Интернет-война или интернет-просвещение?

Мир Когнито
Когда искал сегодня «Дом двух святых», то обнаружил всю бессмысленность  этой затеи - перекрыть все каналы интернета для доступа к запрещенной информации.(в данной организации)
А именно:
1)любой поисковик, после набора в строке поиска наименования запрещенной организации – находит сотни ссылок в интернете, касающихся данной темы. И как их все закрыть? По ссылкам – это нереально. Потому что их очень много.
2)ссылки на наименования запрещенной организации находятся также и в сообщениях новостных агентств
(а также энциклопедий, у которых совсем нет целей распространять идеологию запрещенных организаций. А также совершенно к этой теме не относящихя сайтов. Например, ключевые слова «дом двух святых», или «братство» (просто по совпадению) - отправляют нас к совершенно безобидным интернет-ресурсам, не имеющих отношения к целевой теме),
а как же без этого? Но если еще и эти сайты запретить, то тогда лишимся новостей. Разве это правильно?
3)запрещенные организации в разных странах действуют под разными наименованиями. А также сайты их – возможно, имеют зеркала (то есть копии этих сайтов на других серверах, но по другим уже адресам, понятно)
4)отсюда ясно, что обеспечение интернет-безопасности в школе, используя фильтрацию по адресам – 100%-но бессмысленная затея. Какой-то реальный эффект – может дать только КОНТЕНТ-ФИЛЬТРАЦИЯ. Которая, на самом деле, на данный момент, представляет из себя намного более сложную задачу для программистов.(чем это традиционно афишируется) Ибо это, фактически – ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. А всё, что есть до него – это фактически профанация решения задачи.
А всё, что есть (на данный момент) - это и есть всё, что до него (ИИ).
Каков же вывод? Это направление решения проблемы пока запаздывает. А значит, откладывается

5)сША уже объявило о создании кибер-армии, то есть такой организации, которая будет вести наступательную деятельность в интернете (и в 1-ую очередь, в социальных сетях) в направлении инфо-войны.
(то есть, попросту говоря, будет канифолить мозги пользователям соц.сетей)
А это значит, что на полях сражений этой войны со стороны сША будут стоять не программы-фильтры интернета, а подготовленные специалисты
(обученные в том числе и тому, как обойти эти фильтры)
6)самый убийственный аргумент:
ученик, которому в школе закрыли доступ к запрещенной информации – легко найдёт доступ к ней дома.(а поэтому плевать ему на все фильтры школы, и в том числе потому, что интернет сейчас есть в каждой квартире) Потому что частных лиц (а значит, родителей) не обязывают ставить всякие фильтры.
7)перенос сайта с одного адреса на другой (если 1-ый – внесён  в список запрещенных) – занимает сегодя минуты. Ну а поисковики – моментально разносят информацию об этом событии.

Каковы же выводы?
Интернет – это в принципе такое создание человеческой мысли, которое нацелено на общемировой и быстрый обмен мнениями между людьми. (то есть общемировой форум, а, сталобыть, общемировая демократия. Которой уже, кстати, и языковые барьеры не помеха, потому что во всех (современных) браузерах – встроены переводчики на основные языки мира)
В котором только они принимают решение, обмениваться ли с данным контрагентом мнениями или нет
(Хотя и при этом встречаются ситуации, когда один контрагент – высказался (и притом публично), а критику его – затыкают рот (модерация называется)
К какой же мысли сразу это приводит? Что здесь тебе (некритично) пытаются внушить те или иные убеждения. А значит – сторонись этого сайта. Если, конечно, не чувствуешь себя подготовленным в плане интернет (и инфо)-безопасности),
а именно - исходя из того, полезно лично им это общение или нет.

Второй же вывод – состоит в том, что государства, которые бросились сейчас на инфовойну или даже на инфозащиту – просто оказались неготовы сейчас к реальной инфозащите.
Ибо реальная причина этой неготовности – недостаточный (текущий) уровень подготовленности учащихся по вопросам обществознания и истории мировой культуры, наверно.
А значит, реальное решение этой проблемы - состоит в том, чтобы, например, в школах – реально обсуждать с учащимися всякие экстремистские наезды (а именно – учителям-обществоведам) и делать выводы.

(ибо родители, естественно, от этого уклоняются. Но вслед за ними и педагоги почему-то. Но почему?
Ну, например, потому, что непонятно, в какой форме это делать? Если в форме факультатива, то, во-первых, учителю за это надо доплачивать, а, во-вторых, учащийся факультатив не обязан посещать.
Другое дело потому, что в школьную программу до сих пор не введены особые, а именно метапредметы, то есть изучающие само мышление и познание.
И в 1-ым таким предметом - является логика.
Однако уже 2-тысячелетняя (со времён Аристотеля) история преподавания логики почему-то не сделало всё человечество идеально логичным. Но почему?
А потому что мышление человека, увы, даже на сегодня, (традиционно) считается имманентно стихийным процессом. А значит - не подчиняющимся никаким законам.
А это значит, что такое мышление тонет в болоте гипотез и оценок типа верю-не верю.
И именно это традиционное "убеждение" и не позволяет традиционному
(но не современному!
То есть такому, который логику не только знает, но и применяет. А также применяет, дополнительно к логике, и другие мета-предметы, например, когнитологию.(которая является развитием логики))
человеку выпутаться из той паутины лжи, которой нередко окутывают его современные СМИ.)

Другой вариант: публиковать статьи в интернете с критикой всех этих течений (на разных сайтах) Как, например, делаю это я.
Третий вариант: создавать сайты-коллекторы всей этой критики.(но такое, конечно, будет не очень популярно)

Тогда что же реально может помочь в данной ситуации?
Только создание такого общества, в котором не будет ни незаслуженно обиженных, ни незаслуженно порадованных.
(Ведь именно это, при наличии интернета (во всех районах страны) и обеспечит и реальную демократию и, как следствие, реальную защиту от экстремизма.)
Которым и является социализм самой последней модели.
Но не тот, который сейчас в Китае. А тот, который скоро-скоро будет в России.