Письма из детства-2

Борис Углицких
Письма из детства – 2.

Случайности

Мы говорим: «Случайности…случайности…».
С годами привыкаем к ним, и к старости
Простыми и смешными они кажутся,
Вполне закономерными – случайности.

Что наша жизнь? Простая цепь случайностей?
Переплетенье встреч, разлук нечаянных?
Ведь и беда таится, если вдуматься,
В последствиях поступков необдуманных.

Мы слепы, очень слепы перед будущим.
Послушай, может, это даже к лучшему?
Послушай, может, жизнь нас тем и радует,
Что каждый день – как бы рожденье заново?
1965 г.

Осень

Будут плакать в саду тополя,
Будут листья устало кружить.
Я спрошу самого себя:
«Как ты дальше думаешь жить?».
Эта осень…последняя боль…
Незабытая старая боль.
Я вчера еще был тобой,
А сегодня я спутник твой.
И дрожат у меня на губах
Капли грустных несказанных слов.
Я спрошу самого себя:
«Как ты думаешь, это любовь?».
1968г.

                *          *          *
Осень пришла. Снова она в сердце.
Синие сны давней весны в сердце.
Может быть, ты песню хранишь детства.
Снова лечу памятью чувств в детство.
Будто слышней клич журавлей: «К югу!»
Это весну птицы несут к югу.
Белым кольцом – снегом в лицо вьюга.
Нас разлучит в зимней ночи вьюга.
Только не верь в вечность потерь, слышишь?
Если живу, значит найду, слышишь?
Чистой слезой плачут весной крыши.
Будет опять дождик стучать в крыши.
Вновь по ночам в окна стучат листья.
То листопад. Видишь, кружат листья.
Где-то опять ищут меня письма.
Может, весну мне принесут письма.
Пусть будет дождь. Ты мне шепнешь: «Помнишь?»
Будет опять сердце стучать: «Помнишь?»
Где-то живет счастье мое – Сольвейг.
В синей ночи песня звучит Сольвейг.
1965 г.

Осенняя охота.

Осенний лес. Осенний дождь.
Ты перемен уже не ждешь
В лодчонке утлой.
А под сиденьем тяжело,
Уткнувшись в дно, лежит ружье –
Убийца уток.
Дрожит, колышется едва
Речная темная вода
И пахнет тиной…
Но брызжет весело весло
И машет издали крылом
Вожак утиный.
Но где ж охотничий азарт?
Гляжу я вверх во все глаза
На эту стаю.
А ветер дышит тяжело,
И от дыхания его
Лес облетает.
О, тот весенний день придет,
По лугу весело в намет
Промчатся кони.
И станет тихо и светло,
И с неба упадет перо
В мои ладони.
1970г.

Комсомольский билет

Под стопкой бумаг, перевязанных лентой,
Уж столько немыслимых лет
Лежит потускневший, совсем неприметный
Отца комсомольский билет.
Странички в разводах. Нечеткое фото.
Потерт на углах коленкор.
Отцовская юность. Стрелковая рота.
Серьезный, задумчивый взор.
Зловещим огнем опаленная юность,
В веках не угаснет твой след.
О, сколько ребят с той войны не вернулось
В расцвете мальчишеских лет.
Серьезные, милые, умные лица…
Да разве их можно забыть?!
Вы  жили не зря – чтобы в нас повториться,
И вновь свою юность прожить!
Себя не щадя и не зная покоя,
Ни бурь не страшась и ни бед…
В ладони моей, словно сердце живое, -
Отца комсомольский билет.
1966г.


Параллельные миры

Стылый наст шинкуют лыжи,
И, от голода слепы,
За спиною ветры лижут
Одинокие следы.
И, пустым боясь казаться,
В белый мрак зовет, маня,
Невесомое  пространство
Угасающего дня.
Сине-белым, бело-черным
Замороженным своим
Дальним звоном тлеют четки
Чуть колышимой хвои.
Неужели было это:
Как приснившийся кортеж –
И безоблачное небо,
И безудержность надежд?
Почему и кем обижен
И за что кому платя,
Каждый шаг вонзаю лыжей
В неизбывность бытия?
Не опознаны потери,
Не доказана вина…
Много ль смысла в старой вере,
Коль не вечная она?
И пойди узнай границы
Между стужей и весной…
Вот и счастье – словно птица
На кормушке подвесной.
Жаль и больно, что отныне
Я назад не поверну.
Жаль – не жаль, а две прямые
Не встречаются в одну.
Где-то в вечности утерян
Ключ космической игры.
Явь и небыль. Свет и тени.
Параллельные миры.
1969г.