Ворона

Николай Николаевич Николаев


    Совсем незаметно для себя я начал каркать. Конечно, не в прямом, а в переносном смысле. Например, втолковываю начальнику, что нельзя в одной связке носить ключи от кабинета, от  квартиры и от гаража.

     – Представь себе, Александр Палыч, – говорю я начальнику в обеденный перерыв, бросив нечаянно взгляд на связку ключей, которые он выложил на стол, рядом с тарелкой.– Представь, ты где-то обронил или забыл эту связку ключей и сразу получаешь тройной удар: первое, нет ключей от кабинета служебного, второе – от квартиры, и третье – от гаража. Поэтому ключи надо носить в разных местах. Один, к примеру, в кармане, второй – в барсетке, а третий держать в машине.

     На следующий день я потерял свою связку ключей, которую, несмотря на данные мною советы начальнику, я у себя не разъединил. Где потерял – ума не приложу. Просто растворились и всё.

    Или вот, вскоре после этого, говорю сыну, недавно оседлавшему старенькую Тойоту:

    – Если паркуешь автомобиль на горке, поставь на стояночный тормоз и еще включи передачу. Тем самым ты исключишь вероятность того, что машина покатится назад, пока ты где-то гуляешь.

     И надо ж такому случиться! Ровно на следующий день, оставив свою Приору у обувного магазина, что на улице Московской, известной своими подъемами и спусками, я неспешно, обстоятельно примерял новые туфли.

     Молодой, но сметливый парень, сразу вычислил меня с порога магазина:

     – Это ваша там Приора…была? Так она это, поехала!

     Я как был в одном башмаке, так и выскочил, прихрамывая, из магазина и замер, с ужасом наблюдая, как медленно, набирая скорость, моя  машинка, моя дорогая ласточка, еще ни разу не бывавшая ни в одной передряге,  можно сказать, девственница, сдаёт задним ходом от магазина и, пересекая проезжую часть, движется навстречу трамваю. Тут я прихожу в себя и бросаюсь за автомобилем. К счастью, он одумался и остановился. Беды не произошло.

   А тут, недавно, вдруг обратил внимание, что жена заталкивает кошелек, точнее кожаную тонкую книжицу с зажимом  для денег, в задний карман джинсов.

     – А вот это совсем напрасно ты делаешь! – говорю я ей. – Карманнику никакого труда не стоит вытянуть твой кошелек.

     – Не вытянет, – говорит жена, – он у меня очень туго там сидит.

    Как вы уже догадались, сам-то я точно такой же кошелек по-прежнему храню в заднем кармане джинсов.

   И, понятное дело, на следующий день, когда я толкался на книжной ярмарке в выставочном павильоне на Синих камнях, я вдруг ощутил что-то постороннее в моем заднем кармане, аккурат там, где был кошелек с деньгами. Ни смотря ни на что, реакция у меня хорошая. Хвать! И я держу за руку улыбающегося гражданина. Ни карманника, ни жулика какого-то, а приличного гражданина, в красивом галстуке, в красивой рубашке, поверх которой – приличный пиджак. Шляпы, наверное, только не хватало.

     Я крепко держу гражданина за руку и смотрю на него пристально и строго, одновременно оценивая его силу и раздумывая, смогу ли я его скрутить.

     А гражданин продолжает мне открыто улыбаться и вместо того, что вырвать свою руку, он изловчился и   пожал ею дружески, по-мужски, мою.

    – Вы молодец, товарищ! Я просто проверял вашу бдительность. Смотрите, будьте аккуратнее в таких местах скопления людей. Не позволяйте себе стать жертвой преступления.

     Он ещё кивнул мне по-дружески и не спеша пошел, по-хозяйски оглядывая книжные лотки.

     Я моргнул, и его не стало.

     Кошелек, правда, тоже неведомым образом растворился.
 
     Теперь, прежде чем что-то сказать, я семь раз подумаю, чтобы, не дай Бог,  мои слова не превратились в карканье.