Лучшие друзья

Юлия Есауленко
Пол второго ночи. Самое время подвести итоги:
Три чашки кофе, пять разложенных пасьянсов и дикое желание, чтобы меня хоть кто-нибудь, наконец, выпинал спать.
И вдруг... бешено подпрыгивающий от вибрации телефон.
А мне даже не надо смотреть на экран. И так знаю, что в такое время мне можешь позвонить только ты.
- Алло.
- Привет. Не разбудил?
Ты всегда спрашиваешь у меня об этом, когда звонишь посреди ночи. Зачем? Ведь и сам знаешь, что раньше трёх не лягу. Ты ведь знаешь меня даже лучше, чем я сама себя.
- Нет, конечно. Что-нибудь случилось?
Если честно, я чертовски рада слышать твой голос. Мы так давно не разговаривали... Я уже начала скучать по твоему молчанию.
- Ну, как тебе сказать... Нет, в общем-то. Просто... слушай, а у тебя то как?
Не договариваешь... Ясно, значит всё ещё хуже, чем я думала.
- Ты где сейчас? Что делаешь?
- Я? Покататься решил по ночному города. Тут, недалеко.
На моих губах появляется улыбка. Тебя можно обожать хотя бы за твою спонтанность. Покататься, значит? Ты ведь в часе езды на машине от меня живёшь.
- Ясно. Жди, через десять минут спущусь.
- Но...
-Никаких "но". Жди.
Чёрт, ты для меня тот самый человек, ради которого я и с постели встану, если надо будет. Всё же лучший друг. Вот уже пять лет как...
___________________________________________________
 Мы познакомились случайно. Может быть, всё же судьба? Я прекрасно помню этот ливень. И твои слова где-то над ухом: "Девушка, вы же промокните насквозь! Вот, у меня есть зонт. Возьмите".
Я тогда посмотрела на тебя как на человека, который предлагает мне что-то абсолютно бесполезное. Какой зонт! На улице 20 градусов тепла, на моё лицо падают тёплые капли дождя, а в душе ощущается какая-то лёгкость и детский восторг... вот ведь оно - счастье! А ты мне про зонт говоришь. А потом…
Шаги, молчание.
Ты продолжал идти рядом и никак не мог придумать, что можно сказать дальше. Наконец, закрыл зонт сам. Я улыбнулась: "Ну, вот. Теперь вы тоже поймёте, почему я их так не люблю". А внутри ощущение, как будто нам по пути и уже лет двадцать знакомы. Откуда оно появилось? Не знаю...
___________________________________________________

Быстро сбегаю по ступенькам, открываю входную дверь... Ты стоишь у машины и небрежно перебираешь в руках сигарету, решая, закурить или всё же нет. Видишь меня. Улыбаешься. Отбрасываешь сигарету куда-то в сторону.
Садимся в салон. Трогаешься. Едем куда-то в бесконечность ночного города.
А вокруг яркие вывески и освещённые тротуары. И не возможно оторваться от окна - это зрелище наполняет ощущением необычного спокойствия.
Молчим.
Молчим.
Молчим.
Я никогда не понимала, почему мне так нравится с тобой общаться? Я ведь болтушка жуткая. Иногда могу часами без перерыва говорить, а с тобой... молчу. С тобой слушаю тишину, и каждый раз наслаждаюсь моментом, ощущаю его каждой клеточкой. Но... надо всё же выяснить что к чему.
- Так что случилось?
Поворачиваюсь к тебе. Вглядываюсь в правильные черты лица. Ты, наверное, и сам не догадываешься, какой ты красивый в своей сосредоточенной внимательности.
- Я... в общем, я уезжаю работать за границу....
Замираю. Пытаюсь осмыслить твои слова.
На самом деле, сколько тебя помню, ты никогда не мог усидеть на месте. Вечно тебе хотелось ощутить жизнь целиком и полностью, не упустить ни одной детали.
- ...что ж... думаю, для тебя это очень хороший шанс. Ты ведь всегда рвался из России. Куда хоть едешь?
- Во Францию.
Во Францию... Страна моей мечты. Не знаю почему, но мне в эту секунду  показалось несправедливым, что ты летишь туда без меня.
- Ясно.
Молчим.
Молчим.
Молчим.
Мы, конечно, реже в последнее время виделись, чем раньше, но... всё же раз в две недели пересекались хоть на пару часиков. А теперь? Что будет теперь?
- Я не уверен, что мне стоит ехать. Там... там меня не ждёт ничего. Хотя... тут тоже вроде ничего не держит. С Аней вот уже полгода, как развелись. Родители переехали жить в пригород в собственный дом. Я их практически и не вижу теперь. Так что...
"Так что теперь мне стоит попробовать что-то ещё", - заканчиваю я мысленно фразу за тебя. Умом я с тобой полностью согласна, но вот сердцем…
- Когда уезжаешь-то?
- Через неделю.
Здорово. Ты меня ещё и перед фактом ставишь. Да, не думала я, что всё так обернётся. Всё же лучший друг... был.
________________________________________________________
Года четыре назад мы пытались уже, если честно. Вроде было что-то. Ну, не знаю. Искорка появилась, как говорится. Нас с такой силой потянуть друг к другу, что сознание напрочь отключилось. Невозможно было сопротивляться этому порыву. Абсолютно.
Начали встречаться. Провели вместе целых две потрясающие недели. А потом... остыли. Поняли, что когда вместе постоянно, каждый день, неизменно - задыхаться начинаем. Начинаем задыхаться друг в друге.
Разошлись. Месяца три не общались, пока не встретились случайно. И всё стало как раньше. Как будто и не было этих двух сумасшедших недель.

А через год ты женился...
_________________________________________________________

Аэропорт.
Твой рейс. Всё самое необходимое ты уже отправил багажом, хотя... если уж тебе предложили такое место, думаю, и так обеспечат там всем, чем нужно.
Не смотрю на тебя. Смотрю на табло. Вот-вот должна появиться регистрация.
Молчим.
Молчим.
Молчим.
Нам теперь уже действительно нечего сказать друг другу.
Чёрт, а ведь ты никогда не говорил мне ничего лишнего. Сдержанность - твой главный недостаток, наверное. Ты всегда взвешиваешь каждое слово.
Даже когда мы встречались, ни разу "Я люблю тебя" не сказал. Лучший друг, что делать. Всегда только им и останешься...
А вот и регистрация. Пора прощаться, наверное. Даже не знаю, зачем вообще пошла тебя провожать. Всё ведь и так понятно уже.
- Ну, удачи там тебе. Чтоб всё, к чему стремился, сбылось. И... звони там, если что. Не забывай.
Смотрю в твои карие глаза. Вроде искренние, а всё равно таинственные. Гипнотизирующие.
- Спасибо. Не забуду.
Знаешь, хочется рассмеяться. Ты, правда, в это веришь?  Получишь интересный проект, найдёшь новых друзей, закрутишься в водовороте жизни. А там ещё и страна другая. Всё ведь и так ясно.
- Ладно, иди уже. Давай. Опоздаешь ведь.
Улыбаюсь одними уголками губ, а ты бросаешь на меня последний, как будто даже грустный взгляд. Поворачиваешься. Уходишь.
Жаль, что вот у меня работа, увлечения, а главное - полное отсутствие близких людей, кроме тебя, уже не измениться... Наверное, в этот раз я тебя и, правда, потеряла.
А ведь я ещё помню твою свадьбу...
Помню счастливое лицо невесты и твоё, немного смущённое и озадаченное. Ты вёл себя так, как будто мысленно был далеко отсюда. Просто механически выполнял то, что должен был.
Я забеспокоилась тогда. Подошла. Спросила, что с тобой. А ты... лишь улыбнулся. Улыбнулся той самой улыбкой, от которой моё сердце, болевшее от мысли, что теперь рядом с тобой есть женщина, значительно ближе и важнее, чем я, тут же растаяло. Я успокоилась и поняла, что ты знаешь, что делаешь. Что ты счастлив. А это было главным для меня. Всегда.
Остальное - неважно.
_____________________________________________________________

Два часа ночи. Самое время подвести итоги:
Пять чашек кофе, семь разложенных пасьянсов, распухшие от слёз глаза и ощущение, что в моей жизни и нет уже ничего хорошего.
И вдруг... бешено подпрыгивающий от вибрации телефон.
Дрожащей, неуверенной рукой беру трубку. Включаю вызов. Слышу.
 - Приезжай ко мне, а? Я так скучаю по тебе. Может быть... ну ведь четыре года с тех пор прошло... приезжай, а? Думаю... я всё же люблю тебя.

У меня начинает медленно кружиться голова.
Иногда ты всё же находишь нужные слова...

14-15 декабря 2009г.