Лиса и медведь. Притча

Светлана Желтова
Были у лисы с медведем отношения плохие. Жили они по соседству, и как-то недолюбливали друг друга. Испокон веков так повелось, что семья лисы была в мирной вражде с семейством медвежьим. Вроде бы и открытых ссор у них не было, и делить было нечего, а из поколения в поколение вражда передавалась. Все в семье лисы знали, что прадеду их медвежье оскорбление нанесено было. В семье медведя же от отца к сыну говорилось, что старый хитрый лис большую подлость старику-медведю сделал.

Никто из ныне живущих подробностей тех событий не знал, но семейная честь свято охранялась, поэтому даже в самые трудные времена лисы к медведям за помощью не ходили, а медведи так и вовсе старались в лисью сторону не глядеть.

Так и жили они, пока беда в деревню не пришла. Лето выдалось жаркое и река почти пересохла. Зайцам морковь поливать стало нечем, уткам, которых лисы разводили, негде стало плавать, трава и цветы все высохли и пчелы с пасеки медведя все норовили улететь да лучшие земли себе найти.

Собрались звери на вече народное, решили, что запруду им сделать надо. Скоро надо сделать пока река совсем не пересохла. Да вот только самые сильные звери медведи да лисы отказывались вместе работать. Не хотели они бок-о-бок весь день проводить, да за спасение быть друг другу благодарными! Сколько не уговаривали их, ни в какую не шли враги на перемирие, даже ценой засухи великой.

Начали зайцы, белки да суслики сами плотину делать, только где им успеть-то с их силенками? Пересохла река. Выпалило солнце и зайцев огород, и медвежьих пчел. Кусты-травы все погибли. Много живности тогда от засухи полегло.

Медведи и лисы сами еле-еле живы остались. Горевали они, что и утятинки лисятам не поесть, и медку медведям на зиму не запасти. Голодный год предстоит. Но честь семьи дороже, надо перетерпеть.

Только старый слепой и глухой филин, живущий в дупле на окраине леса, знал, что много лет назад лис без согласия медведя плетень вокруг своего птичьего двора поставил, да на метр на медвежью пасеку заступил. Медведь лесовому жаловался, но только тот на медведя давно зуб имел, потому назло ему и оставил все как есть. Плетень уж сгнил давно, сын того медведя пасеку в поле перенес, а лисы птицам своим загон на берегу реки сделали.

Рассказал бы это все филин, да только не спрашивал его никто, все думали как зиму лютую пережить. Поделом им, ибо когда такую цену платишь — хоть знай ради чего. Особенно когда причины вражды-то давно уж нет.