Рожденные дубом

Гордеева Оксана
В детстве осень не кажется  такой уж унылой,  дождь -  лишний повод пойти на улицу с новым зонтом, а листопад - возможность побродить по парку, до щиколотки утопая в в пестрых запрудах листвы, вдыхая при этом  их прело-грибной бургундский аромат. В отсутствие прочих,  нехитрые осенние самоцветы:  листья, кисти рябины,  желуди, - представляются несметным сокровищем.  Их хотелось насобирать побольше и принести домой.  Той осенью рябины  и листья пошли на венок для праздника урожая, а из желудей решено было сделать бусы.
На изготовление ушел весь вечер и силы всей семьи. Люся отбирала желуди,  снимала с них шляпы,  мама покрывали лаком, а  отец держал над конфоркой большую портняжную иглу, которой он, как нож масло, протыкал желуди и  пузатыми зелеными рыбками нанизывал на леску.  Люся бегала от одного к другому, переживая за все и тем самым активно участвуя. Бусы получились отличные.
Все бы хорошо, но желуди не желали этой вечной несвободной замурованной и мумифицированном жизни. Так не желали, что в один прекрасный день выбросили серый мех плесени по всей поверхности бус. Люди сразу не поняли, и по-человечески упрямо стали спасать желудевые бусы. Сняли плесень, протерли спиртом каждую «бусину» и снова покрыли лаком – теперь уже в два слоя. Непреклонные, они  частью треснули, частью потеряли товарный вид, съежившись до безобразия, частью продолжали извергать серую пену плесени.
Ничего не оставалось, как сдаться  и отпустить…