Я не художник - 2

Анна Боднарук
                Я  НЕ  ХУДОЖНИК -  2

     Уже не помню, какое дело меня привело в сад соседки моей, Р.С. , под вечер. Рая готовилась домой идти, переодевалась. Заранее нарезала букет цветов, чтоб унести домой, осталось только кое-какие мелочи в сумку собрать. Когда я открыла дверь в её всегда прибранную комнатку, хозяйка в это мгновение стояла с сумкой в руках. Но не на ней, а на столике остановился мой взгляд. Там сам-собой был собран живой натюрморт.
     На клеёнкой покрытом столике стояла двухлитровая банка с широким горлышком, наполовину заполненная водой, а в воде стоял богатый букет королевских колокольчиков: белых и светло-голубых. А рядом с банкой лежал на боку прозрачный пакет с красными, жёлтыми и ещё зелёными помидорами. Некоторые помидорки выкатились на стол и не скатились на пол только потому, что там ещё лежали пучки петрушки и укропа. На углу стола, свисало краем полотенце с двухполосным жёлто-оранжевым узором. По другую сторону банки с букетом курчавилась горка сломанных чесночных стрелок.
     «Хорошая хозяйка! – подумала я. – У неё ничего не пропадёт…»
     Рая проследила направление моего взгляда и вопросительно уставилась на меня. А я на её немой вопрос ответила: «Красиво!»
     Но Рая меня не поняла. Тогда я отослала её проверить, завернула ли она вентили на поливальных шлангах. Когда она возвращалась с огорода, предупредила, чтоб не перешагнула порог комнаты, а сразу посмотрела на свой столик. Просто – окинула его взглядом. Но, к сожалению, у Раи общая картина «не получилась». Она каждую деталь живого натюрморта стала рассматривать отдельно и очень подробно обо всём рассказывать: что, как и почему, да ещё планы на сегодняшний вечер. Я терпеливо слушала, а про себя думала: «Не-ет, живой натюрморт не для каждого взгляда доступен… Добрая хозяйка сумела его собрать, но рассмотреть красоту Богом созданного творения, не сумела увидеть. Видать другими узелками её мысли связаны… Начну ей объяснять – только запутаю. А может это мой взгляд…»

                ***
     На какие только ухищрения ни идут люди, чтоб интересно, а главное, необычно справить свои именины, да чтоб при этом обошлось «дёшево и сердито».
     В этот раз я была приглашена … в садовый домик. Хозяин, которому уже за восемьдесят лет перевалило, ещё бодренький мужик, любитель частушек, сам на гармошке себе подыгрывает. По возрасту он был старше всех, да ещё уважаемый всеми именинник. Никто ему не перечил, знай все нахваливали его и поддерживали его затеи. Для меня главной из задач была: глубоко запрятать свою скуку и то, как до боли жаль впустую потерянного времени. Ни пить, ни есть мне не хотелось. То, что раньше меня забавляло (изучение людских характеров и взглядов) показало свою изнаночную сторону медали. От лишней чарочки человек раскрывает даже те стороны своего характера, о которых он в обычное время старался умолчать, а может и сам о них не знал. По этой причине, как мне думается, «корпоративные вечера» не всегда сближают коллег по работе, случается как раз наоборот. (Лично для меня степень уважения резко падает. Появляется грустная мысль: «Лучше бы я об этом… не знала, а то столько лет «на пень Богу молилась…»)
     В этот раз мне очень повезло. Я сидела в мягком старом кресле, откинувшись на подушечку. Любители побалагурить собрались на другом конце стола, за меня вроде как «забыли». (Даже если бы я там сидя уснула, этого бы никто и не заметил). Пользуясь своей незаметностью, я очень скоро переключилась на разглядывание всего, что только можно было рассматривать. А поскольку хозяева всё, что вышло из моды, перенесли в садовый домик, то это для меня был праздник воспоминаний.
     И всё же уставший день неудержимо катился к вечеру. В домике сгущались тени. Волей-неволей мой взгляд потянулся к свету. Мне со своего уютного местечка хорошо было видно боковое окно, одинокое, с толстой растрескавшейся замазкой, с пыльной тюлью, собранной на уголок пышным бантиком из атласной ленты.
     На узком подоконнике стояла хрустальная невысокая ваза. Наверное ещё одна из тех ваз, которые дарили в восьмидесятых годах прошлого столетия на дни рождения и даже за «Трудовые заслуги». Эта ваза на подоконнике видимо простояла несколько дней. Вода в ней помутнела, а одуванчики на высоких трубчатых стебельках, состарились, а кое-какие даже растеряли свой пух по подоконнику. Стебельки согнулись по-старушечьи пополам. У некогда красивого букета, был жалкий вид. «Старость наступает, уныние  превращается в такое, как в эти сумерки настроение… - подумала я. - …Пора уходить!»
     Вдруг заходящее солнце направило свои лучи на пушистые головки одуванчиков и эти седые головки стали походить на солнышки, сияющие каким-то очень добрым, ласковым светом изнутри. «Старость стала лучезарной, необычайно доброй и щедрой…» - забыв обо всём на свете, думала я. И пока солнце не ушло за горизонт, я не могла оторвать свой изумлённый взгляд от одуванчиков на подоконнике.
     Кто-то из гостей включил свет и… волшебство солнечного праздника закончилось. Вскоре подъехали две машины и нас, стариков, заботливые хозяева отправили по домам.

                ***