Внучка Тамары Петровны в YouTube нашла мультфильм для младенцев в двух вариантах - на русском и на английском.
Персонажи - белый барашек и щенок говорили
"bay-bay" или "пока-пока", "привет" или "hellow",
пели короткие ритмичные куплеты, играли цветными кубами, шарами, прятались и вновь появлялись. Внешне друзья мало напоминали привычных животных. Они прыгали на задних лапках, на животе имели кнопку - то-есть, это были куклы.
Еще открывалось окно, а за ним Юрочка видел звезды и месяц, восход солнца, дождик и радугу.
Повидимому, мультфильм делали мастера высочайшего класса, знавшие психологию младенца. Юрочка с первых же кадров первого просмотра стал увлеченным зрителем, иногда испускающим вопли восторга - чаще всего, когда появлялся беленький барашек. Никакие другие сюжеты, рассчитанные на детей постарше, его не заинтересовали.
В семье начались обсуждения: надо-не надо, вредно-не вредно. Но ребенок в течении получаса не требовал внимания! Он смотрел
на экран, стоя и раскачиваясь в своей кровтке.
- С таких пор приучать! Он у вас потом
книжку в руки ни за что не возьмет! -
считала внучкина свекровь.
- Мама, от жизни не отгородишься, теперь без экрана не прожить! Если хочешь знать, книги - та же виртуальная реальность! -
возражал зять.
- Я все детство провела, уткнувшись в книгу, чтение точно такой же наркотик! Только
с экрана легче, проще усвивается информация.
На двух страницах описывается, например, кабинет Обломова, но хватит одного взгляда, чтобы разом увидеть всю обстановку... А ты, мама, как считаешь? -
обратилась дочка к Тамаре Петровне.
- Все хорошо в меру! Надо не злоупотреблять, должны быть и другие интересные занятия!
- Я поищу - наверняка есть! - посмотрю, что пишут на тему "Дитя и экран". Уж очень ему нравится! И познавательный ведь фильм.
И хоть еще на полчасам руки развязаны.