Тайна испорченных курток

Николай Осколецкий
  Когда меня уволили с работы, и я потерял средства к существованию, я утешал себя тем, что вещей у меня накоплено  много, можно лет пять не обновлять гардероб.
   Пришла весна. Пришла пора поменять зимнюю одежду на весеннюю. Я открыл свой  шкаф и увидел  коричневую   еще новую кожаную куртку с вырванными клоками. Самая большая дырка красовалась  на правом рукаве.  Я чуть было не взвыл от отчаяния: "Кто мог испортить?" У меня сразу возникли подозрения, что к куртке приложил свои острые когти  наш рыжий кот по кличке Малыш, игрун,  прыгун, похожий на гепарда.  Но эта версия не выдерживала критики:  дверь платяного шкафа,  где висела куртка,  была закрыта, и у кота не было условий для прыжка.  Я ломал голову, как я мог изорвать куртку и даже не заметить этого.  У меня не было ответа на этот вопрос.  "Видимо, на свете есть такие загадки, которые никогда  не удасться разгадать", - думал я.
   Когда на улице стало жарко, я откопал  в прихожей старую турецкую  куртку, которая  была еще в сносном состоянии. Я вытащил из нее теплую зимнюю подкладку и стал ее носить.  Эту куртку я вешал в прихожей. Вдруг я обнаружил, что  и вторая куртка вся в мелких ранах, которых раньше не было.  Меня захлестнула злоба на судьбу. "Откуда взялись дырки? Кто испортил? И так с трудом свожу концы с концами...
   Когда я пришел к ученице, которой  давал уроки русского языка, я заметил, как Валерия, респектабельная мать дочки, бросила на меня критический  взгляд... Надо мной нависла угроза отставки: ведь богатые люди придирчивы к одежде. Пришлось идти на рынок,  чтобы на полученный аванс купить новую куртку.  Я пожаловался торговцу  на  удары судьбы. Тот  осмотрел мою куртку и выразил убеждение, что она из искусственного меха, так как  на  куртке из натурального  меха не могли самопроизвольно  появиться такие дырки.
  - Да нет... Это кожаная куртка... Турецкая, из оленя,  - возражал я.       
   Продавец скептически поморщился.
   Когда я возвращался домой,  меня осенило: "А ведь обе куртки испортил Малыш. Они же долгое время висели в прихожей, а не в шкафу и были  доступны для его атаки".   
   Вернувшись  домой,  я сказал дочери.
 -  А ведь это твой питомец испортил обе мои куртки. ... Это он прыгает на мою одежду.
   - Да, - смущенно согласилась дочь. Он и в моей комнате прыгает на  пальто... Но я ему не даю...
    - А в коридоре ему никто не мешает.. Вот он и  набедокурил. 
    В это время , легкий на помине, в коридоре появился Малыш и на глазах у меня прыгнул на  куртку и повис на ней. 
    Я слегка пожурил его  за шалости, но ударить  рука не поднялась. Я сочувствовал ему. Скучно ему жить в застенках квартиры. У него есть  в жизни  только одно  развлечение - на что-нибудь прыгнуть, да что-нибудь порвать.
  Хотя меня огорчали убытки, причиненные Малышом, я был доволен тем, что тайна порчи курток была разгадана.