Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 18

Жозе Дале
Как они добрались до своих комнат – загадка. Но когда Киран цу Шмайсель захлопнула дверь, закрыла ее на все засовы и обернулась – Адель с пани Мурысей уже сидели у нее на кровати. В комнате было темно и холодно, камин давно погас, а за окном бушевала настоящая буря. Старинная рама трещала под напором дождя и ветра, яростные порывы которого грозили снести проклятый замок с лица земли. Пришлось повозиться с дровами, разжигая огонь в камине, но оно того стоило – едва затрещало еще слабенькое пламя, как весь ужас последних нескольких часов словно отступил прочь и притаился вместе с тенями в темных углах комнаты.
- Вы что-нибудь поняли? Что это было? – Киран бросила в камин догоревшую спичку и достала новую упаковку патронов.
- Вампиры. Кровососы. Упыри. Вурдалаки. Как вам еще объяснить? – Адель Дюбуа растянулась с ногами на кровати, в то время как ветер старательно вырывал из рамы оконную створку.
- Что вы тут разлеглись, как у себя? Окно закройте лучше. Пани Мурыся, а вы-то почему молчите? Мне, по вполне понятным причинам, хотелось бы услышать именно ваше мнение.
- Кушать хочется… - только и произнесла пани Мурыся, тоскливо глядя перед собой. – Вы-то поели. В смысле, ваш завтрак все еще с вами…
Вид у нее был неважный, так что баронессе даже подумалось, а не налить ли ей из графинчика, который у нее был припрятан в шкафчике. Но она опасалась Адель, которая героически боролась с рамой, пытаясь накрепко запереть ее на оба шпингалета. Но чертова рама никак не поддавалась – наверное, рассохлась от времени. И окна прилично дуло, и Киран решила, что надо приложить усилия, чтобы не тратить зря драгоценное тепло, исходившее от очага.
- Сейчас я вам помогу, подождите… - она еще раз подвигала поленья в камине и положила кочергу на место. Пани Мурыся так и сидела скорчившись, с блокнотом под мышкой и остановившимся взглядом. – Вы прилягте на кровать, вам легче станет. Сейчас комната прогреется и будет совсем хорошо, а мы сядем и вместе подумаем, что нам теперь делать.
Киран прошла мимо кровати, на ходу закатывая рукава, и уже было взялась за верхний край створки, но тут их обеих как ветром сдуло с подоконника – за струями дождя на них смотрело прислоненное к стеклу лицо графа Вениамина.
- АААААА!!!!! – заорала баронесса.
- Очухался уже, гад, - сплюнула Адель, осматривая комнату на предмет табуреток. Маленькая оттаманка возле кресла вроде была подходящей, и мадемуазель Дюбуа пошла за ней, в то время как Вениамин отчаянно мотал головой и махал руками, но за шумом ветра его было никак не разобрать.
- Как он там оказался? Как он вообще там висит? – дошло до Киран. – Надо срочно его спасать!!!
- Ага, щас!!!
И тут случилось страшное. В то время, как хозяин замка почему-то болтался в окне под дождем, за дверью раздались шаги и круглая ручка внезапно пришла в движение. Пани Мурыся вскочила, безумным взглядом глядя на вращающуюся ручку, и граф Вениамин за окном тоже внезапно замер.
Баронесса взвела курок вальтера и прицелилась, Адель с хрустом отломила ножку у табуретки, а молодой граф вдруг забарабанил в стекло, пытаясь привлечь к себе внимание. Он махал руками, складывая их крестом, тыкал пальцем вперед, указывая на дверь, почему то звал пани Мурысю, и вообще, вел себя несдержанно.
- Что он хочет нам сказать? Адель, откройте окно, спросите у него по-человечески.
- Угу, бегу и тапки теряю. Чё тебе надо, упырина? – она замахнулась ножкой, но граф продолжал жестикулировать. – Гм, судя по его жестам, он хочет, чтобы…
(граф тыкал пальцем в дверь)
… мы открыли дверь?
(он отрицательно замотал головой, лицо его исказило от ужаса)
… мы закрыли дверь?
(часто-часто закивал, но на этом не успокоился, а стал показывать на пани Мурысю)
… пани Мурыся?
(граф снова закивал и стал расстегивать рубашку, несмотря на жуткий ливень)
… лифчик сняла?
(facepalm)
- Пани Мурыся, идите сами с ним разговаривайте, он хочет видеть ваши титьки. Ооооо, да вы серьезно, что ли? – Адель едва не потеряла челюсть, глядя, как польская профессорша, вдруг прикусила губу и тоже начала расстегивать блузку. Но до стриптиза не дошло – пани Скоропадская расстегнула пару верхних пуговиц и извлекла откуда-то из глубин бюста маленькое деревянное распятие, то самое, которое ей подарили в Бистрице. Граф радостно закивал, даже заулыбался и стал настойчиво тыкать пальцем в верхнюю перекладину входной двери.
А с дверью происходили странные вещи: сначала завертелась ручка, потом где-то в замке раздалось тихое щелканье, которое до полусмерти напугало Адель, ибо она прекрасно различала на слух, как открываются и закрываются замки. И только большой засов, на который предусмотрительно заперла дверь Киран цу Шмайсель, еще держался. Но вот и он начал потихоньку двигаться, как бы сам собой, и даже опытная шалава с заставы Сент-Оноре едва не наложила в штаны. То, что находилось за дверью, и хотело войти внутрь, внушало им сверхъестественный ужас.
Но пани Мурыся, бледная, как сам граф, тихонько подошла к двери и повесила распятие на маленький гвоздик, прибитый к притолоке. И в эту же секунду пол и стены словно содрогнулись, дикий и злобный вой пронесся по коридорам, а засов с силой захлопнулся обратно!
Перепуганные дамы переглянулись, и, не сговариваясь, посмотрели на окно. Но графа там уже не было.

- Послушайте, я, конечно, читала всякое, но мы же здесь разумные, взрослые личности, и не спим, не пьяны, не под наркозом. Давайте рассуждать здраво: сегодня утром мы видели в склепе графа, с которым случился припадок и четверых мертвецов весьма подозрительного вида. А что, если и они не мертвецы, а тоже страдают припадками? И к тому же сумасшедшие? Эти типы могут быть опасны, может быть, именно поэтому граф так беспокоился и не хотел, чтобы мы гуляли по замку?
- Вы дура или прикидываетесь? Ваш припадочный граф только что висел в воздухе на высоте шестого этажа, а дверь открывалась сама собой! Какие еще вам нужны доказательства, чтобы поверить?
- Дверь могли открывать отмычкой с той стороны…
- И засов?
- А засов могли двигать…ну, например, каким-нибудь острым предметом… Мы же не знаем, какие хитрости предусмотрены в этом замке.
Адель едва не взвыла. Но тут в разговор вмешалась пани Мурыся, которая все-таки решила последовать совету Киран и забралась в постель, разложив на покрывале свои листочки.
- Вы знаете… Помните, госпожа баронесса, мы с вами разговаривали о нумерологии? И о средневековых алхимиках?
- Помню. Но что вы хотите этим сказать? Что с помощью этих цифр вы сумеете превратить железо в золото, или вылечить Адель от алкоголизма?
- Я попрошу…
- Да ладно, заткнитесь уже. Давайте послушаем, что нам скажет пани Мурыся.
- А что я вам скажу… мне вообще-то надо время, чтобы с этим как следует разобраться. Но сейчас я могу сказать, что видела некоторые последовательности в старых книгах, например, вот эту, вот эту… эту… и эту… и вот эту…
Адель начала терять терпение:
- Ну видели, и что с того? Они лечат от смертельных болезней???
Пани Мурыся с сожалением покачала головой:
- Боюсь, что вам они не помогут… Дело в том, что в Средние века состоялось несколько процессов над учеными-математиками, которых обвинили в колдовстве и сожгли. Считалось, что с помощью некоего числового кода, можно открыть врата в другое измерение, в ад, как тогда говорили… и вызвать дьявола.
- Аааааа, так это вы вызвали дьявола с вашими цифирями! Не зря мама мне говорила, что от ученья один геморрой… Так теперь вы довольны? Может, вы что-нибудь посчитаете и загоните всю эту шушеру обратно? А мы посмотрим и поаплодируем…
- Адель… Адель… - Киран цу Шмайсель напрасно пыталась утихомирить темпераментную француженку. Пришлось ткнуть в лицо пистолетом. – Извините, но не могли бы вы заткнуться и дослушать.
Пани Мурыся поблагодарила баронессу кивком головы и начала раскладывать свои листочки, как пасьянс.
- Я готова голову прозакладывать, что здесь занимались как раз этим… И весьма неплохо кодировали, кстати…
- Вы имеете в виду вызывание дьявола?
- Ага. В средние века люди были темные, сами знаете, всякой фигней занимались. Но при хорошей подготовке и определенном таланте с кодами можно, знаете, всякого натворить. Помните кирпич графа?
Еще бы Киран его не помнила!
- Я уверена, что он – ключ к разгадке. На нем наверняка записана завершающая цепочка кода, и то, что он пропал, может как раз явиться причиной наших сегодняшних проблем.
- Вы меня извините, конечно, пани Скоропадская, я не математик, и даже не ботаник. Но у меня глаз дергается от того, что вы говорите – поверить не могу, что слышу от профессора Краковского университета о том, что черти сперли кирпич, закрывающий двери в ад… У меня даже афганские шпионы более связно говорили на допросах, а они те еще наркоманы.
- Я понимаю, что это звучит несколько… сюрреалистично, но пока могу предложить только такое объяснение. В особенности, учитывая это – пани Мурыся кивнула на маленькое распятие в дверном проеме.
Баронесса тяжело задумалась, утопая в кресле, и надолго замолчала. Огонь горел, уютно освещая комнату, и только теперь они заметили, что буря за окном утихла. Полная луна ярко засияла на чистом, влажном небе, но идиллический пейзаж за окном никого из них не радовал.