Свет далёкой звезды

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева

Пьеса                Свет далёкой звезды
Действующие лица:
Виталина, - 36 лет, сотрудница закрытого астрономического института
Венцеслав,- 33 года,-врач-хирург
Вера Ивановна-  70 лет, тётка Виталины, живёт в селе в Украине.
Станислав- 37 лет, одноклассник Виталины,
Алигер- демон в седьмом сане
Гетера- женщина-ведьма в коричневой мантии, помощница Алигера
Аэлита- дочь Виталины, 3 года
Санор- Первый правослужитель Цефеи
Келар, второй правослужитель Цефеи
Третония- юная, хрупкая девушкой, актриса цефейского театра
Квазифоновые роботы
Жители планет Цефеи, Тахеи.
 
Действие первое
Сцена 1
На заднем плане небольшое украинское село.  Во дворе под старой развесистой яблоней, сидит Виталина и её тётя Вера, не спеша  режут крупные яблоки на компот.
Тётя Вера:
-Вита, не уезжай, останься ещё на несколько дней, погости у меня. Куда ты собираешься ехать?
Виталина:
-Тётя, я поеду в Аргаяш, на встречу с одноклассниками.  Мы не виделись 20 лет… Я очень волнуюсь.. Не удерживайте меня, тётя Вера, я вам рассказала про всех родственников, которых вы не видели лет пятнадцать, показала вам все фотографии. Я приеду в следующем году. Я  всегда скучаю по родине…
Обнимает тётю.
Сцена 2
Ночью Вита выходит во двор посмотреть на звёзды Тихое  украинское село спит. Стоит роскошная августовская ночь! Изредка поют цикады Чёрное бархатное небо буквально склонилось над Виталиной; мириады крупных звёзд сверкали на небе; Млечный Путь тонкой паутинкой струился на небесах. Виталина замирает от охватившего её чувства радостного благоговения и удивления перед роскошной украинской ночью, прижимает руки к груди. Прямо над собой  Вита видит  яркую   мерцающую звезду, которая льёт свой свет на Землю и выделяется среди других звёзд.
-«Это Цефея!»- обрадовалась Вита, -как бы я хотела побывать на этой планете, хотя бы один часок..

Выходит тётя Вера:
-Вита, я тебе пирожки испекла в дорогу… Мне грустно, предчувствие, что мы больше не увидимся..

Виталина обнимает тётю Веру:
-Тётя Вера, ничего не хочу слышать, вы моя любимая тётя, и в следующем году я  к вам приеду..

Тётя Вера утирает слёзы.

Сцена 3
Виталина  с одноклассниками в кафе. Играет музыка. Одноклассники внимательно разглядывают друг друга, обнимаются, оживлённо беседуют.
Директор школы ,седой мужчина 60 лет, стучит вилкой по рюмке. Наступает тишина.

Директор школы:
-Ваш выпуск был самый лучший за последние 20 лет. Больше таких выпусков не было.
Таких ярких, одарённых детей, волею судьбы собранных в одном классе, в этой школе больше не наблюдалось. Из недр  вашего класса вышли одарённые, одухотворённые, талантливые люди, каждый из них  уникум в своей области. Вы всегда были и остаётесь гордостью школы и города!
Аплодисменты.
Станислав отводит Виталину в сторону и предлагает:
- Вита, пойдём прогуляемся, поговорим о делах наших грешных.

Виталина нерешительно отказывается:
-Мне надо идти отдыхать к родственникам, они меня ждут.

Станислав решительно  расправив плечи и от волнения слегка заикаясь, говорит:
-Вита, уже несколько месяцев я хожу в местный лес, к Черному озеру; ты помнишь его?

Виталина
-Да, помню-про Чёрное озеро ходили  тёмные слухи .Если горожане купались там поодиночке или вдвоём, то обязательно пропадали бесследно. Только компании из  четырёх-пяти  человек решались в нём искупаться. Старики говорили, что в озере живут водяные духи из очень древних родов; они –то как раз и похищали неосторожных купальщиков ,которые тревожили их вечный покой. Но что ты хочешь?

Станислав, взволнованно:
- В полнолуние возле Чёрного озера на небольшой поляне я несколько раз видел какой-то объект, похож на космический корабль, только странной овальной формы. Он фосфорицирует оранжево-зелёным  светом.  Движения возле этого объекта не наблюдается. Виталина, я давно наблюдаю за ним. Сегодня последний день, когда  на небе будет полная луна- завтра она будет убывать. Я знаю, что ты занимаешься астрономическими исследованиями. В одном узкоспециальном журнале  «Астронавтика-эра будущего» твои статьи очень хвалили светила космонавтики. Я гордился тобой. Я прошу тебя, Виталина, давай вместе  сходим   сейчас  к Чёрному озеру, посмотрим на этот шедевр современной цивилизации, на космический объект

Сцена 4
 Стас,  взяв Виту за руку, ведёт на поляну возле озера. В лесу  тихо. Огромная луна освещает лес, дорогу, и довольно светло. Внезапно Виталина  слышит за спиной какой-то шорох и испуганно прижимается к Стасу. По узкой тропинке навстречу Стасу и Виталине выходит Венцеслав. Он очень спешит- пиджак на нём был расстёгнут, а галстук на шее съехал в сторону.

Станислав удивлённо спрашивает  его:
-Что ты здесь делаешь?

Венцеслав:
-То же, что и ты, -охраняю Виталину

Станислав, смеясь:
-У, как всё запущено, да ты, я смотрю, западаешь на Виталину .

Венцеслав:

 -Не твоё дело .-Зачем ты  сюда привёз Виту?

Виталина:
-Венцеслав, мы приехали сюда посмотреть на некий объект. Если ты не трус, пойдём с нами.

Стас недовольно смотрит Вите в глаза
Все трое выходят на небольшую поляну и от неожиданности останавливаются: большое овальное фосфорицирующее сооружение стоит прямо перед ними. От него исходит приглушённый гул. Объект напоминает подводную лодку, но его очертания  изящно закруглены, отчего он кажется невесомым. Несколько иллюминаторов, тоже овальных, придают объекту вид  игрушечного космического корабля- гибрида ракеты с подводной лодкой.
Виталина замечает,  что один из овальных отсеков  космического корабля приоткрыт. 
Виталина шепчет Стасу:
-Посмотри, Стас, похоже там никого нет.

Стас призывно машет рукой Венцеславу, решительно шагает к объекту. Виталина идёт следом за Стасом, замыкает процессию Венцеслав. Он постоянно озирается по сторонам, но в лесу стоит торжественная тишина.

Все трое заходят в отсек и идут по серым ,тускло освещённым коридорам космического корабля. Вдруг Виталина видит перед собой фигуру женщины в длинном, до пят, коричневом пальто, с чёрными, коротко остриженными волосами. Вита повернулась к Венцеславу, чтобы показать  ему незнакомку, но она также внезапно растаяла.

Виталина, взволнованно, обращаясь к Вецеславу:
 -Ты видел.?
Венцеслав, отрицательно качая головой:
-Нет, я ничего не видел.

Появляется небольшое ответвление от бесконечного коридора. Троица сворачивает туда: перед ними раздвигается своими половинками  сверкающая дверь. Она  из невесомого, струящегося  мерцающими волнами пластика. За дверью  небольшой зал-это был пульт управления корабля.
Путешественники радостно вбегают в зал и плюхаются в удобные кресла перед пультом управления.

 На широком   овальном  экране на стене заструилась надпись:
-Земляне! Жители планеты Цефея приветствуют вас! Мы ждём вас в гости!

Стас поражённо смотрит на экран :
- Вот это да!

Внезапно  сверкающая раздвижная дверь снова сдвигает свои створки, и на экране появляется команда:
- Надеть спасательные костюмы! Пристегнуть ремни! Космический корабль взлетает через  2 минуты!

Спасательные костюмы из лёгких серебристо-зелёных тканей висят на небольших вешалках-присосках .Все трое надевают их, костюмы плотно облегают  фигуры.
Все трое пристёгиваются ремнями.

Стас , оживлённо говорит Венцеславу:
-Конечно, мы поступили очень неосмотрительно, вступив на борт инопланетного корабля ,но  ещё есть надежда, что всё закончится  лёгкой космической  прогулкой. Нам будет  о чём рассказать родственникам и сослуживцам после полёта!
Космический корабль, продолжая приглушённо гудеть, взлетает. На светящемся экране  мигающими цифрами показывается  скорость взлёта, расстояние от Земли, другие параметры.
 
Виталина :
- Космический корабль движется со скоростью, в тысячу раз превышающей скорость света. Жители планеты Цефея  на свои космические корабли поставили нейтринные двигатели: при разгоне частиц нейтрино их скорость многократно превышала скорость света. Земляне ещё только были на подступах к разработке нейтринных двигателей, а обитатели Цефеи  на своих кораблях  бороздят бесконечное космическое пространство.

Надпись на экране :
-Взлёт произведён. Можно расстегнуть ремни!

Виталина , вздохнув, :
-Никто не знает, сколько мы будем летать. Надо связаться с Землёй.

Стас вдруг жёстко заявляет:
- Я втянул вас в эту авантюру, я буду за командира, пока всё не закончится. Слушаться меня беспрекословно.

Виталина с Венцем переглядываются,

Виталина:
-Средства связи не работают.

. Стас :
- Я сам создам средство связи из подручного материала -ведь  не зря я закончил радиотехнический факультет университета.   

Виталина и Венцеслав обследуют помещения:
в каждом помещении  прикреплены к стенам присосками столы, небольшие кресла  и удобные канапе. Над столами в стены вмонтированы несколько кнопок. Виталина нажимает поочерёдно каждую, и срабатывает  инопланетная чудо-техника: по желанию Виталины на стене  то разворачивается экран с информацией, то включается бесшумный кондиционер, то из стены выдвигается небольшая панель с подносом, заставленным тарелками с едой, похожее на розовое желе.

 Венцеслав  доедает блюдо и хвалит его:
-На Цефее умеют готовить. Надо туда послать мою бывшую жену.

Виталина:
-Ты был женат?

 Венцеслав, с грустью в голосе,
 -Да, мы разошлись полгода назад, она перенесла операцию и не может иметь детей, а я не представляю себе семейную жизнь без ребёнка. Я  сам вырос в многодетной семье.
 
Стас, врывается помещение  и  возбуждённо кричит:
- Вот вы где! А я починил связь и разговаривал с Землёй. Они там вообще с ума посходили, в космическом Центре!  Я им толкую, что мы летим к Цефее, а из космического Центра специалисты говорят, что нигде не видят нашего корабля, что мы их разыгрываем. Я сказал им про нейтринный двигатель, они задумались, но помочь нам пока ничем не могут. Просят поддерживать связь с Землёй.

Стас пробует искусственную еду и обращается к Венцеславу:
- Венц,  помещений для отдыха два, а нас трое, мы уступим даме  помещение  меньшего размера, а во втором будем с тобой квартировать. Предупреждаю: я не храплю.

Венц, с улыбкой:
- Я тоже,

Стас заходит в помещение, когда Венц уже укладывается спать.

Стас :
- На пульте управления будем дежурить по одному. Сегодня ночью –моё дежурство, завтра ты меня сменишь, затем –очередь Виталины.

Действие второе
СЦЕНА 1
Комната Виталины.
Виталина лежит на спине, заложив руки за голову, с невесёлым выражением лица
  С экрана струится холодный  молочно-голубой свет. Внезапно экран засветился ярче. На нём появляется пожилой мужчина лет 50-ти с короткой стрижкой, в комбинированной черно-красной куртке. Его плечи неестественно широки. Он  пристально вглядывается в лицо Виталины. Она невольно отводит глаза.

Алигер:
-Ты узнаёшь меня, Виталина?
 
 Виталина:
-Да, я  вспомнила тебя. У себя в Буторске я несколько раз видела, как , закинув голову, ты стоял напротив моего дома и  пристально смотрел на мои окна на пятом этаже. Я в душе посмеивалась:
-Надо же, у меня появился пылкий  70-летний поклонник …
Я знаю: ты-Алигер- демон в седьмом сане, один из сильнейших демонов  Тёмного царства. За плечами у тебя крылья; ты прячешь их под одеждой Ты часто меняешь свою внешность.
Алигер:
-Я очень редко выходил на  Землю . Причина моего появления на Земле-это  ты,Виталина- ты мне нужна.
-Виталина, мне нужна женщина для рождения моего наследника. Ты выносишь и родишь мне сына, это будет сын демона, но ты должна сделать это добровольно, без принуждения, иначе я испепелю космический корабль со всем его содержимым.

 С угрозой:-Я слишком долго ждал этого часа, несколько веков, и теперь не упущу своего.

Алигер исчезает с экрана,

 Виталина приходит в помещение  к Стасу. Стас заполняет  журнал.

Стас:
- Вита, тебе не спится? Почему?
Виталина  не отвечает.
 
Виталина:
- Ты заполняешь бортовой журнал?

 Стас:
Да, мы все его будем вести, вносить в него все события , происшедшие  в течение суток на корабле.

Виталина ,задумчиво :
- Космический корабль в обычных условиях летит к Цефее 15 лет, но мы летим в три раза быстрее, мы будем на Цефее через 5 лет, при этом мы нисколько не состаримся. Назад лететь тоже 5 лет, то есть через 10 лет мы увидим родную Землю. Надо запастись терпением и надеяться на лучшее.
Ремарка «Прошло 2 месяца»…
Помещение космического корабля. Светящийся экран, приборы управления полётом. Виталина сдаёт  вахту Венцеславу. Он просматривает журналы, затем внимательно
 смотрит в лицо Виталине.

Венцеслав ,взволнованно :
Вита, я давно тебя люблю, ты мне нравилась ещё в школе, хотя я моложе тебя на  четыре года. Я не знаю, вернёмся ли мы живыми из этого полёта , придётся побывать во всяких передрягах, но я, Вита, предлагаю тебе  свою руку и сердце. Я сделаю всё, чтобы ты ни в чём не нуждалась. Ты одна в моей жизни , и я люблю тебя.
 
Виталина  обнимает Венца и говорит просто :
  - Я тоже люблю тебя, Венц, я согласна быть твоей женой, но нам лететь до Цефеи пять лет и обратно столько же, вдруг я тебе надоем?

Венцеслав , твёрдо:
-Нет, я слишком долго ждал тебя и дождался; таких женщин , как ты, не предают и не бросают, таких  женщин любят всю жизнь .Завтра мы попросим Стаса, как командира корабля, зарегистрировать наш брак и сыграем небольшую свадьбу.

Виталина:
-Свадьба на космическом корабле- это круто,- пойду шить подвенечный наряд.

Венцеслав, отзывается:
-Да, с подвенечным нарядом здесь туго ,ты- женщина, придумай что-нибудь.
 
Окрылённая и взволнованная Виталина заходит в свою комнату , что-то обдумывая.
 
Внезапно на экране  появляется Алигер.

 Алигер, с угрозой произносит:
-Ты собралась замуж за этого врачишку? Не бывать этому. Я разбил твой первый брак, то же самое будет и со вторым браком. Одумайся, у тебя ещё есть время. Ты слишком долго испытываешь моё терпение. Твой Венцеслав не доживёт до завтрашнего утра. Ты – моя женщина, а не этого слащавого юнца.
Виталина страстно  восклицает, прижав руки к груди:
- Алигер, я люблю Венца, я хочу с ним простого человеческого счастья. Оставь его мне!  Никто из нас не знает , чем закончится полёт, может мы все погибнем через месяц-два, дай мне побыть счастливой с Венцем… А ты, ты можешь  выбрать на Цефее  любую молодую женщину, и она безо всякого принуждения осчастливит тебя.

 Алигер задумывается
-Ладно, будет по-твоему. Тебе тоже дано предвидеть будущее. Наверное, ты права, и я найду на Цефее свою женщину.

Виталина облегчённо вздыхает. Экран гаснет. Вита нажимает на кнопку с нарисованным красным крестом- аптечкой- и достаёт из неё бинт. Из бинта она быстро сшивает красивую розу и вкалывает её в  свои волосы.


Сцена 2
Пульт управления космическим кораблём.
Виталина и Венцеслав , смущенно  улыбаясь, подходят к Стасу.  Командир удивлённо смотрит на них.

Станислав:
- Что вы цветёте, как майские розы? Выкладывайте, что случилось? Увидели Цефею?
 Виталина, решительно:
-Нет, мы с Витой любим друг друга и решили оформить свои отношения.

 Стас от удивления вытаращил на них глаза, затем нервно засмеялся:
- Нашли время и место, космические жених и невеста. Потерпите до Цефеи, там и сыграем вам шикарную свадьбу.

Венцеслав:
-До Цефеи лететь ещё четыре с половиной года, может, не долетим, а я люблю Виту и хочу, чтобы она стала моей женой.

 Станислав, вздыхая:
-Хорошо.

 Станислав достаёт лист бумаги и  крупными буквами пишет на нём «Свидетельство о регистрации брака». Он заполняет все пункты этого свидетельства, и напыщенно произносит:
- Властью, данной мне на этом космическом корабле, я объявляю вас мужем и женой. Будьте счастливы, дети мои!
Улыбается, обнимает новобрачных.
 
Станислав:
-Поздравляю вас от всей души, новобрачные ,на нашем корабле сейчас произошло знаменательное событие: родилась новая семья Лепешинских!
 … Вечер. Все трое сидят за праздничным столом. Его украшением  был небольшой торт,  искусно составленный из трёх пирожных. Виталина сидит взволнованная и счастливая.

Станислав, с тоской голосе:
-Эх, нету водочки, какая свадьба без водочки…

Венцеслав, улыбаясь от счастья, сжимая Виталину в своих объятьях:
-Будем пить  абрикосовый сок вместо  спиртного.

Станислав, выпив стакан сока:
-Какой-то сок горький, несвежий, что ли. .. Горько! Горько!
Молодые целуются..
Сцена 3
Ремарка « Шёл второй год космического полёта».
Голос за сценой:
-Трое астронавтов в совершенстве изучили цефейский язык, певучий и нежный, и слагали на нём  стихи, песни, оды, в которых с тоской вспоминали о своей родной Земле. Виталина стала писать рассказы из жизни землян, чтобы доступнее донести до  жителей планеты Цефея образ жизни Землян, их привычки ,фольклор, местный колорит.
 
Пульт управления космическим кораблём.
 Виталина сдаёт вахту Венцу.
 
Венцеслав , любуясь ею:
-Дорогая,  вы не чувствуете признаков беременности? Так вопрошал небезызвестный тебе граф Безухов у своей жены , красавицы Элен, в романе «Война и мир»…

Виталина:
- Да, я жду ребёнка, но не знаю, как воспримет это известие командир корабля.

Венцеслав крепко сжимает в объятьях свою жену и восклицает:
 - У нас с тобой будет ребёнок, наш ребёнок! Я столько лет ждал этого события, если бы только ты могла меня понять!

Виталина, со счастливой улыбкой
- Как не понять,-  у меня это будет первый ребёнок.

 Космические супруги салятся  вплотную друг к другу и  взволнованно  обсуждают момент появления ребёнка на свет ,хлопоты, связанные с этим событием,  пол   ребёнка и на кого он будет похож. Они перебивали друг другу, говорили взахлёб и, наконец, приходят к единому мнению: родится  девочка  и похожа она будет на Виту.

Виталина:
- Я видела сон, в котором ты,  Венц, вешал бельё на балконе и уронил наволочку на землю ,затем принёс её домой.
«Наволочка»-слово женского рода, значит, будет девочка. Если бы ты принёс с улицы пододеяльник, то родился бы мальчик, потому что слово  «пододеяльник»- мужского рода.

Венцеслав, торжественно:
- В следующий раз я обязательно принесу пододеяльник.
Виталина:
-Венц, ты заметил, что Стас сильно изменился за последние два месяца: он больше не торжествует после каждой связи с Землёй;  порой  подолгу сидит, вглядываясь в угол  своей комнаты и прислушиваясь   к шуршанию мышей( ему кажется, что в комнате живут мыши); он стал многое забывать и часто повторяет одни и те же фразы многократно. Вчера, во время обеда, он упал лицом в тарелку с розовым  желе Что со Стасом?
Венцеслав:
У него был за обедом малый абортивный припадок- у Стаса начинается эпилепсия, а на корабле нет никаких лекарств от неё. Я сам буду его лечить, но прогнозы плохие. Эпилепсию хорошо лечат в Израиле и Швейцарии. Помнишь князя Мышкина из романа  Достоевского «Идиот»? Князь Мышкин лечился в Швейцарии… Завтра утром я объявлю Стасу, что я заменю его на посту командира корабля  в связи с резким ухудшением его здоровья,- временно,- после его выздоровления я уступлю ему место.
Сцена 4
Виталина в своей комнате  из кусочков марли готовит подгузники своему будущему малышу, как вдруг на экране появляется Алигер

Алигер, угрожающе:
- Твой врачишка решил стать командиром корабля? Не бывать этому! Я буду вести этот космический корабль к Цефее, а когда мы достигнем  её, я стану там полноправным повелителем, и все будут поклоняться мне, потому что я – демон в седьмом сане. Твоего мужа постигнет та же участь, что и Стаса!

Виталина,поражённо:
- Так это твоя работа!

Алигер:
- Да, моя. Жители Цефеи узнают, кто такой повелитель Тьмы- демон Алигер.
 А твою дочь, когда она родится, я заберу к себе, воспитаю и сделаю своей женой. Она очень похожа на тебя, твоя нерождённая дочь, такая же красивая  и нежная. Я наконец осуществлю свою мечту, и твоя дочь родит мне наследника- потомка  повелителя Тьмы.

Экран гаснет.

Виталина, в отчаянии:
-Мой Ангел, защити  меня и мою  семью от  повелителя Тьмы!
 
В углу комнаты появляется  яркий сполох.

Виталина:
-Это  добрый знак…

Действие третье
Сцена 1
Виталина сидит за пультом корабля, записывала данные в вахтенный журнал. Приходит её муж ,гладит её округлившийся живот и тихо шепчет:

Венцеслав:
- Она меня толкнула своей ножкой- резвая будет девочка.

Венц пытается поцеловать жену; в этот момент  в помещении погас свет - наступает чернильная темнота.
Венцеслав:
-Ничего не бойся, Вита, я с тобой, я знаю, где есть запасные фонари с волновым светом.

 Внезапно из темноты появляются  две  причудливые фигуры: они искрятся чудными огоньками, переливающимися, как ёлочные гирлянды, и производят завораживающее впечатление. Фигуры кажутся бестелесными; они изгибаются в прихотливых наклонах, кажется, они исполняют  волшебный танец. Но внезапно фигуры пошли в наступление на землян: они обволокли своими  огоньками Виталину, страшная сила сжимает все её мышцы: Вита согнулась в позе эмбриона, схватила себя за коленки, а фигуры сжимают  и сжимают её. Она была не в силах ни пошевелиться ,ни сопротивляться. Силы оставляют её. Фигуры набрасываются на её мужа. Он борется с ними, но силы  неравны. Скоро он
тоже беспомощно лежит на полу, скорчившись в позе эмбриона.

 Виталина решилась позвать на помощь:
-Алигер, если ты слышишь меня, помоги мне!
В помещении послышался стук мчащегося паровоза. Он стучит колесами на невидимых стыках, потом протяжно гудит . Следом за ним появился Алигер: он скинул свою мантию- на спине у него  были могучие чёрные крылья; Алигер подлетел к фигурам и внезапно его глаза выскакивают из орбит на полметра вперёд, как на пружинках, и от его страшного взгляда фигуры стали таять, как мороженое под лучами солнца-огоньки  мигают всё слабее и слабее, пока не гаснут.

- Виталина ощупывает  своё тело- всё ли на месте, и  растирает мышцы. Помещение опять залило ровным светом, и Вита увидела мужа: он также  растирает свои мышцы и морщится от напряжения.
  На экране загорелась надпись: «Внимание, связь с Землёй!»
Венцеслав нажимает на кнопку приёма связи.

 Диспетчер Космического агентства:
- Внимание, команда! Слева от вашего космического корабля находится спутник-квадратоидр, предположительно  с планеты Вега. Он обитаем, этот спутник, на нём живут квазифоновые роботы. Они светятся в темноте, обладают недюжинной квазифоновой силой. От них есть защита- это яркий свет. Всегда держите под руками запасные фоновые фонари и включайте их при малейшем отключении света или падении напряжения.

Виталина:
-Венц, пойдём к Стасу, посмотрим, что с ним.

Они  зашли в комнату Стаса  и сразу бросились к нему: Стас лежит неподвижно, скорчившись в позе боксёра. Венцеслав щупает у Стаса пульс, разложил его на полу и стал  делать  ему непрямой массаж сердца. Венц долго возится с больным, но его усилия не пропали даром- Стас пришёл в себя.


 Станислав, слабым голосом :
-Что это было?

Венцеслав:
-Киборги нового поколения, квазифоновые роботы.

Виталина в своей комнате держится за живот и ойкает: у неё начались схватки
Венцеслав приходит в комнату жены и успокаивает её, гладит по голове.

Виталина:
- У нас на корабле открылся лазарет,-с улыбкой сказала Вита, а ты- главный врач в этом лазарете.
И ойкнув, она снова схватилась за живот-  схватки начались с новой силой.

Голос за сценой:
-… К утру Виталина родила здоровенькую, голосистую девочку, которую космические родители назвали Аэлитой.

Сцена 2
Ремарка «Прошло три года»
Пульт управления космическим кораблём .Станислав проводит совещание с членами экипажа. Между ними- Эля, кудрявая красивая девочка, с большими голубыми глазами и светлыми   волосами.

Станислав, озабоченным голосом:
- Уважаемые астронавты!  Сегодня пришло сообщение из Космического агентства Земли- наш  корабль  летит прямо к «чёрной дыре». У неё даже есть красивое название- Медея-13. Это в честь богини, которая своим взглядом превращала людей в камни. У кого какие соображения, предложения по этому поводу, прошу ими поделиться. Через неделю «чёрная дыра» безвозвратно затянет нас в свои тенеты.

Сцена 3

Виталина и Венцеслав сидят в комнате, крепко обнявшись. Между ними сидит Эля, непривычно притихшая из-за странного поведения родителей. Они  молча гладят Элю по волнистым волосам; Вита незаметно вытирает слёзы с глаз.

На экране внезапно появился Алигер.

Алигер, злобным голосом:
-Что, оплакиваете свою участь?  Я очень рад, что космический корабль летит в «чёрную дыру». Вот там-то я развернусь. Там время течёт назад, и я стану совсем молодым, и моя помощница Гетера помолодеет .Из этой «чёрной дыры» есть выход в иные галактики, и я их покорю, я, Алигер, стану правителем галактик, я стану выше Создателя…
Экран погас.
 Венцеслав  :
-Кто это был? Ты его знаешь?

 Виталина:
-Да,-  это был демон в седьмом сане, Алигер, у него  есть помощница, ведьма, Гетера. Я её видела здесь, на корабле.
 
Венцеслав:
-Я буду усердно молиться, и Бог отведёт нас от «чёрной дыры».
Сцена 4
Астронавты собрались в вахтенной комнате. Каждый делился своими планами и предложениями, могущими помочь избежать встречи с «чёрной дырой».

 Станислав:
-Друзья, с Земли нам сообщили, что в сторону нашего космического корабля с большой скоростью летит астероид Сегмент-2. Его братец, Сегмент-1, пролетел мимо Цефеи на расстоянии 2000 км. По космическим меркам он пролетел  от Цефеи на расстоянии вытянутой руки. Мы могли прилететь не к Цефее, а к её обломкам. Астероид Сегмент-2 встретится с нами через пять дней, то есть, либо мы летим в ловушку «чёрной дыры», либо сталкиваемся лоб в лоб с астероидом.

Венцеслав задумчиво что-то чертит на листе бумаги:
-Смотрите, коллеги, на этот рисунок. Вот, слева-«чёрная дыра», справа- астероид  Сегмент-2.  Наш космический корабль посередине. Когда мы будем подлетать к «чёрной дыре», наш корабль  будет в неё затягивать огромная  сила притяжения. Но с другой стороны к нам будет приближаться астероид Его масса в два раза меньше массы Луны, поэтому корабль  должен пойти по космической орбите астероида Сегмент-2. Из-за того, что корабль будут  притягивать в противоположные стороны разные космические объекты, есть шанс пролететь мимо них и дальше  лететь к Цефее.

Станислав :
- С сегодняшнего дня дежурим по двое, график дежурств я утвердил; каждый спит не более трёх часов- всё внимание на приборы и на экран. Отоспимся потом, на Цефее.

Сцена 5
Астронавты бдительно сидели у приборов, вглядывались через иллюминаторы в ночное небо.  В небе огромной планетой светится  астероид. Сегмент-2.
Венцеслав:
В течение дня  наш корабль неоднократно менял курс, мы полагаемся только на волю судьбы. Нас затягивало в   «чёрную дыру»  Медея-13, а теперь корабль неудержимо несёт  к астероиду Сегмент-2.

 В это время на экране появляется демон Алигер :
- Наступил мой час! Теперь я беру в свои руки управление кораблём. Жалкие людишки, вы решили обхитрить меня? МЫ ЛЕТИМ К «ЧЁРНОЙ ДЫРЕ».
Он машет своими чёрными крыльями, выкрикивает заклинания; его жгучий взгляд, прожигает астронавтов насквозь.

Но астронавты не смотрят в его сторону- их взгляды  прикованы к астероиду, который приближается всё ближе и ближе.
Алигер,  понимает бессмысленность своих пасов и предпринимает последнюю попытку.
С ужасными заклинаниями он вылетает за пределы корабля и силой  своих чар пытается направить  космический корабль к «чёрной дыре». Но силы гравитации не подчиняются колдовству Алигера- его неумолимо несёт в «чёрную дыру» «Медеи-13», Алигера всё дальше и дальше относит к Медее-13, и скоро он превращается в крошечную точку, исчезает с экрана.
Вита  облегчённо вздыхает.

Станислав:
- Смотрите, как стремительно астероид удаляется от  нашего космического корабля- он сильно приблизился к «чёрной дыре» и не мог противостоять  её притяжению.
Ура! Наш корабль, освободился  от «опеки» астероида, и летит  по заданному курсу- к планете Цефея!
Все вместе обнимаются от радости  и возбуждённо кричат  «Ура!»
Действие 4
Сцена 1
Вахтенное помещение космического корабля.
Станислав сообщает космонавтам:
С Земли пришло сообщение:
«Астронавты, через несколько  минут ваш корабль приземлится на Цефею. Она обитаема .Условия жизни на Цефее приближены к земным. В контакт с местными жителями вступать по необходимости, предусмотреть все меры безопасности. При положительном расположении  к вам цефеян постарайтесь овладеть как можно больше информацией об их жизни, привычках, новых технологиях, продолжительности жизни, лечении болезней,- обо всём, что будет полезно нам, землянам. Через месяц начинайте обратный полёт. Мы вас ждём, всех четверых! Удачи вам!»

На сцене планета Цефея ярко-лимонного цвета с лиловыми переливами. пышные леса, зелёные долины, странные кустарники, города, больше похожие на гигантские лестницы
Стас снимает скафандр и идёт по дорожке цефейского космодрома: космический корабль уже встречает небольшая делегация цефеян: двое мужчин в строгих чёрных хитонах с вышитыми змеями на груди и хорошо сложённый цефеянин в лиловом хитоне, расшитом серебряными стрелами

Цефеянин Келар в лиловом хитоне заговорил первым:
- Я приветствую тебя, землянин! Пусть твои люди выходят из корабля, им никто не причинит зла.

Стас подаёт сигнал , и Венцеслав с Витой и Элей выходят из корабля.
Келар:
-Мои люди неоднократно бывали на планете Земля, наблюдали издали за жизнью землян, но вторгаться в эту жизнь не хотели, а решили пригласить вас всех на Цефею в качестве гостей и понять, будете ли вы ,земляне, в ближайшем будущем угрожать Цефее или нет. В недрах ваших секретных лабораторий изобретён космический корабль на квазимагнитном топливе. Он летит в тысячи раз быстрее скорости света и уже побывал в других галактиках. Сейчас мы поедем в столицу Цефеи. Город назывался Мелонией, что в переводе  на русский язык означает «Ванильный». Запахом ванили здесь пропитано всё и вся; цефеяне предполагают, что запах ванили постоянно держит жителей в бодром весёлом настроении, что это продлевает им  жизнь. В самом городе нет ни одного  зелёного деревца- эпоха автоматизации и компьютеризации семимильными шагами прошлась по планете: кругом в городе самодвижущиеся дороги здания из серебристых материалов устремились вверх причудливыми витыми лестницами. В городе нет ни  одного классического прямоугольного здания: все  сооружения замкнуты в одну строительную и технологическую цепь.

Странные, причудливо изогнутые кустарники, поражают воображение: они были всех цветов радуги, но преобладал серый и чёрный цвет.

Келар пояснил астронавтам:
- Это не кустарники, это-цепь слежения за порядком в городе- в городе прослушивается каждый звук и шорох, прослеживается любое движение. Жители Цефеи защищены от любой опасности.

Астронавтов привезли на площадь Мелонии. Он представляет собой огромную округлую площадку с радиально расходящимися во все стороны лучами-самодвижущимися дорогами. В центре площади стоит огромный плоский экран.

На площади было полно народу. Цефеяне походят на землян, но оттенок их кожи лиловый, они одеты в лиловые и лимонные хитоны; женщины щеголяют в удлинённых туниках, в свои причёски они вкололи странные растения, похожие на цветы, различных оттенков- от чёрного- до оливкового.
Отдельно от толпы в специально отстроенном павильоне  с гордо изогнутой спиной сидит Санор- Первый правослужитель Цефеи-мужчина средних лет  в серебряном хитоне. На его голове была надета диадема в виде широко открытого глаза-это был символ недремлющего ока государева.

Санор:
-Я вас такими и представлял.  Вы немного отличаетесь от  моих поданных, но только цветом кожи и интеллектом. Они  умнее вас и продолжительность жизни больше вашей, но у  землян всё ещё впереди. И не торопитесь к совершенству- это скучно, поверьте мне, старику.

Старику? -удивилась Вита,- Вам не дашь не больше сорока лет.

 Санор:
-Жители Цефеи живут в среднем сто пятьдесят лет. При этом специальное питание, лечение, забота  об их здоровье привела к тому, что их кожа приобрела лиловый оттенок, но продолжительность жизни увеличилась.

Он повелительно машет рукой, и двое атлетически сложённых цефеян вносят на площадь небольшое сооружение в виде сферы. На ней высветились несколько кнопок. Служитель быстро нажимает их в определённом порядке , после чего разворачивается сцена, выполненная из плотного жёлтого полотна. На сцену, изгибаясь в причудливом танце, выходят две молодые цефеянки: они были очень красивые, гибкие, со свежими личиками. Девушки исполняют танец-приветствие для дорогих гостей. Музыкальным сопровождением  им служили звуки нежной мелодии, исходящие из небольшой коробочки на сцене.

Это музотон,- поясняет Санор, указывая на коробочку, в нём более 2000 мелодий. Такие имеются у каждого  моего поданного.

После концерта жителям Цефеи приблизились к астронавтам. Мужчины с восторгом разглядывают Виталину: её роскошные золотистые волосы, блистающую кожу, привлекательную фигуру. Женщины гладят маленькую Элю по головке, восторгаясь её мягкими пушистыми волосами и белоснежным личиком.

Санор:
-Астронавты будут у меня в гостях, но вечером все жители планеты могут на своих полиэкранах в блоках посмотреть беседу Первого правослужителя с астронавтами. Любой житель Цефеи может задать   любой вопрос с надеждой получить ответ. Вопросы  цефеян будут передаваться в мой блок .

Сцена 2

Астронавты находятся в гостевом блоке, где  всё  автоматизировано до мелочей: двери и окна открываются голосовыми командами; еда подаётся через раздвигающиеся панели путём набора  цифр на небольшой клавиатуре, встроенной в панели.

Венцеслав:
 Я много узнал о жизни цефеян: на Цефее больше ста миллионов жителей. Численность населения не растёт, она остаётся на одном уровне. Цефеяне, достигшие возраста ста пятидесяти лет, вывозятся в специальных кораблях-отсеках в открытый космос, где они распыляются. Эту процедуру называют «почётное распыление» и превозносят властями, как одна из благ, даруемых  цефеянам правительством.
 Виталина:
Только избранным супружеским парам разрешается иметь детей, не более двух,  чтобы население Цефеи не возрастало. Вся еда цефеян  искусственная, так как количество полей  невелико и охраняется государством, как заповедные места. У цефеян  нетрудная, в основном связанная с производством различных автоматов, работа, неполный рабочий день, много свободного времени На планете нет денег, и  как следствие, нет банков, немыслимого количества спецслужб и армии.
Все болезни на планете побеждены; нет ни калек, ни уродов, ни умственно-отсталых жителей.
Станислав:
 У цефеян есть любимые развлечения: танцы и спектакли на округлых площадках-стадионах, полёты на собственных паропланах над Цефеей, полёты на другие планеты, просмотр передач на полиэкранах., встречи в цефетах, или кафе,- излюбленное место встреч молодёжи.
Обучение молодого поколения на Цефее происходит дистанционно- школ в понятии землян там нет. Дети, достигшие возраста 6 лет, включают полискайпы, и учитель (на Цефее он назывался «служитель») разъясняют детям урок, общаясь с ними через полискайп. Единственный урок развития тела (так называлась физкультура) проходит на близлежащем стадионе под руководством служителя. Изредка служитель собирает детей в одном месте, и по самодвижущимся дорогам весь класс добирается до зелёных лужаек.

Виталина:
Я встретилась с Санором и его помощниками. Я  попросили Санора и его помощникаов дать нам часть сведений о жизни на Цефее на бумажных носителях или фотографиях. Цефеяне согласились дать нам информацию о лечении рака, диабета и других тяжёлых болезней, записанную  на специальных носителях.

Венцеслав, обрашаясь к Стасу:
 -Стас, Я замечаю: ты всё больше времени проводит с Третонией- с той  юной, хрупкой девушкой, актрисой цефейского театра, 
 Стас:
 Я люблю Третонию и готов на ней жениться в любое время.
Венцеслав:
- А как же твоя жена, Стас, она ждёт тебя, надеется, что ты вернёшься.

Стас:
-Я отпустил её, через землян из космического агентства я передал ей, что она свободна от всяких обязательств со мной. Пусть она тоже устраивает свою личную жизнь.

 
Сцена 3
Площадь города Мелонии.
На свадьбу Стаса с цефеянкой Третонией пришли поглазеть полгорода.
Второй правосвященник:
-Я лично занёс в книгу торжественных случаев, что землянин Стас и цефеянка Третония заключили брак 12 июля 60012 года по цефейскому календарю .Новобрачным, как избранным, разрешается иметь двоих детей

Раздаются громкие, восторженные крики толпы.

Сцена 4
Гостевой блок.
Венц и Вита подходят   к  Стасу.
Венцеслав:
До отлёта космического корабля оставалась неделя. Стас, ты берёшь с собой Третонию?
Стас, решительно:
- Нет, я остаюсь на Цефее с женой, и вы оставайтесь. Что вас там ждёт? Атомная война, разрушенная планета? Подумайте..
 Виталина:
  Нас неумолимо тянет на родную Землю. Мы будем готовиться к полёту.


Сцена 5
Ночь. Гостевой блок. В блоке  спят Виталина с Венцеславоми  и их дочь. Раздаются сигнала тревоги: истошные завывающие звуки.Все просыпаются.
На экране полискайпа высветилась надпись: «Внимание! Всем жителям Цефеи! Угроза нападения инопланетных кораблей! Всем перейти в блокоубежище! Астронавты быстро собираются и уходят.

Сцена 6
Блок Первого правослужителя. Всё поражает глаз: светящиеся выгнутые потолки, стены, обтянутые тонкой полупрозрачной тканью, мебель. будто перенесённая из научно-технических лабораторий; и везде льётся неяркий приглушённый  свет. Астронавты обедают розовым желе  и переходят в комнату с большим полиэкраном. Они расселись в удобные пластиковые кресла с выгнутыми спинками

 Первоый правослужитель:
-Новости были неутешительные:  космические корабли с планеты Тахея атаковали Цефею, но сработали автоматические датчики, сигналы были переданы на главный пульт управления Космического агентства Цефеи, и наведённые цезиевые ракеты нанесли  сокрушительный урон противнику. Как мне сообщили, три космических корабля были сбиты ракетами, два из них повернули назад, успев сбросить на Цефею контейнеры с химическими веществами. Контейнеры взорвались в воздухе, произошла химическая реакция соединения- из туч на Цефею пролился сильный кислотный дождь. Он шёл несколько часов. Нейтрализовать его удалось не сразу. Поэтому всем жителям Цефеи запрещается несколько дней выходить на улицы городов, пока не произойдёт полная дезактивация всех зданий и сооружений. Ваш полёт на Землю откладывается на неопределённое время ввиду возможности повторения атак инопланетных кораблей с планеты Тахея.

Астронавты приуныли.
Сцена 7
Блок Первого правослужителя.
Появляется представитель спецслужбы планеты Тахея  в серебристом комбинезоне с чёрными вставками на рукавах.
Навстречу ему выходит Санор в сопровождении охраны.

Санор:
-Высокие тахеяне! Мы вам предлагаем равноценный обмен: Тахейский научный институт передаёт на Цефею секретный материал по защите Цефеи  от кислотных дождей, цефеяне отдают на Тахею троих пленённых астронавтов. с Земли. Это семейная пара- молодые супруги тридцати девяти и тридцати шести лет  а также их трёхлетняя дочь. Все трое совершенно здоровы в умственном и физическом плане. Виталина на Земле работала в закрытом институте астрономических исследований, Венцеслав- очень талантливый врач. Все трое очень красивы, особенно мать и ребёнок. Посмотрите на полискайп!

Представитель спецслужбы планеты Тахея смотрит на полискайп и любуется красотой Виты и её дочери, с внешностью ангела.

Представитель спецслужбы планеты Тахея:
-  У тахеян своя проблема : на Тахее женщины достигают детородного возраста в 30 лет, выходят замуж, рожают одного ребёнка, и после родов начинают постепенно деградировать  и превращаются в мужчин: происходит сбой гормональной системы на генном уровне. На планете на одну женщину приходится пять мужчин: «омужичивание» планеты продолжается .Лучшие умы Тахеи бьются над этой проблемой, но пока безуспешно. Экологи  осторожно говорят о воздействии загрязнённой радиоактивной среды на женский организм. Мы понимаем, что получив астронавтов с Земли, мы сможем решить несколько проблем: детородная Виталина будет в год рожать по одному ребёнку с хорошей наследственностью; её дочь лет через пятнадцать также будет способная к деторождению; Венцеслав, как талантливый врач, вполне может пригодиться на планете Тахея.

Санор:

 - Мы согласны на обмен!
Сцена 8
В блоке Стас со своей женой Третонией ,Венцеслав и Виталина.

Станислав:
Мы с Третонией  через несколько дней летим на Тахею, приглашаем вас с  собой

Венцеслав, не сдержавшись,  взволнованно  кричит на Стаса:
- Ты что, уже забыл родную Землю?!  И тебе не сниться зелёная трава у дома? Да ты просто спятил после болезни… Мы с Витой полетим только на Землю!

Станислав:
-Моё сердце разрывается от боли. Я страстно хотел бы вернуться на Землю, но разлучить Третонию с родной планетой Цефеей я не могу. Третония не помышляет о Земле: её универсальные знания ,видение будущего не позволяет ей жить на планете Земля: для неё это означает вернуться в каменный век.

Стас быстро выходит из блока , не глядя на жену

Сцена 9
В блоке Венцеслав , Виталина, Ирон, цефеянин.
Ирон:
Я узнал от  пленного тахеянина, что вас троих хотят отправить на планету Тахея для воспроизведения потомства. У них с этим проблемы. Полёт на Тахею состоится через три дня. Вы навсегда останетесь на Тахее.
- Вы готовы лететь на Землю, несмотря на опасности, подстерегающие вас в полёте? Ведь с вами ваш ребёнок. Подумайте хотя бы о нём.

Венцеслав твёрдо ответил:
- Мы всё обдумали, мы возвращаемся назад, на родную Землю.

Сцена 10
Площадка космодрома. На ней одиноко возвышается космический корабль «Альфа-Б»
… Под покровом ночи все четверо крадутся к космодрому. Охраны не  видно,но она  через полискайпы смотрит на цепочку людей, осторожно пробирающихся  к кораблю «Альфа-Б», и не вмешивается в происходящее. Все четверо осторожно подходят к  космическому кораблю и входят в него через отсек. Внутри корабля ничего не изменилось- астронавты бегут в помещение, где был пульт управление. Сдвигаются двери помещения. Астронавты  удобно уселись в креслах и, затаив дыхание, ждут взлёта. Ирон загадочно улыбался; Венцеслав взволнованно теребит подбородок; Эля с грустью вспоминает весёлые дни на Цефее.

 Загорелся экран, и голос Санора, певого Правослужителя Цефни, произносит:
-Я вас приветствую, земляне! Прежде чем дать команду на взлёт корабля, я  хочу, чтобы вы посмотрели на родную Землю.
 
На экране замелькали земные пейзажи: города, леса, перелески, поля. Потом отвратительные ядерные грибы стали подниматься над землёй. Виталина содрогнулась, увидев Буторск, в котором она прожила много лет, весь в руинах и развалинах. Только на отдельных улицах стояли полуразрушенные дома с названиями улиц на табличках. Всё было стёрто с лица земли. Поверхность Земли напоминала лунный пейзаж.

Санор продолжает комментировать:
- Этот  фильм снят месяц назад астронавтами с Тахеи. На Земле  осталось в живых всего несколько сотен человек. Они живут в бомбоубежищах, на поверхность земли не выходят, боясь получить смертельную дозу радиации. Страны Индокитая развязали атомную войну с Америкой; подключились другие ядерные державы, - и  вот результат.
 Вы сами должны решить, возвращаетесь вы на Землю или остаётесь здесь, на Цефее. Не забывайте- с вами ребёнок. Если вы готовы десятки лет жить  на Земле в бомбоубежищах, подумайте о девочке : каково ребёнку находиться на заражённой планете. Это для Аэлиты- неминуемая смерть!

Венцеслав решительно встаёт, берёт за руки жену и ребёнка и, глядя в полискайп ,произносит слабеющим голосом:
-Мы остаёмся.

Его голос вибрирует и дрожит.

Санор, задумчиво :
- Что ж, вы сами сделали свой выбор…

Астронавты направляются к автоматической двери. Ирон идёт следом, не скрывая торжествующей улыбки.
Двери отсека расходятся, все четверо выходят из космического корабля.
 Кругом стоит бархатная ночь. Все звёзды как будто наклонились над астронавтами. Вдали мерцает маленькая звёздочка.

Виталина показывает на неё рукой., говорит с грустью:
– Это недосягаемая планета Земля. Её свет льётся мирно и ненавязчиво. Свет далёкой звезды…

Занавес