3. 3. Облом

Евгений Георгиевич Бородовицын
            


   Служил я тогда под Архангельском. Шел как-то вечерком вдоль лесной речки Уемлянки с телескопическим спиннингом в руках. Бросаю блесенку туда-сюда. Природа, воздух, комарики… За плечами рюкзачок с термосом, в боковом кармане фляжечка с коньячком. Если устал - сел, «промочил горлышко», хлебнул кофейку, покурил и дальше пошел по тропочке вдоль реки. Ааах, благодать!!!

   Компании я не любил на рыбалке - та же пьянка, только в сапогах! А здесь: надоело рыбачить - сложил спиннинг, достал нож, целлофановый пакет и пошел по угорочкам грибочки собирать. Ясное дело - я все грибные места освоил. Насобираю белых и красноголовиков, переберу, порежу и опять на бережок реки, блесенкой играть. Без грибов и рыбки домой не возвращался. Такие прогулки - как чистилище для души, весь негатив уходил, расслабуха полная.

   Очередной заброс. Зацеп. Катушку, как заклинило. Коряга, наверно. Смотрю, «коряга» ожила, тянет леску вбок. Щука! Огрооомная! Адреналин ударил в кровь, руки начали подрагивать. Вывел красавицу на пологий бережок. Не щука, а монстр с клыками! Уже смеркалось. И я свернул рыбалку, сделал для щуки кукан и заспешил в военный городок. Надо же показать всем свой трофей! Хвост щуки волочился по траве. Так и нес ее на согнутой руке.

   Как назло, ни одного встречного. Как вымерли все. Вот уже и мой подъезд. Не захожу, положил добычу на асфальт, курю. Одну выкурил, вторую. НИКОГО!!! Я уже чуть не плачу от такого «облома»! Вдруг распахивается окно на втором этаже, выглядывают Гончаровы, муж и жена. Укатываются оба от смеха! «Да видели мы, видели, Георгич, идите спокойно домой, мы подтвердим, какую вы гигантскую щуку принесли… Где брали-то, почем продают?…» И сползают от смеха с подоконника на пол. Открываются другие окна, смех стоит на весь городок!!! Оказалось, что народ давно увидел и потешался над моей невезухой…

   Плюнув на асфальт, засмеялся и я, пошел домой хвастаться. А жена уже все видела и слышала. Решила тоже пошутить. "Ух, тыы! И где ты такую красавицу купил", - на полном серьезе спрашивает меня… Но я уже был подготовлен к приколу и весело рассмеялся.

   А щука, как оказалось, потянула за 12 кг!!!