  Не знал точно, иначе бы сказал. Но я этот вопрос… поднимал.
-  И давно ты его поднимал?
-  Да сразу, еще до приезда в Херсон. Чего же тебе третьим работать с твоим опытом?
-  И ты два месяца молчал? Вот это друг!
-  А что бы я тебе сказал? Напрасно обижаешься. А если бы не получилось? Нет, Длинный, меня жизнь давно научила не торопиться с обещаниями. А получилось, я рад. И тебе помог, и себе, между прочим. О таком втором я мечтал, а за мечту надо бороться. Учись,студент!
-  Ты меня не понял. Конечно, я рад. Разве плохо мы на »Прокопенко» работали? Хорошим я был вторым механиком?
-  Ну, вспомнил! У тебя теперь опыта в десять раз больше. И Сашка еще «Малой» приедет! Заживем!

Маша тоже была рада. Да что там рада, счастлива. За полтора месяца съездить к мужу не получилось. Грузились они всегда быстро, на каких-то частных причалах. Откуда они только взялись, эти причалы? Посторонних туда не пускали. В гостинице она могла бы снять номер, а толку? Из-за часового свидания, как в доме терпимости? Она так не хотела.

-  Интересно, куда следующий рейс будет. - Они сидели с Маринкой у нее дома, сестра собирала Ленкины рисунки и письма «Дорогому папочке». Ее собственное письмо тянуло на полкило.
-  Там что, тоже фотографии?
-  Нет, почему?
-  Толстое слишком.
-  Будет в рейсе, чем заниматься. Я его знаю, он мои письма наизусть учит и потом вспоминает и улыбается про себя. Он у меня романтик. Вот!
-  Повезло тебе, сестренка!
-  Повезло, - согласилась Марина, - совсем не думала, что из рядового похода в ресторан с Анькой может выйти замужество на всю жизнь.
-  Ты с ней до сих пор дружишь?
-  Нет, что ты! Да мы и тогда не дружили. Сама не знаю, как это все получилось. Встретила ее на улице, были просто по школе знакомы, она ведь меня старше на два года. Посидели в баре, выпили кофе. Она рассказывала про свои проблемы, развод ей предстоял. Вдруг, откуда ни возьмись, Алик твой. А уж как он умеет языком работать, ты знаешь. Анька и растаяла. Пригласил обеих в ресторан, пришлось идти.
-  Навстречу своему счастью.
-  Получается, так. Кто бы подумал!


* Панорама набережной Ростова-на-Дону из интернета

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/15/1549