Чудеса в решете

Татьяна Юдина
Меня всегда удивляют люди, для которых никогда не стоит вопрос создания проблемы, а вот поиск решения  ее приводит их  в неописуемый ужас, и они поспешно начинают искать того, кто поможет немедленно разрешить ее для них. Для этого они не брезгуют никакими средствами. В поисках гадалок, бабок, вроде бы умеющих совершать чудеса, готовы платить огромные деньги,   не обращая внимания при этом на то, какими способами получат желаемое.
И уже окончательно отчаявшись от невозможности получить то самое желаемое, на которое ими было потрачено немало сбережений, они отправляются на новые поиски, считая, что созданную ими проблему в состоянии решить кто-то другой, но только не они сами.
Часть из них продолжает искать именитых астрологов, экстрасенсов, другие же плавно перетекают на прием к психологам, оставаясь у тех на долгие годы с так и нерешенной проблемой.
Мне по роду своей деятельности часто приходится общаться с такими людьми. Я спокойно выслушиваю их мольбы и стенания, помогаю разобраться в ситуации и, в конце концов, предлагаю способ по улучшению судьбы, уже давно проверенный на себе. И здесь начинается самое интересное. Как только они узнают, что для достижения чего-либо придется потратить силы, а не деньги, и что работать они должны сами, то многие тут же отрицательно машут головой и снова начинают идти по проторенной дорожке к бабкам, гадалкам, предсказательницам.
Скажите, почему работа над собой и над ситуацией, которая всегда приводит к положительному результату, становится для многих препятствием? Что это? Страх перед каждодневным трудом по улучшению судьбы или перед предстоящей работой? Желание получить все, при этом ничего не делая?
И только те, которые молча кивают мне в ответ на вопрос: «Вы будете это делать?», радуются, достигая желаемого каждодневным трудом.
Некоторые встречи надолго западают в душу, и мне очень хочется поделиться своими впечатлениями от них.

1

Передо мной сидела молодая девушка. Я внимательно рассматривала ее, а   она старательно избегала моего взгляда. Первой, как всегда, не выдержала я.
- У вас какая-то проблема? – поинтересовалась я, хотя прекрасно понимала, что приходят сюда именно с проблемами.
Она утвердительно кивнула головой и полезла за фотографией, которая была успешно извлечена из недр дамской сумочки и благоговейно передана мне.
- Вот, посмотрите, - заговорила она, указывая пальчиком на фото, - можно ли мне выходить за него замуж и что меня ждет в браке с ним?
Просьба для меня была обычной, так как с детства я легко могла все рассказать о человеке, изображенном на фото. Я до сих пор не знаю, как у меня это получается, но стоит мне взглянуть на изображение, через некоторое время я вижу этого человека, словно на экране кинотеатра, вижу все, что с ним происходит, о чем он думает, как живет. Самое интересное, что на фотографии человек может улыбаться, казаться счастливым, но кино идет совсем другое, и я понимаю, для чего или для кого предназначен этот снимок.
Молодой человек на фото непринужденно разворачивал палатку. И сам он, и его изображение говорили о безоблачном счастье.
Я повертела снимок в руках, затем подняла глаза на девушку.
- Я не понимаю вас, - спокойно, но твердо  произнесла я. – О каком замужестве идет речь, если вы уже замужем?
Она от неожиданности ойкнула, затем быстро, боясь, что я буду перебивать ее, заговорила.
- Понимаете, у меня не очень счастливый брак, вот я и решила снова попробовать стать счастливой. Разве это кому-нибудь запрещено?
- И в который раз вы собираетесь стать счастливой? – полюбопытствовала я.
Она еще больше растерялась, затем тихонько призналась.
- Мне 28 лет, а замуж я хочу выйти в четвертый раз. Так буду я с ним счастлива или нет?
- Нет,- проговорила я, протягивая ей фотографию очередного избранника.
Девушка испуганно и растеряно взглянула на меня. Она не ожидала такого ответа. Ей казалось, что я внимательно рассмотрю снимок, все расскажу ей об изображенном на нем человеке, дам дельный совет, а тут на тебе: ни совета, ни ожидаемого ответа.
- Ну, почему? – почти закричала она и недовольно дернула плечиком.- Почему? Многие ни разу не могут выйти замуж, а я в четвертый раз. Что мне запрещено быть счастливой?
- Нет, быть счастливой не запрещено, - устало покачала головой я,- никому не запрещено. Только замужество – это не олимпийские игры и не спорт. А вы устраиваете соревнования. Вот когда поймете, что такое семья, тогда приходите – поговорим.
Она ушла недовольная, так и не осознав до конца сказанное мною. Не поняла, что в столовой блюда могут быть первыми, вторыми, третьими, а в жизни любовь только одна. Остальное суррогат, подмена, иллюзия. Дай Бог ей понять это, принять и попытаться наладить свою жизнь с тем, кто сейчас рядом с ней.



2
Я не люблю работать с мужчинами, зная особенности их поведения. Но этот звонил мне уже четвертый день, ссылаясь на свою сестру, которой я помогла дельным советом и которая перенаправила его ко мне. Первой не выдержала я.
- Хорошо, приходите.
И уже через полчаса в дверь надрывно звонили, а когда я ее открыла, высокий худой мужчина стремительно ворвался ко мне и почти сразу, не дожидаясь приглашения, рухнул на диван, закрывая лицо руками. Через секунду плечи его уже вздрагивали, а я спокойно сидела напротив, понимая, что как только у мужчины начинают работать чувства, то разум у него моментально отключается. Наконец он убрал руки от лица и заговорил таким проникновенным голосом, что я не смогла удержаться от улыбки.
- Я решил совершить суицид! Что вы мне посоветуете?
- Ну, в принципе существует немало способов, - начала я, поочередно загибая пальцы. – Например, можно спрыгнуть с десятого этажа. Почему с десятого? С пятого все-таки не рекомендую, погибните или нет неизвестно, а вот покалечитесь запросто. Можно выпить снотворное. Тоже неплохо. Но если вы придете в аптеку в таком расстроенном виде и попросите лекарство, то работник из жалости к вам, увидев ваше лицо и услышав голос, может сознательно продать не то, что вы хотите. Хорошо, если это будет безобидный цитрамон. А вдруг вам предложат  слабительное? А ведь сортир не только продлевает жизнь, но и стимулирует ее продолжительность.
- Вы что говорите! – почти прокричал он, наклоняясь вперед, словно боялся, что я не остановлюсь в перечислении способ закончить его бренное существование. – Почему вы не отговариваете меня? Вы же лечите души!
- Ну, не знаю, - я развела руками, изображая недоумение, - вы задали вопрос, я на него отвечаю. Если бы вы пришли и попросили отговорить вас от принятия решения, то, наверное, и разговор был бы другой.
- А если я на самом деле, что-нибудь сотворю с собой. Что вы будете чувствовать?
- Милый мой, - усмехнулась я, - сотворите вы, а чувствовать должна я?
- А почему вы не стали отговаривать меня? - недоумевал он.
- Наверное, потому, что выбор каждый оставляет за собой. Я ни за кого не делаю выбор и не проживаю чужую жизнь. Остаться подлецом или честным человеком – решить вам. Вот и решайте.
- Но разве уйти из жизни сознательно – это непременно подлость? Не каждый способен на такое.
Он гордо вскинул голову, ожидая одобрения с моей стороны, но я вовсе не собиралась вступать в спор, поэтому движением руки прекратила его излияния и поинтересовалась.
- Вы зачем пришили? Поговорить о вреде и пользе суицида или понять, что произошло и как это исправить?
Он тут же затих, затем молча протянул мне фотографию, с которой на меня смотрела красивая женщина с копной рыжих волос на голове.
Может быть, я дольше обычного рассматривала снимок, отчего он заволновался и стал нетерпеливо поерзывать на диване.
- Это ваша жена, - спокойно констатировала я, откладывая снимок в сторону, и продолжила, - она ушла от вас, правильнее сказать, выгнала вас из дома.
Он кивнул головой, затем придвинулся ближе и, с надеждой заглядывая мне в глаза, спросил.
- Она ведь одумается? Пересмотрит свое решение? Мы с ней почти тридцать лет вместе, у нас двое взрослых детей.
Но я отрицательно покачала головой.
- Нет, не одумается. В ближайшее время она подаст на развод, и суд удовлетворит ее иск.
- Но зачем она это делает? – неожиданно громко закричал он, хватая снимок и сжимая его в руке. – Чего ей не хватает?  Я ее люблю больше жизни, все готов сделать для нее и детей.
- Вы также думали, когда изменяли ей? – задала я вопрос, от которого он вздрогнул и, опустив голову, тихонько признался.
- Да, это давно уже было. Да и не измена это вовсе, а так себе.
- Ну, вот и у нее сейчас так себе, - с улыбкой проговорила я.
- А у нее кто-то есть? – поинтересовался он, внимательно вглядываясь в мое лицо.
- Есть, - спокойно ответила я, уже давно привыкшая к подобным проверкам, - и вы его знаете.
Он  уверенно и зло кивнул головой и признался.
- Знаю, знаю этого гада! Она будет с ним счастлива? -  с надеждой поинтересовался он, но я остановила его.
- Давайте будем говорить о вас, а ее оставим в покое.
Перебила я его не случайно.  Я не собиралась ему рассказывать, что у ее избранника неплохая семья и что он рассчитывает только на флирт, а женщина, как всегда, - на вечность.
Меня давно перестали удивлять мужчины, которые почему-то были уверены в том, что они непременно должны время от времени изменять, что это заложено в мужской природе, не понимая, что истинный мужчина и подлец – это не синонимы. Что в природе истинного мужчины заложено чувство ответственности, а в природе ложного – наслаждение для тела. Для того тела, которое ему со временем придется оставить.  И для чего он будет искать наслаждения потом, если нет того, ради чего он жил?
- Вы чего хотите? – поинтересовалась я.
- Вернуть жену, - уверенно произнес он, очевидно, предполагая, что я махну волшебной палочкой, и все будет исполнено.
- Понимаете, все, что находится вокруг нас, мы не в состоянии изменить. Но стоит нам поменяться изнутри, как тут же изменится и все внешнее. Улучшая себя, мы улучшаем окружающее нас. Но для этого нужно работать. Если у вас есть желание, я научу вас трудиться над собой.
Он некоторое время внимательно смотрел на меня, потом шепотом поинтересовался.
- А что? Тогда она вернется?
- Я никогда не знаю результата, -  призналась я. – Знаю одно, он всегда хороший.
Он устроился поудобнее, понимая, что сейчас изменение и улучшение ситуации только в его руках.

3
Ко мне часто приходит в гости одна девочка. Правда, ей уже давно перевалило за тридцать, но для меня она все еще девочка. Те, кто сумел возродить себя и улучшить свою жизнь, остаются моими друзьями надолго, и я горжусь ими, потому что они смогли противостоять трудностям и выстроить себя заново. Если у человека есть сила, желание изменить себя в лучшую сторону, то кто сможет помешать ему!
Я смотрю на ее счастливое лицо, трогательную улыбку. Она обнимает меня, и мы начинаем болтать о всякой всячине. Нам хорошо от того, что все проблемы остались позади, что жизнь для нас – подарок, а судьба – настолько хороша, что мы просто излучаем благодарность, за то, что она у нас сложилась именно так, как мы хотели.
Человек сам создает себя, прикладывая силы, учась на своих ошибках, принимая все, что дает нам жизнь.
Счастливого человека узнать легко. Он не живет обидами, в нем нет ненависти, он радуется каждому дню и дарит счастье всем, не отказывая в таких подарках никому.
Я вспоминаю, как она три года назад плакала у меня на диване, не в силах рассказать о своей неудавшейся жизни, о муже наркомане, о свекрови, которая выгнала ее из дома и теперь делает все возможное, чтобы отобрать внука.
Мы долго говорили с ней, она боязливо посматривала на меня, а когда я предложила ей поговорить со свекровью, то замахала руками и призналась, что никогда не сможет повторить то, что я ей предлагала.
- Значит, будем репетировать! – уверенно произнесла я, и мы начали учить не только слова, которые я успела записать для нее на листке бумаги, но и старались запомнить и передать нужную интонацию.
Через час она справилась с волнением и взяла в руки телефон.
- Запомни, - давала я последние наставления, - ты начинаешь говорить и не ждешь ответа. Говоришь только ты. И не бойся, - добавила я, - ответа и не будет. От того, что ты скажешь, противоположная сторона просто потеряет дар речи.
Она неуверенно взяла телефон в руки, резко выдохнула, и заговорила тихим, спокойным голосом.
- Мамочка, это я, - она назвала свое имя и снова, не давая опомниться слушающей ее свекрови, продолжила. – Вы не обижайтесь, что я уехала и скрыла от вас место своего пребывания. Я каждый вечер показываю вашу фотографию сыну и говорю, что это его любимая бабушка, что она помнит его, и он не должен забывать ее. Мамочка, подождите немного. Ваш внук придет в себя, и вы снова начнете встречаться с ним. Я  даю вам слово, что никогда не разлучу вас с внуком.
Разговор был закончен, а моя гостья вытирала со лба неожиданно выступивший пот. Мы еще долго говорили с ней, и она дала слово, что начнет работать над собой.
Работа, действительно, предстояла трудная. Но я никогда не оставляю своих клиентов и веду их все время, пока они сами не научатся жить теми принципами, которые они с трудом нарабатывают в себе.
А вечером этого же дня, она позвонила мне и сказала, что свекровь выслала ей 10 000 рублей для внука. Выходит, любовь и доброе слово могут преодолеть все преграды и препятствия. Нужно только не бояться говорить их.

4
С этой женщиной мы были знакомы давно. Известный в городе адвокат, она пользовалась большим уважением, работы ей хватало. Встречи наши, хотя и были редкими, но  всегда приятными.
В этот раз она неожиданно увлекла меня в соседнюю комнату подальше от гостей и показала фотографию мужа и сына. Все это она проделала молча и с настороженностью посмотрела на меня.
Смешные люди, они упорно хотят  знать свое будущее при этом не пытаясь изменить настоящее и подчас забывая, что будущее – это иллюзия, которая может и не воплотиться. Живя прошлым или будущим, мы просто не проживаем настоящее и тратим свою жизнь нА то, чего либо уже нет, либо еще нет.
Но любопытство человеческое не имеет границ, и оно готово забывать про настоящее ради иллюзорного будущего. Очевидно, не все так сладко здесь, если мы пытаемся заглянуть туда.
Я внимательно посмотрела на снимок. Красивый мужчина и смеющийся мальчик, а рядом она, уверенная, счастливая. Мягкая энергия, исходящая от снимка, была трогательно приятной. Одно только насторожило меня, и я тут же озвучила это.
- Что у ребенка с головой? – поинтересовалась я.
- С головой все в порядке, - произнесла она и торопливо заговорила, - у него что-то со зрением. Последнее время стал плохо видеть, я очень беспокоюсь, что очки ему придется носить в таком раннем возрасте.
Но я покачала головой.
- И все-таки, найдите хорошего врача. Зрение у него нормальное, - возразила, отдавая снимок, - а вот голова мне его очень не нравится. Особенно здесь.
Я ткнула пальцем в снимок, и она, повертев его в руке, произнесла.
- Хорошо! Я непременно покажу его специалисту.
Увиделись мы с ней только через год. Она приехала ко мне с огромным букетом. Мы обнялись и сели пить чай.
- Спасибо вам, огромное спасибо, - произнесла она, прикрывая своей ладонью мою.
- За что? – с недоумением спросила я, не понимая причины ни ее неожиданного приезда, ни благодарности.
- Год назад я заставила врачей тщательно обследовать моего сына. Зрение у него, действительно, оказалось в норме, а вот с  головой были серьезные проблемы. Опухоль.
Я вздрогнула от неожиданности, боялась задать очередной вопрос, но она улыбнулась и закончила.
- Сейчас все позади. Операция прошла удачно, мой сын растет и развивается, как и его сверстники. Мой мальчик жив, здоров. Спасибо вам.
- Нет, - возразила я,- меня совершенно не за что благодарить. Благодарить вы должны себя, что поверили, нашли силы узнать правду и бороться за жизнь сына. Слушают многие, а слышат единицы.

Иногда мне кажется, что люди не рассчитывают на свои силы, создают проблемы сами, а решать просят других. Но стоит взять ответственность за свою жизнь на себя, стоит только начать выстраивать ее на позиции любви и веры, как все изменится к лучшему. Никогда не опускайте руки, какой бы урок вам не преподнесла жизнь. И если хотите улучшить себя, до последнего бейтесь за душу, оставляя тело в покое. Не пытайтесь обидеть кого-либо. Жизнь все возвращает бумерангом. Если не хотите получить его, не позволяйте очерстветь своей душе, ведь возлюбить Бога в себе – это самому осознать свою божественность. А Бог умеет только любить и прощать!