Конец

Юлия Есауленко
- Ну, вот и всё, -
не хочу, не могу на тебя смотреть. Прячу глаза. Старательно улыбаюсь. -
- Теперь точно всё.
В моих руках коробка с заметками, альбомами, брошюрами.
В моём сердце пустота и безнадёжное отчаяние.

Боже мой, сколько раз мы уже всё обговаривали?
Каждую мелочь, любую деталь.
Проявляя чудеса меркантильности и щепетильности.
Пряча глубоко внутри самих себя.
Настоящих.

- Может, всё же оставишь свои фотографии? -
чуть заметно кивает в сторону коробки. -
- Без них будет так пусто... на стене.
Поднимаю глаза и горько усмехаюсь.
Значит "на стене", да? Ну-ну.

А ведь как всё начиналось…
Как в сказке!
Романтично.
Но почему сейчас всё именно так?
Чёрт возьми, почему?

- Не стоит. Зачем тебе лишнее напоминание обо мне? Просто вычеркнем себя из жизни друг друга. С концами, -
Да, именно так. Раз нет другого выхода.
Раз уже поставлены все точки.
Смотрю на тебя…
Люблю каждую чёрточку, люблю  смущённую улыбку, люблю, как ты хмуришься, когда что-то вспоминаешь.
Люблю. -
- Не забудь, что родители ждут тебя на следующие выходные в гости. Извинись перед ними за меня.
- Да, обязательно. Спасибо что напомнила.

Я ещё тут немного постою, ты не против?
Не хочу уходить.
Не могу уйти.

Так много всего пережили вместе…
Радость от успеха первых начинаний, боль от дружеского предательства, усталость.
Всегда помогали друг другу.
Но пути разошлись.
Теперь у тебя проекты, чертежи и ночи на работе.
А у меня семинары, поездки по стране и лекции в разных университетах.
Мы добились того, к чему так стремились.

Грустно всё же получилось.
Может быть, мы оба эгоисты?
Почему никто не смог уступить?

Наверное, я найду кого-то другого.
Спокойного и надёжного.
Дам волю своей творческой натуре.
Наверное, ты найдёшь ту, другую.
Которая будет готовить ужин и ждать вечерами.
Которая будет жить твоими работами.

Отпусти меня.
Не отпускай.
Попроси остаться.
Не проси.
Скажи, что переживём.
Не сможем.
Пытались…

- Тогда прощай? Звони иногда, хорошо? А то ведь совсем заработаешься.
- Да, ты тоже не пропадай. Заходи, когда снова в городе будешь.

Медленными шагами к двери.
Не оборачиваясь.

- А ведь я всё ещё люблю тебя.
Всё же сказал…
Теперь ещё больнее.
- Я знаю.

Тихонько закрыть дверь и неуверенно пойти к лифту.
Теперь точно…
Конец.

20 марта 2010г.