Глава - 5. 1-Роман

Анатолий Шмалюх
   
     Наступили пятые сутки с момента исчезновения Розалии; но не её, ни Джозефины с Конаном отыскать так  и не удалось. Последний  согревающий душу лучик  надежды на то, что водитель  прольет свет, на это темное словно безлунная ночь дело;  угас в месте, с костром, на котором нашли останки бренного тела Майлса. Казалось, всё рухнуло; словно карточный домик, восстановить который, уже нет ни сил, ни времени. Ночь же прошла как это, не странно, но действительно спокойно. Утром  все были  на своих местах, никто не пропал и жизнь в замке, катилась размеренным обычным  чередом. После завтрака Вильям вышел прогуляться и только свернул на аллейку, ведущую к колодцу, как вдруг услышал шум подъезжающей машины; это прибыл Пит.
     – Привет дружище Вильям! – Крикнул, выходя из машины, комиссар и уже подойдя ближе, спросил. – Ну, так  чем ты меня порадуешь в этот раз и кого сегодня искать посоветуешь?
     – Ничего хорошего! Да, слава Богу, что и плохого не  произошло. Так  же  и советовать нечего, в голове  такой  бардак  творится, хотел навести порядок; полок не хватает. – Ответил Вильям и ухмыльнулся.
     – Да уж, как я понимаю  приятных  новостей  мало, – буркнул  по привычке себе под нос Пит и продолжил. – Хотя, слава Богу, что и плохих  новостей, не прибавилось.
     – Да Пит; если тебя это больше устраивает. Но твои ребята, да и ты, в том числе прекрасно понимаете, что я не успокоюсь, ни на минуту пока не разыщу тел, троих пропавших ребят. Живых или  мертвых, но я должен их найти, увидеть, и я это сделаю. Я увижу их в ближайшее время! Даю тебе, все сто процентов, что увижу, чего бы мне это не стояло.
     – Понимаю я тебя Вильям, понимаю тебя, как никто другой  бы, не  понял. Мне  этого хочется  не меньше твоего! Но ты ведь и сам видишь, что  все попытки, которые предпринимались до этого дня, были практически безрезультатны, и  кроме  как  убийства Майлса, ни  к  чему хорошему  нас не привели. Да и пропажа Конана, извини, но какая- то очень уж непонятная. Его исчезновение не лезет ни в одни ворота, поэтому я считаю, что этот парнишка, кой, что затевает не совсем правомерное. Но посуди сам, после его ухода, прекратились похищения и прошлая ночь, тому, как нестранно прямое подтверждение. Так что я, таки наведу по этому поводу кое, какие умозаключения и приму экстренные меры к поимке этого тихони.
    – Как знаешь, как знаешь Пит…. Но моё мнение остается в силе, это на-прасная трата, очень дорогого для нас всех времени; которого катастрофически не хватает. И лично я, преступником Конана не считаю. – Сказал Вильям и посмотрел на Пита, с каким- то не скрываемым любопытством, как- бы бросая ему вызов…. «Ваши действия сер!»
    – Время, дружище ты мой Вильям, поставит всё на свои места и решит кто из нас прав, а кто виноват. Хотя и бывает, что доказательства эти приходят слишком поздно, и ничего уже исправить нельзя. Но такова уж наша действительность, и с этим приходится, как не прискорбно, но смерится, – сказал комиссар и развел как бы от безысходности, по сторонам руками.
     – Извини Пит, но ты  тут  не совсем прав. То, что убили  этого  барана  это уже большой  плюс в нашем с тобой на первый  взгляд, как  бы  бесполезным деле. – Уже спокойным голосом сказал Вильям и, помолчав пару минут; продолжил. – Лично я, так вот что думаю. Майлс убит! Значит…. А это значит- то, что, что- то должно произойти, возможно, возможно оно уже происходит, но мы пока этого не замечаем, или не хотим заметить, и если это не произойдет сегодня же, то завтра произойдет уж непременно. Оставшаяся часть этой никчемной группы как ты тут не верти, но должна  выйти  из тени, на свет Божий. Обязательно должна!
     – Ну, для этого должны быть очень уж веские причины, а я как это не странно пока их не вижу…. В чем логика Вильям!? – спросил Пит.
     – Логика!?..  Да вся твоя долбана логика заключается в одном маленьком,  но довольно существенном заключении. Жрать, жрать- то им шакалам ох как  хочется! Вторые сутки щенки позорные впроголодь сидят; лакея- то своего  они  удавили…. Или ты считаешь, что его грудная жаба задавила от чрезмерного курения у кучи сухих дров? Так я! Я Пит совершенно другого об этом мнения и…. 
     – Зачем же, по-твоему, они тогда кормильца удавили? – Спросил с нагловатой ухмылкой Пит.
     – А ты не догадываешься!? – Рыкнул Вильям.
     – Ну почему же, есть и у меня ряд  довольно неплохих версий по этому поводу. - Огрызнулся Пит.
     – Версии говоришь! Ну, давай, давай версируй…. Тоже мне бля, массовик затейник тут выискался… - Не, уступал копу Вильям
     – А хотя бы и так, тебе- то какая нафиг разница!? Имеешь что сказать, скажи, а нет; сходи к колодцу, водичкой холодной голову облей, возможно, и остынешь, бурлишь тут, что чайник перегретый. - Никак не унимался коп.
     – Есть такая пословица Пит! «Жадность, Била погубила». Вот она- то, как нельзя точнее и высвечивает всю сущность данного, субъекта. А именно последние события, связанные со смертью Майлса. Ты ведь и сам прекрасно знаешь, что Майлс и шантаж это две стороны одной  медали и разделить их практически невозможно. Причем шантажист он с довольно приличным стажем, но как говорится и на старуху, бывает проруха. Вот из этого как мне кажется и следует делать соответствующие выводы. Скорей всего, что Майлс прикинув все  за и против, пожелал иметь чуть больший ломоть этого шарового пирога, нежели тот который ему так любезно предложили его подельники и рискнул. Финал, столь блестяще развернувшийся его карьеры, ты и сам вчера имел честь созерцать.
     – С подобной эрудицией и способностью тебе бы в розыске служить; цены бы не было. Ну да ладно, чего уж там. Со всего вышесказанного, я лично понял следующее. Если твои рассуждения верны, а в их вероятной точности я уже не сомневаюсь. То нам следует, готовится к торжественной встрече дорогих сердцу гостей. И ждать себя долго эти гости не заставят.
     – Конечно же, Пит, не заставят, камни вокруг замка  несъедобны. Встретим мы их надлежащим для их положения в обществе образом. Претензий к нам я надеюсь, с их стороны не последует.
     – Всё ясно Вильям; ход твоих мыслей мне понятен и по этому, я рвану по своим делам, их у меня немножко поднакопилось, и необходимо разгрести по ходу дела. Сюда же загляну где- то к концу дня, то- есть под вечер; если все будет спокойно. Ну, если все-таки что- то случится, так ты знаешь, где и как меня разыскать.
     – Ладно, Пит! Валика ты отсюда да по быстрей и решай свои наболевшие вопросы вплоть до изнеможения; а я со своей стороны также  кое, чем займусь, всё ж время быстрее пролетит.
     Пит сел в машину и уехал, а Вильям отправился к  дворецкому. Подойдя к двери, тихонько постучал. Услышав ответ, вошел. В комнате находились Мартин и его жена Минна. Поздоровавшись с ними, Вильям попросил старого дворецкого пройтись с ним, чтобы решить кое, какие хозяйственные вопросы. Выйдя во двор, Вильям направился к стоящей в тени большого дерева, маленькой скамеечки; Мартин же семенил, рядом стараясь не отстать.
     – Выслушай меня внимательно старик и постарайся понять правильно. – Садясь на скамейку, сказал Вильям. – Я тебя: как отца, как старшего товарища, в конце концов, как человека прожившего всю свою жизнь от рождения и до настоящего времени в этом замке, в этих краях; прошу, можно сказать умоляю! Посиди, сосредоточься, соберись с мыслями и постарайся  вспомнить всё. Всё: что знаешь, слышал от кого- то, видел, или принимал личное участие, в  чём либо. Обо всем что касается этого замка и не только наземной его части но и того что ты знаешь о подземных коммуникациях о входах ведущих в них и местах выхода из тоннелей. Одним словом всё! Что только сумеешь вспомнить. Меня интересует информация обо всех реконструкциях на этой территории, пере реконструкциях внутри и не только это. Я так же хочу подробно знать не только- то, что было при тебе, но и- то, что происходило здесь при жизни твоих родителей. Они насколько я знаю, так же прожили в этих стенах всю свою жизнь и даже похоронены, на замковом кладбище.
     – Да, Вы правы мистер Эндерсон, всю жизнь они отдали этому замку. Вот и мое существование как бы подходит к своему завершающему витку и как не странно, но также в этих самих стенах.
     Затем Мартин замолчал, задумчиво глядя куда- то далеко в прошлое. Лицо его помрачнело ещё больше, а только что горевший в глазах огонек  угас, и старик как бы застыл на месте. Вильяму даже показалось, что старик умер, но какая- то сила ещё поддерживала его тело в вертикальном положении, не давая ему рухнуть на землю. Но в следующую секунду, Мартин встрепенулся и продолжил свой рассказ.
     – Я был ещё ребенком лет пяти, или шести от роду, этого я уже даже и не вспомню. Но знаю точно, что где- то в это время был замурован последний вход к подземелью и хоть его очень скрупулезно закрыли, под самим замком осталось довольно таки много, всевозможных подземных лабиринтов и вряд ли кто толком знает, куда и какой туннель ведет и есть ли из них какие выходы. Многим  из этих туннелей не одна сотня лет, кто, когда их рыл и зачем, одному Богу ведать известно. Имеется также под замком огромнейший  винный погреб и даже как не странно своя собственная тюрьма. Тот последний замурованный вход под замок, находился со стороны сада, но после того как жена графа то есть бабушка  Розалии, молодая, стройная красавица Элизабет решила без спросу посмотреть что же там всё таки творится, за этой таинственной  дверью, судьба подземелья была решена раз и навсегда. Стену фута три, четыре толщиной, так заложили, что спустя некоторое время и найти то место, нельзя было. Словно и не существовало его там никогда. Но не мне Вам объяснять, что такое  вездесущее  женское любопытство и к чему иной раз оно приводит. Искали её более трех суток, пока нашли: обессилившую, простуженную, да и до смерти  напуганную. Вот с тех давних пор, об  этих подземных ходах, да подвалах никто и не вспоминал. Правда, лет тридцать тому назад, привез, было, старый граф; дед Розалии какого- то странного человека. За два месяца его пребывания в стенах этого замка от него не слышали ни единого слова. Он как- то странно исчезал на довольно длительное время, затем снова появлялся и снова куда- то исчезал; словно приведения, какое. В конце концов, однажды испарился и по сей день его больше здесь никто не встречал. Ходили, правда, слухи, да и то промеж прислуги, что он якобы восстанавливал какие- то старинные механизмы в помещениях под замком, но это всего лишь слухи и не более того.
     – Ясно Мартин, – сказал  Вильям и продолжил. – Постарайся припомнить и ещё кое, что; а именно был ли действительно вход в это подземное царство и если, да так хоть примерно, откуда, или это всего, лишь блеф, выдумки богатого воображения прислуги. Что ты ещё можешь сказать по этому поводу! Должно же всё, таки что- то да быть! К примеру: с коридора, комнаты, холла, или же библиотеки, может с какого другого места. Думай старик, думай, ведь он должен быть! Я: знаю, верю, чувствую. От того на сколько точнее и быстрее ты хоть что- то вспомнишь, зависит жизнь не только девушек, но в частности и твоего сына Конана.
     – Я верю Вам, мистер Эндерсон и поэтому не стану врать. Я право же не знаю, что и сказать. Когда- то слышал от своего отца, что такой ход  действительно существует и находится в одном из помещений замка, но где именно я и понятия не имею о чём сейчас и сожалею. Припоминаю только, что отец рассказывал матери и то полушепотом следующую историю. Вот, мол, чудеса; граф- то наш крутанул, затем нажал обеими руками и стена разошлась. Появился проход; вошел в него граф и вдруг, на место все встало, как и не   было ничего, я подбежал туда, причудилось, подумал. Чудеса, да и только! Спрашивал я родителей, когда уже  повзрослел. Мол, где этот ход находится? На  что получил ответ. Извини сын, но это не наша тайна, и разглашать её, мы не имеем никакого морального, да и вообще чисто человеческого права. К этой теме, мы больше никогда не возвращались.
     – Спасибо Мартин, большое тебе спасибо за рассказ и извини, если что, не так.
     – Пожалуйста, мистер Эндэрсон, это Вы меня извините, что прожил век в замке, старый трухлявый пень, но так толком его и не изучил.
     Мартин ушёл, а Вильям так и остался сидеть на скамейке. Мучил его один и тот же вопрос, а именно что в замке и в какой из комнат можно покрутить, или  же нажать обеими руками. И где, черт возьми, этот злополучный ход, ведь- то, что он существует, вне всякого сомнения. Как  и то, что пленники находятся в одной из камер этой подземной тюрьмы.
     – Господи, ты, Боже мой, ну дай, дай же мне, наконец- то ответ на мой вопрос и укажи за кой хрен мне нужно в конце- то концов дернуть, дабы открыть эти гребенные ворота!? Пошли хоть малейшую подсказку, тончайшую ниточку за которую я смог бы ухватится! – Взвыл от накатившегося бессилия и дикой неудержимой злобы Вильям.
     Вихрь накатившегося на Вильяма безумия прервал шум подъехавшего к замку автомобиля. Он поднялся со скамейки и направился посмотреть, кого это там принесла нелегкая, да прямиком таки к обеду.
     – Неужели ты меня услышал, на  конец- то, Господи?! Да если это- то, что я подумал я же все твои храмы в округе, свечками  завалю, да я, я, да я не знаю что сделаю! – Радостно ворчал Вильям, направляясь к подъехавшей машине.
     Подойдя ближе, Вильям увидел, что это был молодой парень, приехавший на такси. Водитель вышел из машины: открыл багажник, вынул оттуда  два довольно увесистых чемодана, положивши их на землю, кивнул парню и уехал. Вильям, приостановившись, стал наблюдать за происходившим со стороны, дабы не напугать преждевременно гостя, своим переполняющим всё его яство радостным чувством. Спустя несколько минут появился дворецкий, который подошел к гостю и поинтересовался целью его визита. Но после того как приезжий что- то ему показал и объяснил, дворецкий взял один из чемоданов, и повел парня в замок.
     – Ну, вот и гость! – подумал Вильям, – Да уж малыш спасибо тебе огромное, что не заставил ты меня долго себя ждать. А приём! Приём я тебе пес ты шелудивый устрою, по истину царский, можно даже сказать на высочайшем уровне, приму. Даже при одной мысли об этом замке, тебя дурашка в дрожь бросать будет. Но это в лучшем случае! Худший  же случай и представить то муторно. – Вильям зловеще ухмыльнулся, глаза вспыхнули, словно в голодного льва, увидевшего со своего укрытия, сытного козла у водопоя. Он сплюнул ком вязкой слюны, в какие- то секунды заполнившую полость его рта, и переполняемый радостным, еле скрываемым чувством, скорой развязки. Направился следом за ушедшими.
     В холле никого не было.
     – Видать Мартин  потащил эту обезьяну наверх показать  ей превосходные апартаменты, в которых их сиятельство, может на правах хозяина остановится, – подумал Вильям, закурил и набрал  телефонный номер. – Привет Фрэнк! Где Пит?
     – Только вышел, – сказал сержант.
     – Передай ему, гость прибыл! Жду к обеду….
     Как только Пит узнал о том, что прибыл: столь дорогой, желанный и весьма долгожданный гость, в миг, оставил все свои наболевшие дела и бросился стремглав к машине. Он сгорал желанием как можно быстрей  добраться в замок и за обедом поближе познакомиться с молодым, но и желательно живым, да и невредимым гостем. Всю дорогу он молил Бога, чтобы тот своей силой  удержал Вильяма и не дал ему сорваться с тормозов. Последствия этакого срыва, могли быть непредсказуемыми. А Питу очень уж хотелось в спокойной, дружеской беседе поболтать с гостем о том, где он, кто, да и откуда прибыл. Но и, конечно же, что побудило его столь неожиданно, даже без предупреждения прибыть в замок?
     Вильям же, после телефонного разговора с сержантом, положил спокойно трубку, постоял пару минут в какой- то блаженной задумчивости и отправился к себе, чтобы подготовиться к обеду. С нутрии его распирала неуемная радость от скорой развязки и встречей с дорогими сердцу людьми, да и его любимой  девушкой Розалией, которая можно сказать не по своей воле, а благодаря этой сволочи, Бог знает, где сейчас находится.
     Спустя некоторое время, к замку снова подъехала машина.
     – Это Пит, – подумал Вильям и направился в холл.
     Спускаясь по ступенькам вниз, Вильям заметил комиссара сидящего на подлокотнике кресла и тихонько о чем- то разговаривающего с дворецким.
     Увидев приближающегося Вильяма, дворецкий  развернулся к нему и хорошо поставленным голосом сказал. – Мистер Эндерсон, Вас хочет видеть комиссар Сташевский!
     – Спасибо тебе Мартин, я уже вижу.
     – Когда прикажите подавать обед? – Спросил Мартин.
     – Минут через десять, – ответил Вильям.
     – И не забудьте Мартин, пригласить молодого гостя! – Добавил комиссар.
     – Да, да конечно, обязательно приглашу. –  Ответил дворецкий и ушел распоряжаться по поводу обеда. 
     Пит как- то искоса глянул на Вильяма и с иронической ухмылкой спросил.
      – Ну, так как дружище; наконец- то познакомился с молодым хозяином, или еще нет? Что скажешь по поводу гостя?..
     – Нет, Пит! Я не имел чести быть представленным столь высокопоставленному гостю. Разве что дерзнул понаблюдать за их светлостью, и- то с некоего энного расстояния, дабы  не потревожить их покой. Конечно же, буду тебе очень признателен, если представишь ему меня, ты.
     – Ну, с тобой на данное время все ясно. Я ведь и спешил- то по одной можно даже сказать единственной причине, а именно; чтобы мешок с ломаными костями да рваными кусками мяса не испортили, да к тому же, перед самым обедом, назойливые мухи. – Улыбаясь, сказал Пит и добавил, но уже более серьезно. – Мартин мне сказал, что это действительно Зак Винтер который приехал погостить к отцу с сестрой.
     – Обо всем, что произошло за последние дни в замке, надеюсь, Мартин промолчал, или уже успел всё выложить, а-а-а?.. Как ты думаешь? – Спросил  у комиссара Вильям.
     – Сказал, что даже и не заикнулся. Предоставил это сделать нам. – Буркнул Пит и замолчал.
     В холле появился дворецкий, ведя за собой молодого гостя.


     Продолжение следует...