5. 1. Бесплатная медицина

Евгений Георгиевич Бородовицын
               


   Зашатались нижние передние зубы. Пошел в частную стоматологию, первичный осмотр бесплатно. Осмотрели - стоматит, часть удалять, остальные чистить ультразвуком от камней и протезировать. Ага, следом я записался в стоматологическую поликлинику, там диагноз тот же. Удалять, чистить, протезировать. Интересуюсь ценами. И вот тут началось…

   Врач в поликлинике: «Удалить можно у нас, с "кувалдой по зубам" вместо анестезии - бесплатно, с «хорошим»обезболивающим - заплатите в кассу. Почистить могу я. Простым скребком, по полису,- бесплатно, ультразвуком- доплатите в кассу. -А какая разница-то между вами и частниками, интересуюсь я. - У меня чистка- 200 рублей, у частников- 1000».

   И так везде! У стоматологов еще по-божески расценки! А сердечко прихватило? Пожалуйста: кардиограмма, корвалол и диета- бесплатно, шунтирование, не дай Бог, - заплатите в кассу. Вам нужна срочная операция? Пожалуйста! С обычным наркозом, при помощи пилы, долота и молотка - бесплатно, с использованием ультрасовременной техники и препаратов - заплатите в кассу. Рынок, куда же мы без него-то теперь.

   Пришел домой, жена укладывается спать отдельно. Она решила перейти в наших отношениях на рыночные расценки. Один час – пятьсот рублей, ночь – 1,5 тысячи рублей (и это еще потому, что мне, как пенсионеру, скидка полагается). Это она со мной пошутить решила! Не на того напала! Я «ухватил ее за язык». У меня же знакомые бабы на работе сплошь без мужиков, на руках носить будут, как переходящее Красное знамя из дома в дом, и принимать-сдавать по передаточной ведомости! Рынок так рынок! У меня «товар» вполне еще конкурентоспособен и соответствует мировым стандартам! Еле выговорил всю фразу, но, надо привыкать. Новые отношения - новые словечки…