Тень незабытого прошлого. 65 стр

Луиза Медведева
          Лиза увидела Катю, как только подошла к её дому.
          Её подруга стояла с сигаретой на балконе и с кем - то разговаривала по телефону.
          Наверно, это частая сцена, — подумала Лиза. — Обычно в этом возрасте люди либо бросают курить, либо курят непрерывно...

          Когда Лиза поднялась на третий этаж, Катя уже стояла на пороге своей квартиры.
         — Ну, привет, путешественница. Рада видеть тебя. Заходи. Застала меня врасплох. Я даже ничего не приготовила.
         — А, что ты научилась готовить? — решила подшутить Лиза.
         — Нет, но по такому случаю сделала бы что - то.
         — Вот и хорошо, что ничего не сделала. Я купила торт.
         — Давай, проходи на кухню, — предложила Катя, рукой показывая направление. — Присаживайся.
         Лиза присела за стол, быстрым взглядом осмотрев обстановку. 
         Напротив неё, справа, располагался кухонный гарнитур в стиле <<Прованс>>. А справа от входа на кухню — стояла кровать.
         — Как видишь это у меня и кухня, и спальня, — пояснила Катя.
         — А что так?
         — Да, там, в комнате, нет даже места, чтобы поставить мебель.
         — Ну, покажи, что там.

         Комната  полностью была заставлена картинами.
         Свободным был лишь проход к окну, возле которого стояла подставка для картин.
         — Твоя галерея впечатляет, - с восторгом отметила Лиза. — Вижу, не хватает стен, чтобы всё разместить.
         — Покажи, над, чем сейчас работаешь.
         — Да, вот, что - то потянуло на уличные зарисовки. Как ты понимаешь, я уже многое перепробовала. Сегодня вот такое настроение. Ностальжи что ли...
         — Катюш, не лукавлю, у тебя отличные картины.
         — Спасибо, подруга. Не всё, конечно, удаётся, но, в целом, я собой довольна. Кстати, выбери что - то. Я с радостью подарю тебе.
         — Спасибо, Катюша, но не знаю смогу ли я вывезти предмет искусства.
         — Да, конечно, сможешь. Я даже знаю, что тебе нужно подарить... Вот.
         — Это же наш родной дворик, — воскликнула Лиза.   
         — Да, это наш милый дворик. Написать новую картину я смогу в любой момент, а тебе она будет хорошей памятью о нас и о детстве.
         У Лизы на глазах выступили слёзы...
         — Ну, только не плачь. Я ведь там теперь тоже почти не бываю.
         Лиза, сделав вдох, быстро взяла себя в руки.
         — Катюш, спасибо большое. Мне этого не хватало. Правда.
         — Ладно. Пошли пить чай.

---------------------------------------------------
*
Картина художника Владимира Парошина.

*
Продолжение- http://www.proza.ru/2015/04/14/810