Перевоплощение

Алексей Горшков
Сказка для детей и взрослых

Жил-был шах. Как все «нормальные» шахи, он любил хвастаться и демонстрировать своё величие, свою божественность, подчиненным. Однажды к шаху явился нищий дервиш и заявил, что знает волшебное заклинание, с помощью которого может переселить свою душу в любое тело. Дервиш надеялся, что сможет продать это заклинание шаху и заработать кучу денег, но вышло «немного» иначе. Разумеется, шах заинтересовался этой новостью, но потребовал от дервиша доказательств. А дервиш, увидев болонку шаха, спящую на атласной подушке, сказал:
«Если всемогущий шах позволит, то я могу переселить свою душу в тело этой прелестной собачки!»
Шах позволил, и дервиш стал произносить заклинание, которое шах запомнил. Как только прозвучало последнее слово заклинания, дервиш упал замертво на пол, а болонка проснулась, подбежала к шаху и встала на задние лапки. Шах погладил болонку и угостил её конфеткой с ядом, что всегда имел под рукой. Болонка сдохла. Труп дервиша кинули крокодилам, болонку похоронили с царскими почестями, и шах стал обладателем волшебного заклинания, не заплатив ни гроша.
Шло время, и шаху не терпелось продемонстрировать подчиненным своё умение перевоплощаться, и однажды он не выдержал. Как-то раз, шах вместе со своим везирем охотился на оленя. Шах подстрелил оленя, тяжело ранив его, и неожиданно сказал везирю: «Между прочим, мне ничего не стоит переселиться в этого оленя! Для меня, божественного создания, это сущие пустяки!»
Везирь, разумеется, не поверил словам шаха? «Я знаю вашу божественную сущность, мой господин, но то, о чём вы говорите, невозможно!»
«Ты мне не веришь! Ты подвергаешь сомнению мои слова! Я докажу своё могущество прямо сейчас, но потом прикажу отрубить тебе голову!»
Шах произнёс заклинание и его душа переселилась в оленя, а тело шаха бездыханно упало на землю. Лишь на мгновение везирь потерял самообладание от увиденного, но уже через секунду, он хладнокровно добил оленя, обезопасив себя от «потери головы». Затем везирь снял с руки шаха золотой перстень с печатью и надел его на свой палец, после чего призвал слуг.
Везирь приказал бросить тушу оленя собакам, а тело шаха отвезли во дворец, где придворные врачи констатировали смерть от острой сердечной недостаточности. Везирь продемонстрировал всем шахский перстень с печатью и сказал, что шах, неожиданно почувствовав приближение смерти, передал ему свой перстень и право на трон.
Вот так, подлый, чрезмерно хвастливый и горделивый шах закончил свою жизнь, а хитрый, но тоже подлый везирь стал шахом.... Так Власть устроена.....
14.04.2015 АГ