Пересылочки

Белгород
В дополнение к материалу о пересыльных лагерях:

Текст песни «Пересылочки» 
 
"Пересылочки" гр.Бутырка

Переплелась,запуталась, судьба с колючей проволкой
Морским узлом затянута, законом воровским

На пальцах чётки крутятся, начальник строго хмурится
А косячок раскурится по кругу на троих - 2 раза
               
                Припев:
А пере пере пересылочки, не передачи не посылочки
Статья фамилия для сверочки начало срока и конец
А пере пере пересылочки дороги дальние на ссылочке
Дороги дальние на ссылочке,а в переди маячит срок

 2.На решку ночь спускается, братва вся просыпается
А дубаки загнавшие уходят на покой

Девчоночки преступницы поют о том что сбудится
И до рассвета вспомнится у каждого своё - 2 раза
               
           Припев, модуляция
3.Мой сидорок развяжется и чиферок заварится
С конфетками дешевыми и заиграет кровь

На пальцах чётки крутятся, начальник строго хмурится
А косячок раскурится по кругу на троих - 2 раза
               
            Припев:


Послушать песню:
Ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=wn5_6HCkbcc

«Статья фамилия для сверочки начало срока и конец»

При этапировании начальник конвоя проверяет полученный контингент. Принимает он его (допустим в столыпин) по числу. Первый пошел, второй шопел…
Столыпин двинулся. Растусовали по камерам ( когда места много )
Кому куда ехать.

И вот к хате подходит летеха или капитан. Солдат в сидоре (В мешке) тащит дела заключенных заклеенные в пакеты. Фото при мне на пакетах не было. Там следующие данные:

Капитан выкликивает: «Семакин»
Заключенный подходит к решке и продолжает: «Владимир Ильич. Статья 246, пункт «А». Начало срока 18. 09. 1978г. Конец срока 18. 03. 1983г.»

Обычно этого достаточно. Иногда начальник может спросить дату рождения.

То же и при приемке на пересылку.

Меня при этапировании на зону общего режима в Тугуши, в столыпине по ошибке выгрузили вместе со строгочами в Краслаге. Станция «Решеты» (столица краслага) Пешком под конвоем привели на пересылку. И тут выясниловь что попутали. ДПНП (Дежурный Помошник Начальника Пересылки) не хотел меня принимать. Конвой уломал! Иначе им пришлось бы держать меня у себя на губе до следующего этапа.

Я знал, что меня попутали. Камеру растусовали, весь общак убрали. Я остался с одними строгачами. Базары. Кто откуда, кто куда… «Парень, мы едем на строгач. Стучи командиру, скажи, чтоб тебя пересадили к своим.» «А за чем?» - спрашиваю я.  Он посмотрел на меня внимательно. «А вообще-то ты прав! Чем больше тебя будут катать по пересылкам, тем меньше леса тебе придется валить! Если за тобой ничего нет, ты будешь с блатными на равных на любой пересылке.»