БОМЖ

Александр Коротылёв
               

- Подсудимый Сидоров встаньте.
-Да, гражданин судья, хорошо.
-Хорошо что? Попрошу вас обращаться ко мне «Ваша честь!».
-Да, ваша честь.
-Вы обвиняетесь по статье 139 УК РФ,  незаконное проникновение в жилище, то есть нарушение права частной собственности и ст. 158 кража, вам понятно обвинение?
-Да ваша честь, то есть,  нет, я не крал я…
-Следствием доказано, что вы гражданин,  Сидоров проникли в квартиру гражданина Иванова, путем взлома окна и похитили его запасы питания на сумму двести рублей пятьдесят копеек, блок сигарет «Петр» на сумму пятьсот двадцать рублей, одежду верхнюю и нижнюю на сумму пять тысяч восемьсот рублей, обувь на сумму одна тысяча двести рублей  и денежные средства в размере пяти тысяч долларов США. Вы подтверждаете этот факт.
-Да ваша честь, я действительно все это взял, но я….
-Значит подтверждаете. Переходим к слушанию дела. Подсудимый Сидоров, что вы можете рассказать о своем деле.
-Я ваша, честь… Право не знаю с чего начать….  Да я верну…. Все верну!
-Начните с самого начала.
-С начала я потерял работу, институт закрыли и меня уволили, я пытался найти другую, но по моему профилю  работы не было. Пробовал заняться бизнесом, но прогорел, так как это не мое дело, да и не умею я. Перебивался случайными заработками, а потом…. Потом меня выгнала жена, и выписала из квартиры, так я очутился на улице. Как я жил эти два года, даже вспоминать не  охота, да и не жил, а существовал, среди таких же странных существ, волей судьбы лишенных права называться людьми. Однажды я забрел в подъезд старинного дома, и устроился на ночлег под лестницей. Немного погодя в подъезд зашли двое, мужчина и женщина, как я дальше понял из их разговора муж и жена. Они остановились у почтовых ящиков, и пока муж вынимал почту, беседовали. Говорили они о том, что уезжают в командировку за границу на три месяца, что собаку оставили на даче. За ней присмотрит сосед. Она ругала его за то, что замок на балконной двери, сломан, смотри мол ограбят, а он смеялся  и отвечал, что кому они нужны. Они поднялись на верх. А я зачем-то  вылез испод лестницы и подошел к почтовым ящикам, один из них, номер шесть, был пустым, а в  стальных ещё лежала почта, и я понял. что номер их квартиры шестой. Потом я вышел на улицу, и увидел, что на втором этаже загорелся свет в окне, и понял, что это и есть их квартира, честно скажу,  не знаю почему, ведь я не вор,  но у меня тогда возникла идея проникнуть в нее.  Просто залезть,  там умыться и что ни будь поесть не с помойки. Я тогда ушел, и как во сне целые сутки бродил по городу, ничего не ел. Да и есть то было нечего. Потом я решился, ночью вернулся к этому дому, во двое никого не было. С трудом по водосточной трубе забрался на балкон, благо квартира находилась на втором этаже. Руки и ноги у меня тряслись, мне было страшно, но я превозмог этот страх и надавив на балконную дверь плечом открыл её, замок действительно был сломан, так что открыть дверь не составило труда. Проникнув в квартиру, я без сил опустился прямо на пол. Была такая тишина, что звенело в ушах. Потом оцепенение прошло, я стал с пола и задернул шторы, нащупав выключатель,  включил свет, вышел в прихожую, на тумбочке у зеркала лежал фонарик. Я его взял,  проверил работает, свет в кухне выключил и приступил к осмотру квартиры. Квартира, как квартира, кухня, у меня была такая же, эта может чуть побогаче обставлена.  Прошел в ванную, включил воду. Тело мое особенно голова предательски зачесалось. Осторожно стараясь не шуметь задвинул шторы на всех окнах, в прихожей с вешалки взял пакет, разделся и уложил в пакет свою одежонку. В ванной набралась вода, я залез в ванну,  и такое блаженство разлилось по давно немытому телу, что я чуть не уснул. Превозмог себя, на полочке увидел бритву, встал к зеркалу, и с ожесточением начал скоблить бритвой лицо. Бритва была тупая, но я все-таки побрился и смотрел в зеркало,  не узнавая себя. Снова забрался в ванну, стал поливать голову ароматным шампунем, долго тер тело мочалкой, окунулся с головой. А когда вынырнул, с ужасом увидел, что на границе белой ванны и грязной мыльной пены, плавают вши.
-Вот я так и знала, не зря я вызвала санэпидемстанцию и провела дезинфекцию в квартире, и эта тварь ещё спала на моей кровати - завопила из зала потерпевшая, хозяйка квартиры.
-Попрошу без оскорбительных выражений,- сделала ей замечание судья,- вам будет представлено слово, а пока я делаю вам замечание. Подсудимый продолжайте, пожалуйста.
- Да мне и самому ваша честь стало неприятно, даже противно. Я нагнулся и под ванной обнаружил стиральный порошок, открыл слив в ванной, выпустив грязную воду вместе с паразитами, открыл кран и стал мыть голову со стиральным порошком, в надежде, что он убьет  этих насекомых. Я так устал, и перенервничал,  почувствовал, что валюсь с ног. Вытерся полотенцем, прошел в спальню, откинул одеяло и завалился спать. Спал я как говорится: « без задних ног», а когда проснулся,  был день. Я чудесно выспался на мягкой кровати, а не на полу в подъезде и не на трубе в теплотрассе. Встал, вспомнил,  где нахожусь и тихонько подошел к одежному шкафу, открыл дверцы, и стал подбирать белье. К счастью моему мы с хозяином были практически одного размера, так, что одеться труда не составило, а в коридоре я нашел тапочки и прошел на кухню. Холодильник был естественно пуст, но в кухонном шкафчике я нашел макароны, отварил их на газовой плите и вкусно позавтракал. А после позволил заварить себе кофе. Бог мой это было блаженство. В шкафчике я ещё обнаружил рис и манную крупу, даже пачку галет нашел, были там и чай, и сахар и кофе. После этого я помыл посуду, прошел в ванную и принялся мыть её. Стенки ванной стали черными от  моей грязи и мне снова стало стыдно. В комнате стоял большой телевизор, я включил его, убавив звук до минимума, прилег на диван и снова заснул. Проснулся я уже когда был вечер, в квартире было темно и тихо, и мне вдруг стало очень страшно, страшно так, что захотелось завыть. Я право не знал. Что мне делать дальше, а вдруг хозяева сейчас войдут, а вдруг приедут какие –то родственники, и обнаружат меня в квартире. Потом это прошло, я прошел на кухню, заварил себе кофе и поставил на плиту воду, чтобы сварить макароны. Сидел и жевал макароны политые оливковым маслом и думал, что же мне делать дальше. Решил, что уйду, постираю свою одежду, высушу и уйду. В ванной набрал воду и бросил свою одежду в вводу. На полке заметил мелкую расческу, и решил проверить, почесав голову, сдохли ли мои насекомые от стирального порошка, и случайно уронил расческу под раковину. Нагнулся, чтобы её поднять, даже встал на колени, и совершенно случайно заметил, что к раковине снизу скотчем прикреплен сверток. Оторвал его, поднялся, развернул и…. А там деньги, доллары. У меня даже голова закружилась, я никогда не видел столько долларов, пересчитал, целых пять тысяч! Сел на край ванны, закурил и подумал о том, что вот Сидоров ты и стал вором. Залез в чужую квартиру, деньги нашел, и что дальше. Прикрепить сверток назад, и просто уйти. Куда? Опять в теплотрассу и питаться отбросами с помоек! Нет, только не сейчас, хоть немного пожить как люди, заглушил я свою совесть. Так хозяева сказали, что в командировке пробудут три месяца, значит это время я поживу у них, а там видно будет.
    В прихожей на вешалке я обнаружил запасные ключи от входной двери, теперь осталось только выйти из квартиры, но я решил это сделать на следующее утро, чтобы меня никто не видел. Вечером лег спать пораньше, а утром…. Утром я уже ходил по городу, в чистой одежде, свободный гражданин. Неспешно ходил по проспекту Мира, заходил в маленькие кафе и там с наслаждением пил кофе, благо деньги у меня теперь были. Никто на меня не обращал внимания, ведь я уже не был «бомжем»!
   Вечером я вернулся, чуть не сказал домой, в квартиру, только для того чтобы выспаться а утром опять туда в город на свободу. Я упивался ей более двух месяцев, ходил в музеи и кино, посещал иногда театр, но самым моим любимым занятием стало посещение ВДНХ и катание на речном трамвае по  Москве реке.  Деньги я теперь экономил, эйфория первого дня прошла, питался только в недорогих кафе, только не мог отказать себе в пиве. Но вот однажды….
-Серега! Сидоров! Это ты что ли –окликнули меня возле парка Сокольники.
Повернулся ба! Бывший коллега по работе Володька Иванов,
-Привет Володя! Разумеется это я.
-Ты куда пропал? После того как нас разогнали я тебя и не видел.
-Понимаешь,  с женой развелся, живу на съёмной,  в другом районе.
-А-а, ну а с работой как?
-Да все нормально.
-Слушай, а давай отметим встречу, посидим как раньше, я тут неподалеку  Клуб не плохой знаю, там не дорого и девчонки классные, ну ты как!
Понимаете меня как чёрт дернул, и я согласился, по тому как был рад видеть старого знакомого, да и почему бы и не выпить.
  В клубе играла легкая музыка, народу ещё было немного, мы сели за столик, и  стали ждать официанта. Пока тот приносил заказ, Иванов рассказывал. Что у него всё хорошо, нашел работу в частной компании, зарплата приличная, и даже недавно в Египет ездил всей семьёй.
-Ну давай Серега, за встречу,- он поднял свой бокал.
-Давай, Володька, -поддержал я его
Мы пили и закусывали, потом к нам подсели две разбитные девчонки беленькая и чёрненькая, они были хохотушки, и весело смеялись по поводу и без. Мы вышли с Ивановым в туалет, там он спросил,  которая моя, я сказал, что предпочитаю блондинок, выпитое начало сказываться.
-Слышь,  Серега, сам понимаешь ко мне нельзя, и что делать,- спросил Иванов.
-Айда ко мне, у меня хозяйка вернется только через две недели.
Мы вернулись за столик, и я предложил, изголодавшийся по женскому теплу и ласкам,
- а что красавицы, а не сменить ли нам сие шумное заведение, на более спокойное место?
Они радостно завизжали, выказывая свое согласие, но о том , что стоят дорого намекнуть не забыли.  Мы из клуба уехали на такси, и недалеко от квартиры, остановились у супермаркета, там затарившись всем необходимым направились ко мне, то есть на квартиру. Слава Богу, никто не видел, как мы вошли. Вошли и пир длиною вдвое суток начался.
-Ваша честь, позвольте упустить подробности, этой вакханалии, - обратился он к судье.
-Да позволяю, вы и так наговорили много того, что к делу не относится,  пожалуйста, только суть.
-А суть такова ваша честь, что мы забылись и расшумелись так, что соседи вызвали полицию, а когда раздался звонок в дверь, я почти протрезвел и понял, что Рай кончился.
    Суд продолжался ещё долго, обвинительную речь произнес прокурор, и попросил наказать подсудимого в виду того, что преступление он совершил осознано и с особым цинизмом, по всей строгости закона. Сидорова защищал представленный ему адвокат. Потерпевшая долго изливала свои обиды и по поводу вшей, и бардака который устроил Сидоров, и о том, что он опорочил их с мужем брачное ложе.  Сидорову предоставили последнее слово,
-Ваша честь, я признаю свою вину и прошу прощения у потерпевших, да я поступил плохо, но только благодаря этому недостойному поступку, вновь почувствовал себя человеком. Прошу посадить меня надолго, я виноват, но в тюрьме есть кров и говорят, что там кормят, а на свободе я просто пропаду.
  Потом судья вынес приговор,  согласно которому  Сидоров был осужден на три года лишения свободы.
  Я корреспондент газеты «Криминальные новости» случайно попал на слушание этого дела. Пришел я  в суд по заданию редакции, а тот процесс на который меня и послали, не состоялся по какой то причине. От нечего делать я в течении четырех часов провел в зале суда, слушая «дело» Сидорова. Вышел из здания суда на улицу, шел мелкий противный дождь и ветер был холодный, я шел по улице к станции метро и думал о том, что вот человек, Сидоров которого отвергло и Общество и Семья. В результате этого он очутился на дне человеческой жизни, а теперь Общество в лице Суда, справедливого и беспристрастного вернуло его себе. Правда,  в качестве арестанта, но государство пополнилось ещё одним членом!

* - человек без определенного места жительства.
15.04.2015г.