Диалог в аэропорту. Простые истины

Наталья Питерянкина
Мы сидели в здании аэропорта в ожидании посадки. Сидели на соседних креслах, так получилось. Я поначалу не обратила на него никакого внимания, думая о своём и мечтая оказаться подальше от этого города. Он заговорил неожиданно, чем привёл моё состояние в допустимый предел бешенства. Я не люблю общаться с незнакомыми людьми, тем более, если они не вызывают у меня никакой симпатии. А этот человек сразу мне не понравился, и причину этого я объяснить так и не смогла. Может быть дело в его зауженных штанах цвета взбесившегося лимона и жуткой розовой футболке, которая обтягивала его худой торс так, словно хотела выдавить все внутренности. А может быть мне не понравилось его высокомерное выражение лица и изучающий взгляд. Не знаю.

- Столько быдла в аэропорту, ступить некуда, - сказал он, обращаясь ко мне, словно к старой знакомой, из чего я сделала вывод, что меня он за быдло не считает. Но тёплых чувств к нему от осознания этой детали у меня не прибавилось. Я промолчала, стараясь снова углубиться в свои мысли. Не тут-то было. Этот, с позволения сказать, мужчина решил побеседовать со мной о возвышенном.

- Вы знаете, сколько я трачу денег на то, чтобы как можно реже встречаться существами низшего класса?

Он так и сказал: существами! Не людьми, а именно существами. Я от неожиданности забыла, о чём собиралась подумать, ожидая рейс. Я повернулась к нему и спросила:

- Вы действительно думаете, что мне интересно это?

Его нисколько не смутил мой тон, в который я постаралась вложить всё своё возмущение и неприятие. Он насмешливо посмотрел мне в глаза.

- Правильная, да? - спросил он и наклонил голову на бок.

Я некоторое время рассматривала его, к своему удивлению признавая его довольно симпатичным. Ох уж эта природная тактичность и объективный взгляд. Его лицо было узким и немного женственным, но его глаза компенсировали всё, что могло бы показаться недостатком: тонкие губы и большой нос, например. Его глаза были абсолютно чёрными и такими глубокими, что я невольно вздрогнула. Н-да, а вот и парадокс, получите и распишитесь.

- Не люблю условности, запах перегара, сквозняки и классовое различие, - сказала я и отвернулась от его пронзительного взгляда.

Он не шелохнулся, продолжая протирать во мне дыру, чем жутко меня нервировал, и я уже стала прикидывать пути отступления, а попросту высматривала, есть ли где освободившееся кресло. До начала посадки было ещё почти полчаса, и я всерьёз стала опасаться за своё психическое здоровье в компании странного соседа.

- Принципиальная, значит, - сказал он, прервав мои мысленные стенания и, наконец, отвёл взгляд. - А я вот тоже принципиальный, но с другой стороны. Выходит, мы с вами по разные стороны, а жаль. Вы любите деньги?

Вопрос прозвучал, словно между прочим, но я чувствовала, что ему важен ответ.

- Не считаю нужным любить неодушевлённые вещи, а деньги относятся именно к этому. В моём понятии, - ответила я сразу. - И потом, я не отрицаю их значимость, но не пылаю пламенной любовью и трепетом. Мне хватает, - добавила я и посчитала тему закрытой.

Мой случайный сосед снова уставился на меня и чуть прищурился.

- А вы можете позволить купить себе всё, что вам захочется? - снова спросил он, закидывая ногу на ногу.

Вот не уймётся! Засада просто. А мест свободных, как назло, нигде не было. Я вздохнула, проклиная хорошее воспитание и, опять же, природную тактичность.

- Вы знаете, - мягко сказала я, - мне достаточно того, что у меня есть. Я вовсе не максималист, если вы это имеете ввиду, я практик. Мне не нужно чего-то покупать, чтобы просто купить и кому-то чего-то доказать. У меня есть всё, к вашему сведению, и я абсолютно счастлива.

Он задумчиво пожевал губами, не сводя с меня взгляда, чем порядком начал меня раздражать. Потом невинно поинтересовался:

- Получается, вы готовы провести остаток жизни, довольствуясь жалкими подачками судьбы, а не брать от неё всё?

- Я же вам сказала, у меня всё есть.

- У вас есть огромный дом на берегу моря, большая яхта, много поклонников и прочих благ, которые можно купить, не ограничивая себя?

Я удивлённо посмотрела на него. В его чёрных глазах пылала такая страсть, что мне стало не по себе. Но эта страсть была не в мой адрес, отнюдь. Это была больная любовь к деньгам и их возможностям.

- Однако, - сказала я, усердно добавляя в интонацию язвительность, - вы меня разочаровали. Я уж подумала, что вы философ-самоучка, коих я не очень жалую, но вы оказались куда банальней. А я уж было собралась вас зауважать за неординарность. Увы.

- Вы тоже не та, за кого я вас принял. Вы слишком приземлённая и мыслите стандартно, а я люблю творческих людей с огромным потенциалом.

- И домами на берегу моря, - не удержалась я.

Он вскинулся.

- Вам просто завидно, ведь вы же никогда не сможете себе этого позволить, у вас очень узкое стремление.

- Но вы же даже не потрудились узнать, нужен ли мне дом на берегу моря и поклонники, о которых вы грезите. Вам не пришло в голову, что я действительно счастлива там, где я есть и с тем, что у меня есть. А я очень богата, смею вас заверить, очень.

Он недоверчиво посмотрел мне в глаза.

- Что же у вас такого, что вы считаете, что вам ни к чему все блага, которые я вам перечислил? И поверьте, это не предел. Деньги могут всё.

Я тоскливо посмотрела на часы. Разговор начал меня утомлять, ибо я не терплю споров ввиду их бессмысленности. Люди разные, каждый останется при своём. Снова вздохнув, я ответила:

- У меня есть семья, о которой я мечтала всю свою сознательную жизнь. Муж и мои двойняшки доченьки, в которых и заключён весь смысл моей жизни. У меня есть работа, которую я люблю и при этом получаю за неё деньги, так горячо вами любимые. У меня есть здоровье, есть свой дом, в котором всегда тепло, потому что там живёт любовь. У меня есть две собаки, которые любят меня просто так, есть замечательный сад, в которым весной пахнет цветущими вишнями и яблонями так, как не пахнут ни одни духи, которые вы можете позволить себе купить за огромные деньги. У меня есть счастье, которое я оберегаю от всех жизненных невзгод своей верой и объятиями. Я боюсь, что вконец вас разочарую, но я действительно счастлива всем этим, и я ни на секунду не променяю свою жизнь на миг вашего счастья.

Его глаза потухли, он смотрел на меня почти с отвращением, чему я была почти рада. Мне хотелось уже прекратить этот бесполезный разговор, поэтому я чуть не вскрикнула от радости когда объявили мой рейс.

Торопливо схватив свою сумку я направилась на посадку. Перед тем, как задуматься о чём-то приятном, я услышала вслед:

- Что приходится терпеть, преодолевая расстояния. Кругом одно быдло, ступить некуда.

Я остановилась. Вздохнула и обернулась к нему.

- Купите себе частный самолёт, - сказала я, с удивлением услышав в своём голосе издевательские нотки. - Ведь вы же можете себе то позволить.

Поймав его удивлённый взгляд, я бодро зашагала к своей цели. Скорей из этого города, домой к мужу, детям, собакам и саду. Домой!
15.04.20015