Светлячок

Сергей Стахеев
               
       Я смотрю на его белозубую улыбку и думаю:  именно с такой подходят к воротам рая.
       Я смотрю на залихватски заломленную шапку- москвичку и знаю: в такой говорят о текущем моменте с архангелом Михаилом.
       Я смотрю на серое в крупную клетку пальто и предполагаю: дорогое.  Фотография весны 1970 года. Мы учимся в Иркутском университете на филологическом факультете на 2-ом курсе. Мы  молоды, жутко голодны, но полны надежд.
      Увы! Саня не подойдёт и не поговорит.
Он  ( с 7 по 15 апреля) умер. Нашел его младший брат, который раз в неделю приходил к нему,  приносил бутылку красного  дешёвого вина и пачку «Примы.»
      Как жил СЕРГЕЕВ АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ, так и умер: по-свински,  глупо и  бездарно.
      Ни дома Саня не построил, ни дерева не посадил, ни сына не родил!
Даже котёнка не подобрал, не накормил, не обогрел.
      Молился друг мой одному богу Бахусу. Молился истово, не покладая рук и не просыхая ни на минутку.
      Его клич, начиная со студенческой скамьи, был один – глотнуть!
И глотал… И ртом,  и каждой дырочкой!
А дано в детстве мальчонке было много.
Школьные предметы давались  ему легко и без натуги.  Он много и продуктивно читал. Интересными были и первые его писательские опыты.
Правда, мало кто их видел.
       У мальчика был идеальный  слух: он играл практически на любом инструменте, отдавая свою любовь и время шестиструнной гитаре.
Всё прахом!!! 
      А почему, собственно,  светлячок?
      Жук, способный светится ночью, чтобы привлечь самку…Их в природе больше двух тысяч. Есть большие  светляки– ими можно освещать в тропиках дорогу.  Есть совсем крошечные…они светят слабо и совсем не греют. Тогда для чего они? Может маяки для других насекомых или мелких животных? Кто знает!
Саня - светляк !
      Мне-то МОЮ дорогу он точно осветил.
 
      Это он,  мой весёлый друг, подарил мне книгу и гитару!  Это он подарил мне абсолютно трезвый образ жизни.  Спасибо тебе, светлячок! Пусть земля тебе будет пухом!