Зов крови?

Тамара Белова
Зов крови?!
- А ты сюда приехала не случайно. Это зов крови.
Так меня ошарашила Мила, когда мы проводили с ней день на сероводородных ваннах.
-Милочка, да как же это и откуда такие выводы?!
-Я рассматривала фото у Виктора и могу сказать, что две младшие сестры вашего деда не похожи на всех. У вас у всех скулы широкие, монголоидные. Черты азиатов. А вот у Лукерьи и Анны черты более утончённые, европейские. Да и ещё еврейские имена, как ваш дед Вениамин, отец Фома. Это исконно еврейские имена. Значит, в ваших жилах течёт и еврейская кровь, вот она тебя сюда и позвала. Это было уж открытие для меня. Не знаю что и сказать. Когда то я читала у Эмиля Золя, он занимался исследованием рода. Там в одном рассказе было, что в тринадцатом колене проявились черты пра……прабабушки: цвет волос и не свёртываемость крови.

До ведь все народы всегда записывали свою родословную, сохраняли, передавали из род в род потомкам. Это у нас при коммунизме заставили забыть кто ты родом и кто твои предки. Если, не дай Бог, из дворян или ещё какого рода –племени, то сразу «к стенке» или на Соловки. Вот и я сколько не пыталась найти те КОРНИ наших предков, так и не удалось мне продвинутся, кроме того, что рассказала мне мама, да те документы, что родители сохранили. Конечно, моё упорство и настойчивость, неоценимая помощь младшего брата, который предложил свозить меня, как исследователя и писателя на родину родителей и наших ссыльных предков. За что же они были сосланы? Какого сословия были? Во время гражданской войны в Забайкалье большинство церквей были сожжены.

 Только там ведь находились все данные о каждом человеке: когда родился, какое имя тебе дали, когда женился, когда почил. И, наверно, регистрация прибывших. В Кадае мы ничего не нашли. Только встреча с детьми, да передача документов родителей в школу. В Читинском Государственном Архиве мы с братом тоже ничего не нашли: из Кадаи не поступало никаких документов.
Так откуда же я могу знать есть ли в моих жилах еврейская кровь?

В Израиле побывал в это же время мой племянник Миша Черняев. Вот в беседе с племянником, когда я ему поведала о еврейских корнях, он не удивился и сказал, что я там был и видел, как будто я тут когда то уже бывал. Но я то больше ничего не могу к этому добавить. Возможно в каком-то … надцатом поколении и были в нашем роду евреи. Что же касается имён, так ведь христианская то вера у нас пошла от Иисуса Христа в ??? веке… Да что мне гадать, спрошу- кА лучше у своего «закадычного теперь друга –интернет». Мне это интересно, поэтому и добавляю в книгу.

«Христианство на Русь пришло из Греции (Византийской империи). Официально считается, что князь Владимир крестил Русь в 988 году.*Русская православная церковь в 1988 году отметила 1000-летие Крещения на Руси.
История принятия христианства Русью
На основании исторических данных русское православие начинается в Х веке, во времена Ольги. Далее приведены отрывки из «Повести временных лет, откуда пошла земля русская» — летописи начала XII века.

Летом 959 года отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду (Константинополю). И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва. Царь, увидев красоту Ольги и удивившись ее разуму, сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в столице нашей». Она же, поняв смысл сказанного, возразила царю: «Я — язычница. Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, иначе — не крещусь». Царь и патриарх крестили ее.

После крещения призвал ее царь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как же ты хочешь взять меня, если сам крестил и назвал дочерью. У христиан не разрешается это. Ты сам знаешь». И сказал царь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И дал ей многочисленные дары, золото и серебро, и сосуды различные, и отпустил ее, назвав своей дочерью.

Она же, собравшись домой, пришла к патриарху и попросила у него благословения на возвращение, и сказала ему: «Люди мои — язычники, и сын мой тоже: да сохранит меня Бог от всякого зла». И сказал патриарх: «Чадо верное! В Христа ты крестилась, и в Христа облеклась, и Христос сохранит тебя, как сохранил Еноха в древнейшие времена, а затем Ноя в ковчеге, Авраама от Авимелеха, Лота от содомлян, Моисея от фараона, Давида от Саула, трех отроков от печи, Даниила от зверей, — так и тебя избавит от дьявола и от сетей его»

Владимир сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю. Взгляни на новых людей этих, и дай им. Господи, познать Тебя, Истинного Бога, как познали Тебя христианские страны… Утверди в них правильную и неуклонную веру и мне помоги. Господи». И приказал ставить церкви на месте бывших мест языческого поклонения.

Владимир сделал православие государственной религией. Слова Иисуса: «…итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» нарушались от начала. Церковь была вплетена в государственную машину, зависела от государства и часто решала политические проблемы.

Тесно слившись с государством, русская православная церковь выполняла «государственную» задачу, оберегая «русскую идею». В наше время союз церкви и государства стал еще более крепким. Государственные лидеры стали аккуратными прихожанами храмов, а церковные лидеры — завсегдатаями парламентов, съездов и других политических мероприятий.


коллаж-для обложки книги выполнен внучкой с моих фото.