Притча о скрипке

Филиппа Отважная
В одной сельской лавке на стене висела скрипка. Висела она так уже много лет, ибо никто в округе не умел на ней играть. Хозяин лавки давно потерял надежду ее продать и относился к ней, как к украшению интерьера.

Скрипка жила скромно и была всем довольна. В ее жизни не происходило ничего особенного, не было никаких ярких выдающихся событий. Но жена хозяина лавки регулярно смахивала с нее пыль и ласково поглаживала по струнам со словами:
- Не грусти, милая! Может быть, и ты когда-нибудь сгодишься.
"Видно, я предназначена лишь для украшения",- размышляла скрипка. - "Больше ничего не умею, да и зачем?"

Так проходили часы за часами, дни за днями, месяцы за месяцами...
Однажды в лавку забрел музыкант. Увидел он на стене скрипку, и очень обрадовался.
- Вот это удача! Мне как раз нужна скрипка! - воскликнул он, и тут же купил инструмент у хозяина.

С этой минуты у скрипки началась интересная жизнь. Каждый день, да по несколько раз, музыкант доставал скрипку из чехла и начинал играть. Как удивлялась скрипка тем нотам, которые сама издавала в умелых руках музыканта. Это была музыка - чудесные произведения Бетховена, Моцарта, Паганини, Шуберта, Шопена... Как радовалась она тому, что больше не висит без пользы на стене в лавке, как благодарна была новому хозяину-музыканту. А еще больше ее радовало, что музыкальные мелодии, вылетавшие из-под ее тонких струн, нравились окружающим людям.

Но вскоре скрипка начала привыкать к такой жизни. Музыкант часто играл на концертах. Скрипке были по душе аплодисменты и одобрительные возгласы, сопровождавшие каждое выступление. Не раз слышала она, как люди говорили музыканту:
- Чудеснейшая у тебя скрипка!
- Отличный инструмент!
- А старушка-скрипка то просто красавица!
Со скрипкой обращались трепетно-бережно, никому, кроме музыканта, не позволялось брать ее в руки.
«Я прекрасна» - думала скрипка. – «Купил бы разве меня музыкант, будь мой корпус уродливый, а смычок кривой? А сколько пользы я приношу! Какие мелодии могу играть, это же просто шедевры! Иные из них побуждают людей смеяться беззаботно и весело, а иные заставляют проливать слезы воспоминаний…»
«Музыка моя», - рассуждала скрипка, отдыхая в мягком чехле. -  «Затрагивает людские сердца и никого не оставляет равнодушными. Этого ли не достаточно, чтобы заслужить почет и уважение?!» - и она мысленно аплодировала сама себе, подрагивая струнами.

И до того возгордилась скрипка, что частенько струны от таких рассуждений расшатывались. Это очень огорчало музыканта, но он старательно настраивал скрипку снова, и продолжал извлекать музыку.

Однажды дети музыканта затеяли беготню вокруг стола, на котором лежала скрипка. Один из детишек неосторожно задел инструмент. Скрипка упала, и корпус ее треснул посередине.

Музыкант весьма рассердился. Но исправить ничего было нельзя. Скрипка была испорчена, и на ней нельзя уже было играть с тем же успехом. Поэтому музыкант купил себе новую скрипку. А нашу красавицу-старушку поместили в чехол и убрали на чердак.

Вновь жизнь скрипки изменилась. Она теперь всегда лежала в темном чехле, совсем одна. Ни один луч солнца не проникал в ее темный угол. Никто не говорил с ней. Никому до нее не было дела. Скрипка могла только лишь размышлять. И уж поверьте, ей было, о чем поразмыслить...