Бывает

Идиот Достоевского
Я помню мама всегда с каким-то испугом говорила мне, когда я выходил с игрушечным пистолетиком на балкон - не смей целиться в людей. Я слушался и не задавал вопросов. Только когда подрос, спросил почему она так за это переживала? Она сказала, что мой дед был на войне снайпером, и не мог терпеть, когда кто-то целится, даже понарошку. 
 
Леха, мой закадычный друг дружил ещё с Костей. Они учились в одном классе, а я был на год старше, поэтому у них всегда были свои дела. Когда все мы закончили школу, наступило смурное время. Страна меняла курс не догадываясь, куда она поплывет дальше. Жившие до этого в понятной системе координат, люди оказались предоставлены сами себе. Кто-то пошел в коммерцию, кто-то исправно трудился на заводах или в учреждениях месяцами не получая зарплату, кто-то стал бандитом. Костя с Лехой решили, что коммерция им ближе. Они заняли у знакомого тысячу долларов, съездили за часами в Москву, продали несколько штук, остальные сдали оптом и просрали деньги, на кабак, девок и сигареты. Знакомый потребовал долг в агрессивной манере, и было решено на остаток денег купить газовый пистолет для самозащиты.
- Когда ты увидишь, сразу себе такой захочешь, - шептал мне Леха, пока мы шли к Костиковому дому. Он был радостно возбужден, как ребенок желающий похвастаться игрушкой.
Костя жил к конце улицы в деревянном доме, за забором которого начинался лес. У него часто собирались ребята: покурить, выпить пива и поболтать о чем угодно, но чаще о девчонках. Костя жил с отцом. Тот был мировой парень, и все нам разрешал, только бы дом не спалили.
 
Когда мы пришли, вокруг журнального столика в центре комнаты сидели четверо: Костя, его отец, Витек и Васька. Они курили, и по очереди вертели в руках тяжелый черный револьвер. Мы с Лехой сели на диван.
- Хочешь глянуть, - Леха кивнул на оружие. - Немецкий. В нем ствол перегородку имеет. Если спилить, можно будет стрелять боевыми.
- В кого? - удивился я.
- Мало ли, - неопределенно сказал Леха.
- Витек, дай Сереге посмотреть, - Леха протянул руку за оружием.
Витек откинул барабан, выбил в ладонь патроны, высыпал их на стол, и передал оружие. Даже издали, эти блестящие желтые цилиндрики казались мне опасными, даже без пуль.
- Хотел бы себе такой? - спросил Леха.
- Спрашиваешь. Сколько стоил?
- Триста баксов.
- Дорого.
- Зато машинка, что надо. Вот возьми в руку, сразу себя по-другому почувствуешь.
Я взял у Лехи пистолет. Он был тяжел. И правда, мне который до этого никогда не держал в руках оружия показалось, что я стал значимее, и немного выше.
- Ну как?
- Класс, - сказал я, и прицелился в цветок на подоконнике. Потом повернулся, и приставил дуло Лехе к виску. Леха не обращая внимания болтал с Витьком. Внезапно вспомнил, как мама говорила, что в людей целиться нельзя, и направил ствол в пол. Нажал на курок. Грохнул выстрел, и комната быстро заполнилась едким удушающим дымом.
- Идиот, - заорал Костика отец, и бросился к окну. Распахнул, и тут уже все, слегка оглушенные, кинулись на улицу. Я выбежал последним, с оружием в руке.
 
На крыльце пацаны чихали, кашляли и терли кулаками глаза.
- Ты что наделал?- заорал Костя. Он подбежал и вытащил из моей руки пистолет. Глаза его сверкали злостью. Я был в прострации. Меня не очень интересовали доставленные пацанам неприятности, меня пугало то, что могло произойти. Я вдруг увидел, как струя раскаленного воздуха вылетая из ствола впивается в Лехин висок, и прожигает в нем дырку, разбрызгивая его кровь и мозги во все стороны. Леху отбрасывает, и он валится на пол, не успев даже вскрикнуть. Глаза его начинают тухнуть, как экран лампового телевизора, и он конвульсивно дергает ногой, потом затихает. Только что был тут, и его уже нет. Я едва не блеванул. Чтобы я потом сказал тете Оле?
- Идиот. Он же идиот. Как вы с ним дружите? - надрывался Костика отец, перебегая от одного к другому, и заглядывая в глаза. Парни смотрели в землю, не желая при мне вслух подтверждать его выводы.
- Я лучше пойду, - сказал я Косте.
Костя посмотрел на бегающего отца, на меня, и понимающе кивнул:
- Давай.
- Я с тобой, - сказал Леха, и мы вышли за калитку. Он шел рядом, живой здоровый, серьезный. Подкурил на ходу сигарету.
- Это я патроны зарядил, когда ты с Витьком разговаривал. Не думал, что так выйдет, - сказал Леха, и дальше мы не проронили ни слова. Он шел и курил, пока пачка не закончилась. Его слегка трусило. Меня подташнивало.
Бывает.