Приключения Одиссея. Часть 2. Гл. 8

Михаил Бортников
  Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2015/04/15/424

На этот раз в Ростове стояли долго. Маша приехала вместе с новым третьим механиком, уже зная, что это старый знакомый Алексея. Больше в этот раз никто не менялся, хотя желающие уйти в отпуск были. Был уже конец сентября, дожди моросили без конца, и «Афина» надолго застряла на рейде. Маша, конечно, была довольна. Даже на таком небольшом судне,  места в каюте стармеха было достаточно для комфортной жизни. Наконец-то исполнилось ее давнее желание пойти в рейс с мужем. В «Антарктике» такого быть не могло, конечно.

Во время якорной стоянки Алексей не был загружен и уделял ей много внимания, необычно даже много. Они гуляли по судну, где палуба была совершенно свободна, заходили в пустую штурманскую рубку, много разговаривали.  Шутя, Алексей учил ее управлять рулем, показал и систему ДАУ – дистанционного управления двигателями парохода. Поднимались  на верхний, компасный мостик, обедали то в кают-компании, то у себя в каюте. Иосиф, понимая ситуацию, старался им не мешать. Женщины, вернее, жены капитанов, старших механиков, попадая на пароход, испытывают необычные чувства, глядя на то, сколько людей беспрекословно подчиняется их мужьям. Но прошло три дня, и Маша заскучала.

-  Алик, как вы тут выдерживаете месяцами? Одно железо вокруг. Мне уже хочется хоть деревяшечку какую-нибудь струганную погладить! А зелень! Так вот почему у тебя зеленый – любимый цвет! – догадалась Маша. - Особенно плохо, когда, как сейчас, берег видно, а сойти нельзя.
-  Ты права. Но, во-первых, люди работают, они заняты делом, и мысли у них работают не так, как у тебя. А во-вторых, я как раз хотел тебе сказать новость. Даже две.
-  Я уверена, что для тебя это давно не новости. Уж настолько я тебя знаю.
-  И ты опять права. Я знал, что мы грузиться будем на Турцию, но не знал точно порт. Теперь агент подтвердил - Измир.
-  А вторая новость тоже хорошая? В Измир я – с удовольствием. Нам папа про него рассказывал.
-  Тоже хорошая. Швартовка к элеватору  – завтра вечером, поэтому сегодня я свободен, как ветер. И мы с тобой поедем на весь день в город. Обедать будем в ресторане.
-  А в каком ? Ты хорошо Ростов знаешь?
-  Я здесь вырос. Ты давай собирайся, через час катер подойдет за нами. Я тебе все покажу, что успею. Можем в парк сходить, можем на базар. Или в центр, на Энгельса.
- А что мне на ноги одеть?  Если босоножки одену,  долго ходить не смогу.
-  Одевайся понарядней. Я тебя с друзьями познакомлю. Устанешь, сядем, отдохнем. Погода сегодня солнечная, наконец.

Иосиф, конечно, на берег поехать не смог, не полагалось. Но несколько человек собрались на палубе, ожидая катер. Электромеханика Игоря и боцмана Сергея Маша уже успела узнать.

-  Воскресенье, - объяснил боцман. Не всегда получается отдохнуть, но вот сегодня так совпало. Капитан разрешил. Но на судне должно быть достаточно людей, чтобы безопасно было. Например, сняться с якоря, если вдруг придется. Река, как и море, может преподнести любые сюрпризы. Расслабляться можно только в отпуске.
-  А сегодня, на берегу?
-  Нет, даже пиво пью и про пароход думаю, все ли тут в порядке. И Ваш такой же – понизив голос, шепнул ей боцман. – Вот такой мужик! – он показал ей оттопыренный большой палец.
Маша зарделась. Приятно слышать такое в адрес мужа, что уж говорить.

Катер высадил всех их на оживленной набережной. Огражденная чугунным парапетом, она протянулась на километры. Они прошли мимо памятника Горькому, направляясь в сторону речного вокзала.
-  Вообще-то эта набережная называется Береговой улицей. Вот здесь – мореходное училище Седова, а тут раньше был кинотеатр «Прибой». Мы недалеко жили, на Буденновском. Летом по мосту Буденновскому на левый берег купаться ходили. Там раньше только пляж был и спортивные станции «Динамо» и СКА, а теперь ресторанов, говорят, понастроили. А зимой мы на санках катались, с самого верха спускались на набережную. Однажды ехали на каких-то самодельных санях человек десять.  Набрали скорость и вылетели прямо в Дон, сломали парапет. Он, наверное, раньше не такой крепкий был, не помню уже.
-  А сани ко дну пошли?
-  Нет, река-то замерзшая была. Но лёд мы пробили, домой бегом бежали сушиться. А однажды я подъехать решил, уцепился сзади за борт грузовика. Думал спрыгнуть в конце моста, а он скорость добавил и понесся по дороге. Страху натерпелся!
-  Как же ты спрыгнул?
-   Я хотел плавно это сделать, но как только ногу на землю поставил, меня оторвало от грузовика и полетел плашмя на асфальт.
-  А машин не было?
-  Как раз таки была, метрах в десяти, а то и меньше. Я спружинил всем, чем можно и перелетел в кювет. Кожи чуть не половину с живота содрал. Вот я тебя сегодня как раз познакомлю с тем, кто меня зеленкой мазал.

Они поднялись на проспект Буденного по лестницам, прошли мимо «Экипажа» училища Седова,дошли до рынка.
-  А вот и наш дом! – Алик показал на шестиэтажку сталинской постройки через дорогу.- Раньше тут все по-другому было. А теперь и нет никого из ребят. Все разъехались, и я – самый первый.
-  Давай на базар зайдем? Я хочу на знаменитых рыбцов посмотреть. Говорят, что под пива лучше не бывает.
-  Шамайка тоже хороша. Да и лещ. Это всё на любителя. Кто любит попадью, а кто – свиной хрящик.
-  А ты, конечно – попову дочку.
-   Нет,  я – лоцманову дочку полюбил, и не жалею.

  Продолжение следует - http://www.proza.ru/2015/04/16/586