Раздираемый смутой. Гл 7

Оксана Куправа
7. Детский дворик
Как и предсказывал Ледомор, Тирд Умница нашел Ливи в детском дворике. Она рассеянно переставляла фигурки в замке. На троне сидела фарфоровая королева, рядом с нею – один из Великих в тонкой золотой короне со знаком Солнцелика. Кресла других были пусты. 

Сын Ледомора Леда бегал со своим новым другом между бронзовых лошадок с деревянным мечом в руках. Княжичу уже исполнилось четырнадцать, но выглядел он не старше десятилетки. А по развитию и вовсе тянул лет на пять. Не зря Рур включил его в список женихов для Ливи – таким управлять не составит труда. Принцесса время от времени бросала взгляд на Леду – в нем сквозила откровенная неприязнь. Наставница, подкупленная Ледомором, каждый вечер приводила ее сюда, но за все время Ливи не сказала зимскому княжичу и двух слов. Впрочем, тот нисколько не страдал от ее невнимания, найдя себе товарища по играм в лице семилетнего сынишки дворцового домораспорядителя.

- Принцесса! – воскликнул Тирд, якобы только что заметив Ливи.
Она подняла на него удивленный взгляд.
- Ты, оказывается, еще красивее, чем тот портрет, на который я любуюсь вот уже два года.
На лице Тирда расцвела улыбка. Ливи покраснела и смешалась.
- Благодарю тебя, ты очень любезен, - сказала она наконец. - Кто ты?
- Дружинник князя Ледомора.
Ливи печально улыбнулась:
- Моего предполагаемого свекра?
- И преданного тебе человека.
Девушка промолчала.
Тирд осторожно взял куклу с игрушечного трона, расправил складки бархатного с кружевом платья.
- Ей очень идет корона. Впрочем, как и тебе.
- Наверное, я никогда не стану королевой… - тихо произнесла Ливи.
- Разве? – воскликнул Тирд, всплеснув руками и изогнув подвижные брови в деланном изумлении. – У нас все говорят, что Свеста объявила наследницей тебя.
- Королева теперь не может отказаться от трона, хотя я знаю – она хотела, а Вёс и Осен утверждают, что живы обе принцессы, поэтому когда-то именно они будут править Лютодаром...
- Принцесса, я вижу, что рядом с тобой просто нет верных людей, которые могли и хотели бы тебе помочь…
Ливи подняла на него недоверчивый взгляд. Но Тирд тут же увел разговор в сторону, заговорив о фигурках лошадок. Через десять минут он покинул дворец. И вовремя, так как положение князя Ледоморского, приведшего во дворец лекаря, стало опасным.

Двумя этажами выше детского дворика в пышно убранном зале, служившем залом для приватных переговоров, краснел и потел старик Ледомор. Вёс смотрел на него подозрительно, Осен – с явным неодобрением. Пока князь рассыпался в объяснениях, как и где встретил специалиста по ядам, Осен вообще вышел из зала, а вернувшись, остановил говорившего буквально на полуслове:
- Твоего лекаря допросит лассаполец, дабы убедиться в его знаниях. Мы не можем впустить к Свесте неизвестно кого.
- Его выписал покойный главный советник! – возмутился Ледомор. – Он должен осмотреть королеву.
- Кто и что тут должен, пока решаем мы, - жестко оборвал его Осен.
Старик побагровел от гнева.
- Вы, вы! - закричал он, протягивая толстую руку с короткими пальцами по направлению к Осену. – Вы не хотите, чтобы королева поправилась. Вам выгодно такое положение. Но все знают, что Свеста хотела оставить трон Ливи. И я добьюсь этого!

С этими словами старик хлопнул дверью и вышел.
Осен крикнул стражникам:
- Градобара ко мне!
Начальник королевской дружины прибыл незамедлительно.
- Задержи князя Ледомора! – приказал Осен. – За измену. И лекаря, которого он привел, тоже.
Когда Градобар вышел, Вёс с укором сказал Осену:
- Он не арестует Ледомора, даст ему бежать, они же родственники.
- На это я рассчитывал. Нам незачем задерживать князя Зимского, вызывая недовольство его сторонников. Но он получит отличный урок и, надеюсь, уберется из столицы подальше в свои холодные берлоги.
- Он раструбит по всем княжествам, что мы отказываемся лечить Свесту! Ты не боишься бунта?
Осен улыбнулся.
- Как только Ледомор заговорил об этом лекаришке, я дал приказ своим дружинникам задержать Леду. Мальчишка каждый вечер играет в детском дворике. Сейчас он, думаю, уже на моей половине. Так что Ледомор будет молчать. Нужно только донести до него эту новость как можно скорее.
Вёс согласился.
- Думаю, он сам поймет. Первым делом кинется искать сына, и не найдя, смекнет что к чему. И все-таки ты поступил неосмотрительно. Он не будет выступать открыто и  затаится в своем княжестве, но ничто не помешает ему сеять там смуту.
Осен отмахнулся.
- Через несколько дней мы объявим, что новый лекарь лечит Свесту. А пока я хочу поговорить с этим шарлатаном – действительно ли он способен исцелить королеву?