Прости, но тебе пора

Лариса Веселкова
                Смерть - это единственно возможный способ познания жизни.
                Гилберт Честертон
 
   В одном городе, в большом пятиэтажном доме на первом этаже, жил один    человек. Он уже давно болел и лежал в своей кровати, проклиная жизнь и смерть. Он любил жизнь и ненавидел ее. А сейчас, когда болезнь приковала его к постели, все это остро всплыло и внутри боролось два чувства: любовь и ненависть.

    Он лежал на своей постели и картинки из жизни проплывали перед ним. Он хорошо помнит, как пошел в школу. Помнил, как первый раз поцеловал девичьи губы, как умирал отец. Ему казалось, что Смерть отвратительна. Она одним движением, заставила родного ему человека перестать дышать. И после его смерти стало в доме холодно. Он часто бывал в разных ситуациях, и ему казалось, что он госпожу Смерть может определить сразу. Она имела свой запах, свою температуру и прикосновение смерти нельзя спутать ни с чем другим. Сейчас ему казалось, что Смерть приходит, садится на край кровати и чего-то ждет.

   «Она бессердечна, ей все равно. Хочу я жить или хочу я умереть, она у меня не спрашивает, – думал мужчина. – А я так хочу жить, я еще многого не сделал. Ведь я в своей жизни много раз обманывал ее. Она приходила, но я оставался победителем. Может быть, и этот раз что-то смогу придумать».

   Мужчине казалось, что он видит ее, горбатую, холодную и злую. Но она почему-то тянет. Не забирает его с собой, но и не уходит навсегда. Приходит вечер и она приходит, садится на край постели и смотрит.

   А он не может ее прогнать, нет сил.

   «Прости, но тебе пора…», - услышал он рядом с собой.

   Боль куда-то ушла. Мужчина приподнялся на подушках и зажег свечу. Он увидел ее. Нет, не злую, не страшную. Это была обыкновенная женщина и в ее глазах застыли слезы.

   - Может быть, ты уйдешь без меня? Зачем я тебе?

   - Нет, не могу. Тебе пора. Прости. Я и так много раз тебе давала отсрочку, но ты считал, что я без сердца и это не я тебя пожалела и отпустила. Ты благодарил Судьбу за то, что она к тебе так благосклонна. Судьба ветрена, но любима тобой. Ей все равно, что с тобой будет. Она с легкостью отдавала твою жизнь мне. Это я тебя жалела, а Жизнь просила за тебя, она тебя любила. Ты часто ходил по краю жизни и почти падал в мои объятия, но она знала, что такое любовь. А я ее родная сестра. Мне дорого то, что дорого ей. Иногда она обижалась на тебя. Иногда ты ее проклинал и кричал, что она безжалостна к тебе, что она может строить только преграды на твоем пути. Когда проблемы заканчивались, ты опять благодарил сестрицу Судьбу за то, что только она на твоей стороне. А ведь это Жизнь просила за тебя, а я тебя пожалела, оставила на земле.

   - Да я чувствовал твое присутствие: там, в шахте, когда трещали   стены и грозились рухнуть, похоронив меня под собой; когда боль пронизывала меня на больничной койке; тогда, когда отец ушел из жизни. Я думал, что это Судьба меня спасла.

   - Я знаю, что ты думал. Но в том, что ты ошибаешься я могла сказать только тогда, когда ты меня не почувствуешь, а увидишь. Сейчас ты меня видишь и ты пойдешь со мной. Как только солнышко поднимется над крышами домов, ты отправишься в путь. У меня есть сердце, мне жаль всех, кто становится моим попутчиком. Но я могу взять в дорогу вместе с тобой то, что ты хочешь.  Это не должно быть материальным и не должно иметь вес. А если хочешь, я оставлю это на земле. Это тебе решать, что взять с собой, а что оставить.

   - Я  болен.  Мне нужна там любовь к жене, но только в том случае, если я встречусь с ней там. Мне будет там легче с ее любовью.

   - Твоя любовь останется с тобой, пройдет время, и вы будете вместе.

   - Память о детях и друзьях хочу оставить при себе.

   - Хорошо. Твои дети и друзья всегда будут с тобой, - сказала Смерть и слеза покатилась по ее щеке. – Поторопись, скоро утро. Может быть, ты что-то хочешь оставить на земле?

    - Да. Я хочу, чтобы обо мне не забыли ни дети, ни друзья, ни коллеги. Хочу, чтобы не пропал мой труд. Ведь всю жизнь я работал и очень хочу, чтобы обо мне помнили.

    В это время солнце окрасило крышу соседнего дома, скользнуло по стене и замерло на зажженной свече. Свеча вспыхнула и ее пламя растворилось в солнечном луче. Огонь жизни был сильнее, чем пламя свечи последних желаний.

    - Все будет так, как ты хотел, - прошептала Смерть и заплакала, как любящая женщина. – Мы всегда тебя любили и разрешали тебе жить   так, как ты сам хотел, я не торопила тебя с уходом, только по этой причине твою последнюю просьбу я исполню. У меня есть сердце и оно болит. Тебя будут помнить жена, дети, внуки, друзья. А твой труд – это итог твоей жизни. Им будут пользоваться люди, благодарить тебя за него, хотя многие не будут помнить твоего имени.