Провинциалка с характером

Людмила Солуянова
      После смерти моего мужа прошёл почти год,но я всё ещё была связана с ним незримой нитью. Мне советовали посматривать на мужчин. Я смотрела, но видела лишь недостатки,которые меня раздражали. Да и смотреть-то особенно некогда было. У нас дача, дома собака старая, давление стало скакать. В общем, проблем хватало. В будние дни вертелась между работой и домом, а в выходные - между домом и дачей. Раньше-то мы вечером, в пятницу,уезжали на дачу, там и работали вместе и отдыхали, а в воскресенье вечером возвращались в городскую квартиру. Собаку возили с собой. Не стало мужа и нарушилось привычное течение жизни.  Теперь я утром кормила и выгуливала собаку,ехала на дачу, а вечером возвращалась домой,где меня ждал верный пёс.
      И ,конечно, на кого-то ещё смотреть- ни желания, ни сил просто не было. В одну из суббот я сидела на остановке,ждала дачный автобус,чтобы уехать в город. На мне было простенькое трикотажное платье, в одной руке сумка, в другой- корзина с овощами. Я услышала шуршание автомобильных шин и выглянула из остановочного павильона. К остановке приближалась шикарная машина,Leksus-седан, переливающаяся перламутром на солнце. Я опять села на лавку. Машина проехала мимо. Потом вдруг стала сдавать назад. На нашей остановке находился продуктовый павильон:"Наверное за сигаретами,подумала я",но машина поравнялась со мной. Из машины вышел очень интересный,по внешнему виду,статный водитель,немолодой уже,но и не старый- лет пятидесяти. Он подошёл ко мне и спросил:
      Он -"Вы автобус ждете?"
      Я  - Да,ответила я.
      Он -"Ну,тогда давайте я Вас подвезу".
      Я - "Я не уверена, что нам с Вами по пути".
      Он -" Вам ведь в город и мне в город,значит нам по пути. Вы в каком районе живете?"
      Я -"Мы здесь все живём в Автозаводском.
      Он -Почему?
      Я - Потому, что дачный массив работников автозавода.
      Он -Я тоже в Автозаводском, я же говорил,что нам по пути.
       Мужчина взял у меня корзину и поставил её в багажник, а мне открыл дверцу машины и пригласил меня сесть. Я села и мы поехали.
      Он- Ну,давайте знакомиться, я Александр.
      Я - А зачем нам знакомиться?
      Он- Ну,как же, мы будем разговаривать.
      Я - Мы будем ехать 15 минут,можно не знакомиться.
      Я обратила внимание,что мы едем по привычной,для меня, дороге,хотя я ещё не говорила в каком квартале я живу.Мужчина,угадав мои мысли спросил:
      Он-" А Вы в каком квартале живете, я в 3"б"?
      Я - Я тоже в этом,с удивлением ответила я.
      Он- Ну вот видите,а Вы сомневались,что нам по пути. Ну, так как же Вас зовут?
      Я - Людмила Михайловна,ответила я.
      Он- А почему так официально?
      Я - Я уже много лет Людмила Михайловна и ответила машинально.
      Мужчина посмотрел на меня изучающе и как-то удивленно. Видимо его смутило несоответствие моего внешнего, простенького, вида и какого-то сдержанного внутреннего достоинства.
      Когда мы приблизились в нашему кварталу,мужчина спросил:
      Он-" Вы в каком доме живете? Я Вас подвезу."
      Я -" Не нужно, остановите машину около киоска "Роспечать",я дойду.
      Он-" Что,дома муж ревнивый? Но ведь на Вашей руке нет обручального кольца.
      Я- " Я вдова. Не хочу,чтобы соседи, за спиной, плохо обо мне говорили,даже думали.
      Он-" А что Вы делаете сегодня вечером?
      Я- " Сейчас погуляю с собакой и буду отдыхать.
      Он-" А что Вы скажете, если я попрошу номер Вашего телефона и позвоню Вам вечером,часов в семь?
      Я- " А Вы запомните 11 цифр?
      Он-" Да, я работаю в банке и у меня хорошая память на цифры.
       Я продиктовала номер своего телефона и поблагодарив за то,что он меня подвез,быстрым  шагом направилась к дому. Подходя к под'езду, почему-то обернулась. Мужчина стоял около машины и смотрел мне вслед. На душе у меня было радостно,впервые за этот год,тепло и радостно. Дома всё пошло своим чередом: выгул собаки,кормление,какие-то хозяйственные хлопоты и просмотр телевизора. Я напрочь забыла о мобильном телефоне,который лежал в сумке, а сумку я положила,придя домой, в шкаф,забыла, что дала номер телефона мужчине. Я мужчину,для себя, прозвала "банкиром". Утром было всё,как обычно: выгул, кормление и быстрей на дачу.
      На даче я заработалась и не заметила, как пролетело время. Когда глянула на часы,было 16,30.Вчера в четыре,я была уже на остановке, в половине пятого -дома. Собака дома: заждался бедный пёс непутевую хозяйку. Когда я со своей улицы свернула в сторону автобусной остановки, заметила знакомую машину. Банкир,присев на капот и сложив на груди руки, обреченно опустил голову. Когда я подошла, он посмотрел на часы и строго сказал:
      Он-" Задерживаетесь, Людмила Михайловна, я уже час жду Вас".
      Я- "Но ведь мы не договаривались, а вообще-то я человек обязательный и пунктуальный,парировала я.
      Он-" Я и хотел с Вами договориться вчера,но Вы,специально дали мне неверный номер телефона.
       Мне стало стыдно, что я даже не вспомнила вечером про телефон, но банкиру ответила,что номер дала правильный,просто была в ванной и не слышала звонка. Мне очень не хотелось,чтобы у него сложилось плохое мнение обо мне. Мне, почему-то, хотелось выглядеть перед ним правильной,хорошей, положительной. Я даже поймала себя на мысли,что хочу ему понравиться, но сразу же отмахнулась от неё, как от чумы. Я- вдова и должна вести себя подобающе,урезонила я себя.Ехали молча. Я молчала потому,что чувствовала себя косвенно виноватой в том,что он потерял целый час,а он,наверно,о чём-то своём.
     Машина опять остановилась около киоска "Роспечать". Я поблагодарила и вышла из машины.
     Он-" Может быть, Вы хоть чаем меня напоите?
     Я- "Нет!"  Резкость моего ответа напугала даже меня.
     Я- "Я ведь уже объяснила Вам свою ситуацию и прошу Вас относиться к ней уважительно". Я хотела побыстрее уйти,но ноги меня не слушались,я несколько раз обо что-то запнулась.
     Он-" Я позвоню Вам сегодня опять,пожалуйста ответьте мне,услышала я вдогонку.
     Придя домой,сразу поставила телефон на зарядку и пошла гулять с собакой. Потом,переделав наспех все домашние дела,села к телефону. Я очень ждала звонка банкира. Он оказался пунктуальным и ровно в 19,00 телефон зазвонил. Я ответила сдержанным "алло", а банкир,по моим ощущениям,нервничал.Он сказал,что у меня очень приятный голос и что он уже соскучился,спросил:когда мы теперь увидимся. Я слушала завораживающий тембр его голоса и мне было совсем не важно о чем он говорил,только бы слышать его голос. Я слушала и так погрузилась в свои ощущения, что когда он спросил:"Да?", я с трудом вернулась в реальность и машинально ответила:"Конечно". Ну,тогда до завтра!Я отключила телефон и подумала:а что он имел ввиду,когда спросил "да?", и я ведь ответила "конечно". Хорошо,что хоть это помнила! Я поражалась тому,как на меня действует банкир,вернее даже мысли о нем. Я всегда была очень серьезной,разумной,сдержанной в эмоциях женщиной,а сейчас,мне казалось,превратилась в этакую кисейную барышню. Собралась с мыслями и стала вспоминать: о чем же он мне говорил по телефону.
    Слава Богу,мозги у меня работали нормально,память была отличной и,приструнив свои эмоции, я вспомнила,что банкир живёт в Москве, а к нам приехал в командировку открывать филиал своего банка в нашем городе. В нашем квартале купил квартиру,сроком на год-два,за это время планировал запустить денежные потоки. А что он говорил о своей семье? Он что,уготовил мне роль содержанки? Да как он посмел такое подумать? Я напрягла память: в связи с чем он спросил "да?" Вспомнила: он спросил когда я гуляю с собакой и может ли он к нам присоединиться? Я ответила,что после работы сразу, а это с шести до семи и,конечно,он может присоединиться. Ну вот, с ключевыми моментами разобралась,а мелочи- это не важно!
     Утро прошло "по расписанию" и я уехала на работу. На работе поделилась новостью с коллегой,которая "тяжело переносила моё одиночество" и она спросила: а сегодня он не звонил тебе? Не знаю,я мобильный оставила дома. На рабочем столе у меня стояло три телефонных аппарата и муж мне всегда звонил на один из этих номеров,а мобильный я теперь брала только на дачу. "Ну,ты даёшь!", удивленно сказала коллега! "А рабочий телефон он взял у тебя?" " Нет! Он,видимо,привык,что мобильный всегда у человека с собой. И даже не предполагал, что провинциалки настолько неорганизованные или,что ему попадется именно такая". Вы не подумайте,что я действительно такая росомаха. Я очень деловая,собранная женщина,просто мне вполне хватало рабочих телефонов, а номер своего мобильного я никому не давала,хотела дома отдыхать от телефонов. "Вот и отдохну теперь!",подумала я.
    После работы я бегом домой,с собакой же надо гулять. Погуляли быстро и я решила сходить в торговый центр, через дорогу,нужно было закупить продукты на неделю. Когда возвращалась из магазина,ещё издалека, увидела машину банкира возле того самого киоска "Роспечать". Первая мысль,которая пришла мне в голову,пройти по другой дорожке,подальше от банкира. А если заметит? Получится нехорошо! Да и зачем мне прятаться? Но ведь я сказала,что он может погулять вместе с нами,а сама не сдержала слово. На меня это совсем не похоже,я всегда держу данное слово! Пришлось подойти. Он поздоровался со мной сдержанно,обиделся подумала я, и правильно сделал! Но я тоже не стала извиняться,а просто сказала,что так получилось. Погуляем в другой раз!
     Он- "А я звонил Вам днём,раз десять,но Вы не отвечали.
     Я - "Я оставила мобильный дома,на работе он мне не нужен,немного с сожалением в голосе, ответила я.
     Он- " А я Вам нужен?
       Банкир смотрел на меня открытым,прямым взглядом,увильнуть от которого было невозможно.
     Я -"Я не знаю,прошло слишком мало времени,после смерти мужа,я ещё не ожила полностью,но если у Вас нет времени на меня,поищите другую,готовую к приключениям.
       Резко развернулась и ушла домой. Банкир меня не окликнул. А,что я ожидала,на что расчитывала! Придя домой,я всё же проверила зарядку телефона. Банкир,видимо в целях воспитания,перенес звонок на более позднее время, но позвонил,я прыгала от радости. Он все-таки позвонил!
    Банкир,со свойственной ему педантичностью,звонил каждый вечер,в строго определённое время. Мы долго разговаривали: говорили обо всём, мне было интересно и легко с ним общаться. В один из четвергов,банкир предложил мне отвезти,нас с собакой в пятницу,на дачу,а в воскресенье привезти обратно домой. Я замолчала,"переваривая" услышанное.
     Он спросил: "Почему Вы молчите? Боитесь,что я напрошусь к Вам в гости?"
      Я -"Я не боюсь,но и на даче есть соседи,которые хорошо знали моего мужа, и появление чужого мужчины вызовет их нездоровый интерес и лишние кривотолки. Я дорожу своей репутацией и не могу обидеть память мужа,поэтому на дачу Вы нас не повезете
     Он -"Это провинциальная философия!
     Я -" А я и есть провинциалка!
     Он -" Не сердитесь, ведь,теоретически,Вас может привезти кто-то из Ваших знакомых.
     Я-" Не может: у меня два взрослых сына с машинами. Если бы я захотела жить на даче в выходные дни,меня бы привёз один из сыновей.
     Он -" Да,в логике Вам не откажешь!
       Это был первый комплимент банкира в мой адрес! Пусть не очень женский,но мне понравился! Банкир, по-прежнему, забирал меня с автобусной остановки и довозил до киоска "Роспечать".
     Наконец,дачный сезон закончился и наши отношения стали развиваться в городской обстановке. Меня вполне устраивали наши дружеские отношения: они не портили мою репутацию и не оскорбляли память о муже,а вот почему они устраивали банкира,мне было не понятно. Подсознательно, я понимала,что он может предъявить мне "счёт за транспортные услуги",но даже мысль об этом,привела бы к разрыву наших отношений. Может быть и он,подсознательно,чувствовал это,и не заводил этот разговор.
     В городских условиях мы с банкиром ходили в театр, кино,рестораны. Он не проявлял особой расточительности, но меня это даже устраивало, меньше придётся "платить по счетам",сама над собой подшучивала я. Приближался Новый год! "Где бы Вы хотели встретить Новый год?",поинтересовался у меня банкир.
      Я- "У меня же собака, я не могу его оставить,поэтому буду дома. Придут сыновья,посидим и к телевизору.
      Он -" А если я найду,куда можно будет,временно,поселить собаку,Вы согласитесь встретить Новый год со мной в Москве, в моём доме?
       Предложение оказалось неожиданным,но заманчивым. Я- человек лёгкий на подъём, мне очень хотелось куда-нибудь съездить, и если можно было бы, на время, поместить у людей мою собаку,я бы конечно поехала. Банкир нашёл решение этого вопроса:у него приятель жил в коттедже,недалеко от города и согласился взять мою собаку на время новогодних праздников. Мы с ним съездили, я посмотрела на хозяев,они оказались очень добродушными людьми,моему псу там тоже понравилось.
     Итак, мы с банкиром улетели в Москву на встречу Нового года. В аэропорту нас встретил его личный водитель и машина с охраной.Всё, как и подобает настоящему московскому банкиру. Мы под'ехали к особняку,где нас уже ожидали: несколько человек стояло на площадке перед дверью,выстроившись в одну шеренгу. Банкир представил меня ожидающим следующими словами:"Это Людмила Михайловна,она моя гостья,прошу быть предельно вежливыми и обходительными,лишних вопросов не задавать,по пустякам не беспокоить. Всю необходимую информацию получите от меня".Потом мне представил каждого из ожидающих нас людей. Я,конечно,знала что у банкиров есть необходимый штат прислуги,но что это коснется меня, я даже предположить не могла.
     Дом был большой,но функционально оправдан. Хозяин предложил мне посмотреть дом и показал мне мою комнату. О совместном проживании речи быть не могло,думаю он это помнил,но как оказалось позже,его сознание и память перестроились на "московское бытие" и очень отдалённо напоминали мне банкира,которого я знала в своём городе. Хозяин, сразу же,озвучил мне распорядок дня и свои планы на ближайшие дни. Мои желания,как и моё мнение, в его планах не учитывались. Вечер прошёл спокойно,как и положено в приличных домах этого района. Потом мы пожелали друг другу спокойной ночи и разошлись по своим комнатам.
      Я встала рано и сразу спустилась вниз,в столовую. Там уже суетилась повар. При моём появлении она немного напряглась, но я повела себя вполне демократично, и она успокоилась. Женщина,её звали Галина Васильевна,была приветливой, добродушной. Она спросила:буду ли я завтракать сейчас или подожду Александра Ивановича, так звали хозяина-банкира. Я сказала,что подожду конечно,чтобы ей не суетиться дважды. Я распрашивала ее о вкусовых предпочтениях хозяина,где закупаются продукты и кто ей помогает. Мы разговорились и она,чисто по женски,спросила:"А у Вас с Александром Ивановичем серьёзно? Может Вы станете нашей хозяйкой?" Сказав это,она вдруг побледнела и как-то окаменела. Я повернулась по направлению её взгляда и увидела жёсткое лицо хозяина.
      Он -" Я ведь предупреждал Вас,чтобы Вы не задавали лишних вопросов Людмиле Михайловне,сквозь зубы прошипел он.
       Галина Васильевна,с трудом,выдавила из себя:"Да,Александр Иванович. Простите меня,пожалуйста,этого больше не повторится". Я ощутила весь страх этой женщины.
      Я -" Александр Иванович, мы просто болтали,по-женски, про хозяйство,попыталась я разрядить обстановку.
      Он -" И Вам,Людмила Михайловна,следует ограничить общение с прислугой,менее шипящим,но столь же твердым тоном сказал хозяин.
       Как мне хотелось ответить ему,что время господ и холопов прошло,что я не его крепостная и он не смеет так со мной разговаривать. Но тогда бы я не смогла остаться в его доме и испортила бы себе новогодние праздники. "Вот всегда так,наши мелочные интересы мешают нам решать морально-этические проблемы",ругала я себя и упрекала в малодушии! Поведение хозяина шло в разрез с моими представлениями об интеллигентности, и я не представляла,пока,как я смогу,по-прежнему,общаться с ним,как-будто ничего не произошло. С другой стороны,передо мной сразу встал вопрос: а нужно ли мне общаться с человеком, поведение которого вызывает во мне недовольство?
     Я решила не рубить с плеча,не судить по одному случаю,а просто понаблюдать и тогда делать выводы. Завтрак прошёл молча."В 14,00 обед, а сейчас мы поедем в город: у меня есть кое-какие дела,а Вы посетите торговый центр и салон. Это Вас отвлечет и поможет скоротать время",хозяйским тоном произнёс банкир. Выехали мы,как и положено, в сопровождении машины охраны. Водитель подвез Александра Ивановича к банку, а меня повез дальше,по утвержденному хозяином маршруту. В торговом центре нас уже ждали и "упаковали" меня по высшему разряду. Потом я посетила салон,где меня "почистили", покрасили,причесали; в общем,создали мне имидж светской львицы. С другим настроением, мне бы,наверное, все это понравилось,но сейчас,я воспринимала свой новый образ,как необходимый атрибут предстоящего раута. Я вдруг почувствовала,что в Москве во мне что-то надломилось. Я перестала ощущать эмоции: я не радовалась,не огорчалась,не грустила,не шутила.Я превратилась в фарфоровую куклу. От жалости к себе,мне хотелось плакать, и захотелось очутиться дома,с собакой. Пёс бы меня лизнул,я бы обняла его,прижала к себе и мы бы с ним погрустили. Порой собаки нас понимают и чувствуют лучше,чем иные люди, а жаль!
     Мой внешний вид и моё поведение на рауте хозяин одобрил. А я, вдруг, поймала себя на мысли,что может быть и банкир анализирует всё происходящее с нами,может он решил проверить меня таким образом. Поэтому он настоял,чтобы я надела на приём драгоценности,стоимость которых,по моим понятиям,была заоблачной! Есть мудрая восточная поговорка: золото- проверяют огнём,женщину- золотом,а мужчину- его отношением к женщине! Ай,да банкир! Ай,да чей-то сын! Ну,что же,будем проверять друг друга, вместо того,чтобы просто радоваться жизни.
     Завтра Новый год! Банкир всё распланировал, организовал, мне оставалось только "включить лампочки" в глазах и надеть маску с очаровательной улыбкой. К назначенному времени я была готова. Общество,в которое я попала,тоже было в таких же масках и с "лампочками" в глазах. За столиком мы сидели вдвоём. Неподалёку была сцена,на которой танцевали две девушки и молодой мужчина,лет сорока. Он был одет в чёрные брюки с широким поясом и тонкую,белоснежную рубашку с широким воротом. Все трое были грациозны и пластичны,а мужчина был похож на цыганского барона! Я,забыв про маску,зачарованно смотрела на сцену. Я сама люблю танцевать и люблю смотреть на красиво танцующих людей. Номер закончился,танцоры ушли со сцены, их сменил певец. Он исполнял мою любимую композицию,"как упоительны в России вечера". Вдруг,к нашему столику подходит тот танцор и просит разрешения у банкира пригласить меня на танец. " Пожалуйста",ответил банкир,хотя должен был ответить:
"Если дама не против". Мы пошли танцевать и танцевали недалеко от столика,за которым сидел банкир. Мне хотелось,чтобы банкир пожалел,глядя на нашу пару,что сам не пригласил меня танцевать,но выражение его лица было непроницаемым. Когда партнёр повернул меня спиной к столику,я не увидела,что банкир встал и направился к нам. Он подошёл со спины мужчины и,похлопав его рукой по плечу,сказал:
     "Достаточно,вы что-то очень увлеклись..."
   Мне стало неловко перед танцором за поведение банкира,я извинилась и пошла к столику. Я высказала своё недовольство банкиру,на что он мне ответил:
     Б -"Моя женщина должна танцевать только со мной".
     Я -"Но ведь Вы сами отдали меня ему",чужим,надрывным голосом,возмущенно сказала я. И я не Ваша женщина,или Вы думаете,что купили меня со всеми потрохами за эти шмотки и побрякушки?
     Я резко встала и пошла к выходу.
     Б - " Людмила,вернитесь! Мой водитель не повезёт Вас,без моей команды,строго сказал банкир,догоняя меня.
     Я -" К счастью,в Москве есть и другие машины,в тон ему металлическим голосом ответила я.
       Банкир развернулся и направился в зал. Я подошла к гардеробу и поняла,что номерок у хозяина.Но вдруг,как из под земли,появился охранник с моей шубой в руках. Он сказал:"Мы с Александром Ивановичем остаемся, а водитель отвезет Вас домой." Спасибо,я знаю! Почти хозяйским тоном "отрезала" я. Когда я подходила к машине,водитель вышел и открыл мне дверцу. Под'ехав к дому, я спросила водителя: сможет ли он отвезти меня в аэропорт."Без разрешения, не смогу",виновато ответил он.
      Я - " Хорошо,вызову такси!
      Водитель - " Какое такси,Новый год!
      Я -" Я пешком уйду,но ни минуты не останусь в этом доме!
      Водитель - " Ладно,я отвезу,собирайтесь.
       Я аккуратно развесила в шкафу все вещи, купленные банкиром,забрала свой билет на самолёт и почти бегом спустилась к машине. Водитель,хороший,простой парень,пытался уговорить меня остаться,но моё решение было твердым.
     В здании аэропорта было немноголюдно. В кассах тоже никого не было. Я подошла поменять свой билет с пятого января на первое. Кассир сказала,что поменять на бизнескласс не получится. Я попросила любой,на ближайший рейс до моего города. "Разницу в стоимости мне выплачивать не нужно,лишь бы улететь!" В моих глазах стояли слёзы. Кассир подумала,что у меня что-то случилось,хотя так и было, и поменяла мне билет. Вылет был через три часа. Я сидела в кресле,по щекам текли слёзы и я,наивная провинциалка,думала,что водитель расскажет банкиру,что я в аэропорту, и тот приедет за мной,попросит прощения и всё у нас наладится. Но,как говорится в песне,Москва слезам не верит и я улетела домой.
      Когда забирала своего пса,хозяева коттеджа удивились,что я вернулась так быстро и без банкира,но я ничего не стала им рассказывать,просто ответила,что изменились обстоятельства. Банкир не позвонил ни первого января,ни в последующие дни. Я ждала его звонка,но в то же время понимала: каково ему прогнуться перед провинциалкой,хоть она будь семи пядей во лбу. Где он,а где я? Но внутренний голос немного обнадеживал меня:"позвонит,ты только верь!"
     Банкир позвонил на старый Новый год. Поздравил меня,извинился за своё, недостойное мужчины,поведение,говорил,что очень скучает и просил разрешения приехать ко мне. Я слушала его бархатный голос, который уже однажды заколдовал меня и во мне боролись чувства с разумом. Мне хотелось простого,душевного общения,но с банкиром это не получится,он из другого теста, он пленник своей среды, заложник обстоятельств,а я,хоть и семи пядей во лбу,но провинциалка. Женщина,которой нужно живое,тёплое общение, а не "лампочки" в глазах и натянутая маска с постоянной улыбкой на непроницаемом лице. Мы всегда выдаем желаемое за действительное, но как с этим потом жить? Я вежливо закончила разговор,но надежду на встречу давать не стала. Банкир звонил каждый день,мы о чем-то разговаривали, но я каждый раз ругала себя за то,что не нахожу в себе силы разорвать эту нить общения. "А ведь всегда считала себя сильной женщиной",подтрунивала я над собой.
     В конце января банкир должен был прилететь с проверкой нашего филиала их банка и он заранее предупредил меня,что хочет встретиться.Сказал,что у него для меня сюрприз. Я промолчала в ответ." Война план покажет",подумала я. Но нам не суждено было встретиться вновь. По дороге в аэропорт,в машину банкира врезался встречный КАМАз,который занесло на скользкой дороге. Об этом мне сообщил по телефону начальник службы безопасности банкира,который стоял тогда с моей шубой около гардероба. Он мне сказал,что Александр Иванович, в последнее время,был грустный и очень ждал командировки в наш город. Я поблагодарила его и отключила телефон. Так печально закончилась эта история романтических отношений провинциалки и московского банкира.