Свет мой, зеркальце, скажи...

Вероника Сокольничева
Сегодня почти каждый может иметь доступ к такому зеркальцу. Заходи на Фейсбук, где обитает множество фейсов, и выбери по своему вкусу тот, который тебе всех милее, всех румяней и белее. И сравнивай с собой, если надо. Это чудо номер один. А есть еще и чудо номер два, позволяющее увидеть, как этот фейс будет выглядеть со временем, то есть в процессе старения. Поначалу такие программы использовались только криминалистами, желавшими узнать, например, внешность фигуранта по его фотографии детских лет.  А сегодня с такой программой может играть кто угодно, просто из любопытства, или, скажем, из осторожности, когда жених и невеста хотят заглянуть в будущее и, может быть, отменить свадьбу, пока не поздно.

Я тоже однажды поиграла в эту игру, но не для себя - здесь мне все давно ясно, а для своего внучка, когда мне пришлось поучаствовать в его воспитании. К тому времени у меня уже был опыт воспитания своего сына, и, вспоминая те годы, я порой думала, что что-то делала не так, что принимала решения от текущей проблемы, не имея перед собой никакого плана, каким я хотела бы видеть своего сына, когда он вырастет. И вот сейчас есть возможность более грамотно и оснащенно подойти к воспитания своего внука. Как мы обычно объясняли детям, зачем надо учиться, к чему надо стремиться? Приводили в пример себя, достойных родственников и знакомых, показывали их фотографии детских лет и говорили: вот видишь, какими они  были и кем стали, старайся подражать им. Но дети с сомнением относились ко всему этому, знаю по себе. Они даже с трудом верили, что это была я, глядя на мои детские фотографии. И мне пришла в голову идея показать своему внучку его самого в процессе его будущей жизни.

Я распечатала серию его прогнозируемых образов с интервалом в десять лет, вплоть до восьмидесяти, выложила их в рядок и завела разговор, начиная с текущего момента и рассказывая возможные сценарии развития событий в том или ином возрасте. Поначалу он слушал меня с интересом; когда подошли к сорока годам - заметно напрягся. А когда перешли к пятидесяти, вдруг закричал: кто этот страшный мужик? я не хочу быть таким! не хочу! не хочу!

Я пришла в ужас, вспомнив на  мгновение какую-то принцессу, которая предпочла смерть в молодом возрасте, лишь бы не стареть, и закричала в ответ: нет, это не ты, не ты! Я пошутила! Потом я стала рвать все фотографии на мелкие кусочки и бросать их в корзину. Постепенно он стал успокаиваться, я отвлекла его другими разговорами. Но до сих пор, как вспомню тот случай, меня бросает в дрожь. Как непредсказуемо опасны могут оказаться некоторые на первый взгляд безобидные игрушки!