Грядёт Державы Русской воскресенье!

Рецензия на моё произведение «Гимн России - новая редакция» (Александр Красин) http://www.proza.ru/2015/01/14/2211

На мой взгляд, прежде чем сочинять слова гимна, надо хорошенько ознакомиться с воспоминаниями Михалкова о замечаниях, сделанных Сталиным при работе над советским гимном. Душу человека не слова будоражат, а музыка. Для того она и существует. А слова должны будоражить ум, мысль. В гимне не должно быть пустых слов, каждое слово должно нести в себе многослойную мысль, направленную на идеологическую подготовку, на умственное вдохновение исполнителя. А исполнитель - каждый гражданин своей страны.
Михалков сочинил халтурную текстовку - ему простительно, он тогда был уже почти 90-летним старцем с манией величия, хотел сохранить за собой имя автора гимна и убрать соавтора - Эль-Регистана. Да и обещано было ему через сына, что за ним сохранят авторство. Потому сочинял абы как.
Но все это не есть повод клепать такую же халтуру из набора красивых слов. Гимн без идеологии не существует. Идеологии у нашего общества пока не выработано. Поэтому переделывать михалковский переходняк бессмысленно. Выработается идея дальнейшего развития общества - и гимн сложится. Хотя я сомневаюсь, что возможно выработать единую идеологию в обществе олигархического феодализма. Заметьте, в феодальном мире никаких государственных гимнов никогда не было. Были религиозные гимны. Капиталисты придумали государственный гимн, да и то только на этапе европейской революции. А когда прошел революционный порыв в народе, пошло бездарное клепание бессмыслицы и халтуры под видом государственных гимнов. Большинство государственных гимнов мира слушать тошно - никого ни на что они не поднимают и не вдохновляют, как ни пыжатся те же спортсмены и др.

Виктор Еремин   05.04.2015 09:25   •   модерация / Удалить
+ добавить замечания


Виктор, неужели Вы думаете, что последний текст сочинял САМ. сын нанял целый коллектив "поэтов" + компьютер поработал.
Вместо скомпрометировавшего себя гимна, надо было взять "Широка страна моя Родная"... Дунаевского.

Борис Литинецкий   05.04.2015 10:06   модерация / Удалить


Конечно, Брамс был не виноват, что его музыка благодаря этому фильму и советскому разведчику, давно стала расхожим шлягером. Он даже не подозревал, что был удостоен Госпремии СССР. Ни один композитор, творящий действительно, что-то новое, не знает, кто и когда украдет его тему или мелодию. А если, что-то стоящее, то украдут непременно. Примеров тысячи. Один гимн с текстом, трижды бесстыдно переписанным гимнюком и холуем любой приходящей – уходящей власти, чего стоил. В который раз при смене власти без труда, набор трескучих псевдо - патриотичных слов, как в испанский сапожок, вжимали в размер увертюры «Былина», бесстыдно украденной у композитора девятнадцатого века Василия Калинникова. Каждая власть выбирает себе гимн «по размеру» и разумению своему. Слова о великом Сталине легко меняются на слова о великой коммунистической идее, а когда коммунизм становится неактуальной утопией вспоминают о боге. Главное, чтоб был предмет поклонения. Без него подданных в свободное плавание по житейским волнам отпускать опасно. У власти воровской и гимн сворованный. Интересно, а на том свете есть агентство по авторским правам? – подытожил свои мысли Тихон и переключился сразу на четвертую часть симфонии. Ее жизнеутверждающий финал был очень кстати. Особенно победный марш вполне подходящий для его предстоящего ночного триумфа

Борис Литинецкий   05.04.2015 10:09   модерация / Удалить

Если сравнивать, то новый текст более удачней старого.

Михаил Панько   05.04.2015 11:09   модерация / Удалить


Уважаемый Борис!
Вынужден Вас заверить, что последний текст гимна Сергей Владимирович писал сам и никто никого не нанимал для этого. Михалковы на столь мелки, как их пытаются представить, и себя уважают. Перепоручить кому-то создание гимна, а затем подписать его своим именем, значит, осрамиться в вечности. Ведь такое не утаить. И соперники, в первую очередь Евгений Евтушенко, следили за Михалковыми очень строго и надежно, не сомневайтесь. Повторюсь, Сергей Владимирович себя уважал и все творческое всегда создавал сам.
Поскольку я являюсь прямым свидетелем тому, как создавался текст последнего гимна, могу присягнуть в любом суде и перед любой аудиторией, что сочинен он самим Сергеем Михалковым. И меня поддержит небольшая, но вполне уважаемая группа членов Союза писателей, за жизнь свою не запятнавших себя ни конформизмом, ни лизоблюдством, ни крохоборством и по сей день нищих, как и положено добросовестным литераторам. Впрочем, к свидетелям можете добавить и Евтушенко, в этом вопросе он не унизится до напраслины - гимн ругает последними словами, но авторство Сергея Михалкова признает.
Не надо писать напраслину, не имея даже представления о том, что и как происходит в настоящем литературном мире. Этот мир обыденный, приземленный, но в 1990-е годы он был более нравственно чистый и честный, чем сейчас.
Что касается критики гимна, то достаточно уже того, о чем я Вам написал. Да и вообще не стоит придавать тексту такое значение. Главное, что сохранили музыку Александрова. Придет время - и слова напишутся. Сегодня нет еще ни такой страны, ни такого общества, которым требовался бы гимн на века. Сегодня все в России временно, зыбко и слишком многое откровенно фальшиво. Нет почвы, есть некая загустевающая масса протоплазмы будущей России. Поэтому лучше признать для себя временный гимн и надеяться на лучшие времена.
Но это, конечно, сугубо мое личное мнение. Никому ничего не навязываю. А что касается настоящего гимна, то тут нет вопроса лучше или хуже. Гимн должен быть осознан автором идеологически, иначе все его старания останутся бессмысленной халтурой.

Виктор Еремин   05.04.2015 12:37   модерация / Удалить
Зато с братьями Михалков по-хамски обошелся.
Особенно с Александром.

Сергей Шрамко   05.04.2015 13:33   модерация / Удалить

Нужно постоянно менять Конституцию, редактировать Гимн и обновлять его мотивчик, ежедневно вносить в Думу проекты новых законов, переставлять цвета на флаге... А то скучно, блин!

Эдуард Казанцев   05.04.2015 13:34   модерация / Удалить

Виктор, я рад, Вы вместе с Евтушенко держали свечку Михалкову. Не так уж я и далек от этой семейки.Так сложилось, но предметом моей гордости не стало. Кстати из семьи литераторов и когда Вы намекаете на некие "высшие" литературный сферы, то лишь вызываете ироническую улыбку. Как говорят американцы: если ты такой умный, то почему ты такой бедный. . Сам писал гимнюк этот убогий текст, пребывая в маразме, или не сам мне абсолютно не интересно. Тут дело не в технике стихоплетства, а в моральном облике автора. Точнее, в его полном отсутствии. Вы, видимо, не удосужились прочитать маленький отрывок из моего романа, где говорится откуда списана музыка гимна. "Написана" мелодия (СПИСАНА) изначально, как "гимн большевиков", если мне не изменяет память..

Борис Литинецкий   05.04.2015 21:57   модерация / Удалить

Эдуард, голосую за Ваши конструктивные предложения. В Думе вместо ожидаемого весеннего обострения, образовался некоторый застой.

Борис Литинецкий   05.04.2015 22:07   модерация / Удалить

Уважаемый Борис!

Из Вашего ответа можно понять, что Вы стояли со свечкой рядом с Михалковым и отслеживали, как он поручал кому-то писать слова гимна.
В таком случае Вы должны знать, кто сочинил этот текст. Ведь иначе Ваши слова - клевета. Ведь доказывают вину, а не невиновность.

Скажем, кто писал романы за Чингиза Айтматова, известно. Этого никто не скрывал, но автор и не претендовал на авторство - ему очень хорошо платили, а сам он никогда бы не прошиб стену цензуры с такими идеями. Тем паче автор всех айтматовских "творений" был евреем.

Известен автор, который писал первые романы за Маринину. Этот петербюуржец действительно гениальный писатель. Но после разрыва с Марининой и попыток пробиться в издательства самостоятельно, он пропал. Дай Бог, чтобы его творения сохранились.

Насколько можно понять из Вашего ответа, Вы знаете, кто писал текст за Михалкова. Назовите. Ведь это никак Вас не затруднит и ни к чему не обяжет. Или Вы утверждаете плагиат Михалкова только потому, что считаете его негодяем? Это дурно попахивает заурядной завистью и клеветой.

А уж Ваша реакция на то, что я являюсь свидетелем того, как писался текст, вообще поражает. Ну и что что являюсь свидетелем? Это хвастовство, что ли? Или это все таки заурядная честная констатация факта? Что за дикая реакция с оскорбительными комментариями? Что, запрещается быть знакомым с Михалковым? Это половина большая часть членов Союза писателей преступники с Вашей точки зрения? Или общение с секретарем Российского союза писателей или председателем Правления Международного сообщества для писателя - компромат? Вам-то какое дело до этого?

Кстати. На какие подлости Михалкова Вы все время намекаете? Опять из пальца высосали, потому что Вам так захотелось, или у Вас есть реальные сведения и доказательства? Или Вы подлостью считаете его скверные отношения с братом Александром? Никто не знает, что за конфликт там произошел. Но брат Михаил тоже предпочитал не общаться с Александром, хотя сам, будучи разведчиком, был избавлен от многих рисков, в отличие от Сергея. Зато с Сергеем Михаил был в наилучших отношениях. Так в чем конкретно такая подлость Михалкова, что Вы беретесь на этом основании обвинять писателя в плагиате? Или отделаетесь презрением к моему вопросу? Это старый дешевый трюк безответственных болтунов.

Ваш роман я не читал и вряд ли удосужусь читать - нет ни времени, ни желания.
Что касается писаний об истории музыки советского гимна и расследований поэтапной ее "передирки" из чужих сочинений, то я знаком с темой изначально по первоисточникам и не раз беседовал с самими исследователями - профессиональными музыковедами. "Художественное" переложение чужой клеветы на гениального композитора мне не интересно. Ничего эти "исследователи" они не доказали, кроме как продемонстрировали свою ярую зависть к Александрову. Но кого из уважаемых людей не загадили в наше время завистники?

Как вижу, Вы сами переполнены ненавистью и завистью. Зависть - изначально мерзость, зависть к мертвым и прославленным - это мерзость на порядки бОльшая.
Ваша душа, видимо, переполнена завистью через край. Вот Вы и плещете в души людские своей мерзостью. Мне жаль Вас, но я Вами брезгую, хотя из приличия и начал этот ответ словами уважения. Не верьте, здесь я соврамши - не уважаю Вас, а именно брезгую Вами, как брезгую каждым завистником.

Виктор Еремин   05.04.2015 23:37   модерация / Удалить

По профессиональному передергиванию карт и демагогии узнаю славного члена союза писек СССР. Извините, писАк. Вы мне тоже не интересны. С "литературными" шулерами не общаюсь. В ОГОРОДЕ БУЗИНА, А В КИЕВЕ ДЯДЬКО!))) Это мы тоже умеем, только скучно...

Борис Литинецкий   06.04.2015 00:35   модерация / Удалить
http://www.proza.ru/2014/02/28/1008

Борис Литинецкий   06.04.2015 00:39   модерация / Удалить
Александр Владимирович Михалков
родной брат автора «Дяди Степы». О нем почти ничего неизвестно, в интернете нет никакой информации за ничтожно малым исключением. Кажется, что кто-то специально вымарал его имя из всех источников. Постараюсь хоть как-то восполнить этот пробел....

Одно время он частенько бывал у нас в Обществе. Впервые появился в конце 1995 года. Пришел с улицы, представился и попросил денег. Ему не хватало 2,5 тысяч рублей на издание книги. Мы попробовали пошутить по этому поводу: брат автора гимна, дядя двух известных режиссеров и вдруг, ходит за подаянием. Он горько рассмеялся и махнул рукой. Сказал, что прежде чем придти к нам, обошел пол-Москвы. Через полгода вышла книжка “Очерки из истории московского купечества, чьи предприятия служили Москве после революции”.
Он редко и мало рассказывал о себе. Мы особенно не расспрашивали. Знаем только, что работал инженером и занимался краеведением. О его сложных отношениях со знаменитыми родственниками по большей части приходилось только догадываться. От него также узнали о существовании еще одного брата – Михаила, который был почти разведчиком. Его имя тогда широко не афишировалось в связи с прославленным семейством. Видимо время еще не пришло. О нем стали говорить после 2000 года.
Александр Владимирович был сдержанным человеком, только изредка в нем прорывалось нечто такое, что заставляло настороженно отводить глаза.
Среди нас он оставил о себе добрую память. Об этом и речь.

Сергей Шрамко   06.04.2015 03:52   модерация / Удалить

http://ru.rodovid.org/wk/:172701

Сергей Шрамко   06.04.2015 03:55   модерация / Удалить

Михалков С. В., Михалков М. В. Два брата — две судьбы: Мемуары. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. — 447 с. isbn 5–9524–1884–8.
Аннотация издательства: Мемуары любимого детского писателя многих поколений Сергея Михалкова и его младшего брата Михаила, писателя, поэта, песенника, творившего под псевдонимом Андронов откроют для вас тайну долговечности и процветания династии Михалковых. Сергей Владимирович ярко с большим юмором рассказывает о своих встречах со многими знаменитейшими людьми прошлого века. Писатель Михаил Михалков, творчество которого представлено книгой «В лабиринтах смертельного риска», человек уникальной судьбы. Агент-нелегал, на равных беседовавший с Отто Скорцени, крупнейшими промышленниками и финансовыми магнатами Европы рассказывает захватывающую полную героических приключений историю своей жизни.Содержание
С. Михалков. Я был советским писателем. Приметы времени [5]
С. Михалков. О младшем брате [95]
М. Михалков. В лабиринтах смертельного риска
У Сергея Михалкова было два брата — Михаил и Александр. Михаил Михалков работал в системе НКВД, впоследствии также стал известным советским писателем, печатался под псевдонимами Михаил Андронов и Михаил Луговых

Михаил умер в 2005 году, незадолго до смерти расскахывал о себе:

Меня, выпускника пограншколы НКВД, Отечественная война застала на Дунайской границе, где я служил при штабе 79-го погранотряда, - вспоминал Михалков. - Трижды попадал в плен и трижды бежал. За период «тесного общения» с фашистами выведал ценные секреты, которые позже сообщил своим. 25 февраля 1945 года во время боя я в форме немецкого солдата перешел фронт и попал в СМЕРШ. Сказался нервный шок - две недели не мог говорить по-русски! Меня посадили в снежную яму в наручниках и кандалах. Из Центра подтвердили: брат - Сергей Михалков, автор Гимна. И меня оставили переводчиком в СМЕРШе. Но вскоре обвинили в измене и посадили в Лефортово. Однажды дежурный поинтересовался, правда ли, что старший брат написал Гимн СССР? Через того дежурного удалось сообщить родным, где я. А они считали меня пропавшим без вести. Сергей пошел на прием к Берия - хлопотать за брата. Меня выпустили. Потом - реабилитация. Вот только здоровья нельзя вернуть - я перенес пять сложнейших операций и остался инвалидом...

Сергей Шрамко   06.04.2015 03:58   модерация / Удалить


МИХАЛКОВ Александр Владимирович (1917 – 2001)

Род. и умер в М.
Журналист-москвовед. Из дворян. Брат поэта С.В. Михалкова (1913–2009). Уч-к Великой Отеч. войны. По образованию инженер-энергетик, окончил МЭИ (1951), автор ряда науч. работ. С 1956 в газ. «Веч. М.» публиковалось докум. эссе М. о дорев. прошлом столичн. торгово-пром. мира. Автор очерков по истории моск. купечества.
В детстве жил на Волхонке, 6 (соб. д. отца); с 1931 – на Башиловской ул. (ныне на этом месте кинотеатр «Прага»); в 1965–80 – на Тучковской ул., 9; с 1980 по 1983 – на Новоостаповской ул., 4, корп. 2; в 1983–85 – на ул. Чайковского, 28/35; с 1985 – на ул. Маршала Устинова, 16, корп. 2. Похоронен на Ваганьковском кладб.
Соч.: Очерки истории московского купечества, чьи предприятия служили Москве после революции. М., 1996.

Сергей Шрамко   06.04.2015 04:06   модерация / Удалить

Публикация воспоминаний.

Сергей Шрамко   06.04.2015 04:14   модерация / Удалить


Летом 1943 года в разгар военных событий правительство страны приняло решение о создании нового Государственного гимна СССР взамен «Интернационала», который должен был остаться партийным гимном.
Я и мой давний друг Габо (Габриэль Аркадьевич Уреклян, выступавший в печати под псевдомимом Г. Эль-Регистан) большую часть времени находились на фронте и [41] лишь наездами бывали в Москве. Габо останавливался в гостинице «Москва», я — на своей квартире.
Зайдя как-то в ресторан «Арагви» за «подкреплением», я встретил там группу известных московских поэтов. Товарищи собрались в ресторане пообедать после «важного» совещания у К. Ворошилова.
— Что за «важное» совещание? — поинтересовался я.
— Будет создаваться новый гимн Советского Союза. Объявлен конкурс на лучший текст! — последовал ответ. — Были приглашены все «песенники»!
По возвращении в гостиницу я поделился этой новостью с Габо.
— Но почему же не пригласили меня? — не без некоторой обиды задал я вопрос своему другу.
— Ты же сам сказал, что пригласили «песенников», а ты детский поэт! — ответил Эль-Регистан.
— Но я же все-таки сочинил несколько песен! — возразил я...
В ранний утренний час следующего дня звонок в дверь поднял меня с постели. На пороге стоял Габо.
— Мне приснился сон, что мы с тобой стали авторами гимна! — прямо с порога заявил он. — Я даже записал несколько слов, которые мне приснились!
Габо протянул мне гостиничный счет, на котором я прочитал: «Великая Русь», «Дружба народов», «Ленин»...
«А почему бы нам действительно не попробовать свои силы? — подумал я. — Ведь не боги же горшки обжигают? «
Но как пишутся гимны, никто из нас двоих не знал. Каково должно быть его содержание? Какую стихотворную форму лучше избрать?
Первым делом надо заглянуть в энциклопедию.
«Гимн — торжественная песнь... Гражданская молитва народа...»
Содержание? Надо взять за основу Конституцию СССР.
Стихотворный размер? Мы вспомнили часто звучавший по радио «Гимн партии большевиков» со словами В.И. Лебедева-Кумача на музыку A.B. Александрова. Решили взять за основу стихотворного размера первый куплет этой торжественной песни. [42]
Мы принялись за работу. Я сочинял, Габо вносил предложения, редактировал формулировки.
Сказано — сделано.
Сочиненный текст послали по почте Дм. Дм. Шостаковичу.
Вернувшись из очередной поездки на фронт, мы узнали, что великий композитор написал музыку на наши слова и что все варианты текстов и музыки, представленные на рассмотрение высокой комиссии во главе с К. Ворошиловым, в самом разнообразном исполнении еженедельно прослушиваются комиссией в Бетховенском зале Большого театра СССР.
Нам удалось попасть на одно из них.
Правительственная комиссия после очередного прослушивания выносила свое предварительное суждение: «Представленные варианты гимна пока не отвечают необходимым требованиям. Надо продолжать работу».
Не имея возможности находиться в Москве, мы снова по заданию своего командования вылетели на фронт. И вдруг мы получаем приказ срочно вернуться в Москву. Нас вызывают в Кремль, к Ворошилову.
Клим Ворошилов! В нашем представлении — легендарный полководец, с именем которого связано многое в истории нашей страны: период Гражданской войны, военные парады на Красной площади. Мы были тогда далеки от мысли, что не без его ведома, а подчас не без его прямого участия уходили в небытие действительно легендарные военачальники, маршалы Советского Союза, командующие армиями. Его подпись скрепляла документы, становившиеся смертными приговорами многим соратникам. Только смерть Сталина уберегла его самого от подобной трагической участи.
Рассказывают, что однажды Сталин, испытывая на верность своего товарища по партии и по руководству страной, спросил Ворошилова:
— Ты можешь застрелить ради меня свою любимую собаку?
И Ворошилов на глазах у Сталина застрелил любимого пса.
Сама судьба свела счеты с верным сатрапом Верховного главнокомандующего. Ворошилов полностью оглох. [43]
В глубоком безмолвии, наедине со своими мыслями, медленно уходил он из жизни, увенчанный многими высшими наградами за подвиги, которых он не совершал. И ушел, оставив после себя недобрую память... Итак, мы в Кремле.
— Товарищ Сталин обратил внимание на ваш вариант текста! — говорит, обращаясь к нам, Ворошилов. — Очень не зазнавайтесь! Будем работать с вами!
Перед маршалом на столе лежит отпечатанная в типографии книга в красной обложке. В ней собраны все варианты текста будущего гимна СССР, представленные десятками авторов на конкурс. На 83-й странице закладка: наш текст с пометками Сталина.
— Основа есть, — продолжает Ворошилов. — Но вот, посмотрите, замечания товарища Сталина. Вы пишете: «Свободных народов союз благородный». Товарищ Сталин делает пометку «Ваше благородие?». Или вот здесь: «созданный волей народной». Товарищ Сталин делает пометку: «Народная воля?». Была такая организация в царское время. В гимне все должно быть предельно ясно. Товарищ Сталин считает, что называть его в гимне «избранником народа» не следует, а вот о Ленине сказать, что он был «великим».
До поздней осени мы были заняты доработкой текста. Пишем новый припев. Уточняем, переписываем заново. Всем композиторам страны предложено писать музыку на наши слова. Продолжается прослушивание вариантов музыки, но теперь уже только на наш текст.
Пошли первые отклики. Нам приходилось слышать от собратьев по перу, что, дескать, не стоило в советском гимне употреблять слово «Русь», поскольку это понятие архаическое, древнее и сегодня звучит диковато. Но нам казалось, что именно это слово привлекло внимание Сталина. «Великая Русь» — понятие собирательное, в нем есть и сегодняшний день. За этим понятием стоит огромная слава и история русского народа. Как не вспомнить здесь некрасовские строки:
Сила народная,
Сила могучая,
Совесть спокойная,
Правда живучая. [44]
26 октября 1943 года в десять часов вечера состоялось очередное прослушивание музыки Государственного гимна. Мы с Эль-Регистаном сидели в пустом зрительном зале Большого театра. В правительственной ложе находились руководители партии и правительства по главе со Сталиным. Варианты гимна исполнял Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Красной армии под руководством профессора A.B. Александрова.

Сергей Шрамко   06.04.2015 04:22   модерация / Удалить

Около двенадцати часов ночи прослушивание окончилось. Было ясно, что хоровое исполнение не дает полного представления о музыке. Принимается решение назначить еще одно прослушивание в исполнении симфонического и духового оркестра.
Мы с Габо сидели дома за чайным столом и делились впечатлениями о минувшем вечере. Многое нам казалось необъяснимым и удивительным. В те дни в Москве проходила конференция трех великих держав. На фронте разворачивались ожесточенные сражения. Позади были Сталинградская и Курская битвы, сражение за Днепр, впереди — окончательное снятие блокады Ленинграда, освобождение Белоруссии, Советской Прибалтики, выход советской армии на государственную границу, начало изгнания врага за пределы СССР. Народное хозяйство прилагало героические усилия для выполнения напряженного плана. И в это время правительство уделяет столько внимания созданию гимна Советского Союза!
Наши размышления прервал телефонный звонок.
— Сейчас с вами будет говорить товарищ Сталин!
— Надеюсь, не разбудил?.. — Знакомый голос с явным грузинским акцентом. — Прослушали мы сегодня гимн. Куце получается.
— Как понять, товарищ Сталин?
— Мало слов. Ничего не сказано о Красной армии. Надо добавить еще один куплет. Отразить роль нашей армии в героической борьбе против захватчиков. Показать нашу мощь и веру в победу.
— Когда это нужно? — спрашиваю я.
— Когда напишете — пришлите. А мы посмотрим, — сухо ответил Сталин и положил трубку.
До рассвета мы сочинили и варьировали новый куплет гимна. Поработав еще целый день, передали Ворошилову [45] новое четверостишие, а заодно и несколько вариантов строф и отдельных строк нового третьего куплета.
28 октября главный редактор газеты «Сталинский сокол», бригадный комиссар В.П. Московский, находит нас по телефону и сообщает о срочном вызове к Сталину.
За нами послан автомобиль «линкольн». Знакомый нам уже полковник из охраны Сталина нервничает:
— Никак не могли вас найти! Вас ждут!
Чекисты, а не могли найти! Въезжаем в Кремль. Подъезжаем к одному из подъездов. У нас не проверяют документов. Проводят прямо в приемную Сталина.
Здесь в ожидании вызова на доклад к главнокомандующему сидят два прославленных военачальника. Мы узнаем их. Маршалы не без удивления смотрят на майора и капитана в нечищеных сапогах, навстречу которым поднимается из-за стола помощник Сталина Поскребышев.
Указывая нам на массивную дверь с большой бронзовой ручкой, он сухо говорит:
— Проходите. Вас ждут. Где вы пропадаете?
В темпом тамбуре между дверьми машинально крестимся и переступаем порог державного кабинета.
На часах 22 часа 30 минут.
У стены, под портретами Суворова и Кутузова, длинный стол для совещаний. Справа, вдали, столик с разноцветными телефонными аппаратами. За длинным столом в каком-то напряженном молчании сидят «живые портреты»: Молотов, Берия, Ворошилов, Маленков, Щербаков... Прямо напротив нас стоит с листом бумаги в руках сам Сталин.
Мы здороваемся:
— Здравствуйте, товарищ Сталин!
Сталин не отвечает. Он явно не в духе.
— Ознакомьтесь! — говорит Сталин. — Нет ли у вас возражений? Главное, сохранить эти мысли. Возможно это?
— Можно нам подумать до завтра? — отвечаю я.
— Нет, нам это нужно сегодня. Вот карандаши, бумага... — приглашает нас к столу Сталин.
Мы садимся напротив «живых портретов». Необычная обстановка смущает.
— Что? Неудобно здесь работать? — спрашивает Сталин, улыбаясь. — Сейчас вам дадут другое место. [46]
Майора и капитана проводят в комнату рядом с приемной. Приносят чай, бутерброды. Мы голодны. Сначала едим, пьем чай.
Запев третьего куплета не ложится в размер предыдущих. Однако выход из положения есть. Множество вариантов этого четверостишия, написанных накануне, помогают нам быстро решить задачу. Но мы не торопимся. Для солидности выдерживаем время. Возвращаемся в кабинет Сталина. Маршалы в приемной все еще ждут приема у главнокомандующего. Но тот занят: утверждается новый гимн Советского Союза!
После короткого обсуждения нового варианта нового четверостишия Сталин обращается к членам политбюро:
— Каких захватчиков? Подлых? Как вы думаете, товарищи?
— Правильно, товарищ Сталин! Подлых! — соглашается Берия.
— На этом и остановимся! Товарищ Щербаков, пусть этот текст отпечатают сейчас на машинке. А вы пока посидите с нами, — обращается к нам Сталин.
Так появился куплет, в котором были строки:
Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметем!
В приемную мы выходим вместе с Берия.
— А если мы вас отсюда не выпустим? — зловеще шутит кремлевский инквизитор.
В иных обстоятельствах эта «шутка» стоила бы нам дорого.
Зоя Федорова, заслуженная артистка РСФСР, лауреат Сталинской премии, любимица кинозрителей, была на редкость миловидной и обаятельной женщиной. Мы были в давних дружеских отношениях. Зоя снималась в моем фильме «Фронтовые подруги».
Популярную киноактрису, как и многих других привлекательных женщин, не миновал похотливый взгляд наркома внутренних дел Лаврентия Берия. Когда-то она [47] обратилась к нему в связи с арестом своего отца, рабочего Путиловского завода. Берия благосклонно пошел навстречу просьбе убитой горем молодой женщины, и невинно арестованный был освобожден. У Берия была хорошая память на женские лица, — он запомнил Зою. Память Зои сохранила благодеяние всемогущего хозяина Лубянки. Поэтому, когда однажды ее попросили украсить своим присутствием «дружеский ужин в кругу влиятельных лиц», она согласилась принять приглашение.
Помощник Берия, поставщик живого товара полковник Саркисов, в назначенный час любезно препроводил Федорову к месту встречи, в особняк Берия на улице Качалова. Однако обещанное общество не собралось. Стол в столовой бы сервирован на двоих. Лаврентий Павлович Берия предложил первый тост за здоровье и процветание таланта выдающейся советской кинозвезды. А затем... затем, разгоряченный выпитым коньяком и присутствием желанной ему очередной жертвы, кремлевский Казанова сбросил китель и прижал к своей густо-волосатой груди сопротивляющуюся актрису.
— Да вы похожи на обезьяну! — вырвалось у Зои. — Теперь я понимаю, зачем вы меня заманили!
Берия вспылил. Он привык к более покорным жертвам. Отбросив Зою на диван, он стремительно вышел из комнаты.
Тот же полковник Саркисов проводил испуганную женщину до автомобиля и швырнул к ее ногам букет роз.
— Эти цветы вам на гроб! — сухо сказал полковник.
Актриса Зоя Федорова была арестована как американская шпионка. Несколько раз ее допрашивал сам Абакумов. Во Владимирской тюрьме она встретила певицу Лидию Русланову, жену арестованного генерала Крюкова из окружения маршала Г. К. Жукова, с которым Берия имел свои счеты.
Все это спустя несколько лет рассказала мне вернувшаяся из мест заключения сама Зоя Федорова, измученная, постаревшая звезда советского киноэкрана. Наша семья была одной из первых, к кому она пришла за советом и помощью.
К тому времени Берия и его ближайшие сатрапы были по суду расстреляны за все злодеяния, которые они успели [48] совершить. Невинно осужденные люди мало-помалу стали возвращаться из мест ссылки.
А спустя несколько лет труп Зои Федоровой был обнаружен на ее московской квартире. Убийство произошло при загадочных обстоятельствах. Жертва сидела в кресле, когда преступник выстрелил ей в затылок.
Преступление до сих пор покрыто тайной.
Очередной вариант текста был передан в Ансамбль A.B. Александрова. Наиболее удачно звучала музыка Д.Д. Шостаковича и А.И. Хачатуряна. Однако имелась в виду возможность использования уже известной музыки A.B. Александрова для «Гимна партии большевиков». Куплеты нового варианта текста, кроме припева, хорошо ложились на эту мелодию, ибо авторы слов еще на первой стадии работы взяли за образец его стихотворный размер. Переписать припев в нужном размере удалось быстро.
Итак, в соревнование вступали два варианта гимна. Один, основной, — тот, на который писали музыку многие композиторы, и второй, как бы запасной, на музыку A.B. Александрова. Таким образом, мелодия «Гимна партии большевиков» могла стать мелодией гимна Советского Союза.

Сергей Шрамко   06.04.2015 04:22   модерация / Удалить


Борису Литинецкому.
Вижу, что ответить Вам нечего, кроме обзывательств. Типичный клеветник.
Эк, Вас, все-таки угораздило: мало того, что злой и завистливый, так еще и дурак.
Сочувствую.

Виктор Еремин   06.04.2015 08:23   модерация / Удалить


Сергей, прочитал с интересом. Буду рад, если найдете время прочитать:

http://www.proza.ru/2014/10/05/693
Спасибо за внимание.

Борис Литинецкий   06.04.2015 09:24   модерация / Удалить
Г-н Еремин, я же написал ясно, что с шулерами и демагогами не общаюсь, а то что Вы из этой породы очевидно из вашей школярской перепалки. И то что мне глубоко безразлично кто срифмовал фальшивые строчки вам понять сложно. Такие люди привыкли слушать исключительно свое "кукование". Им про Фому, а они про Ерему, ибо на Ереме все познания и кончаются. В отличие от вас я не пенсионер и более тратить на вашу демагогию не намерен. Считайте что последнее слово осталось за вами.

Борис Литинецкий   06.04.2015 14:41   модерация / Удалить
КТО ХОЧЕТ УЗНАТЬ ОТКУДА БЫЛ СПИСАН ГИМН СССР? ДАЮ ССЫЛКУ:
http://classic-online.ru/ru/listen/127625
КОМПОЗИТОР ВАСИЛИЙ КАЛИННИКОВ, УВЕРТЮРА "БЫЛИНА" (1892г.).
ДЛЯ НЕТЕРПЕЛИВЫХ, СЛУШАТЬ ТЕМУ ГИМНА С 5-той МИНУТЫ, НО ЛУЧШЕ ЦЕЛИКОМ. ХОРОШАЯ МУЗЫКА И КОМПОЗИТОР НЕЗАСЛУЖЕННО МАЛО ИЗВЕСТНЫЙ В НАШЕ ВРЕМЯ. МОЖЕТ И НЕ СЛУЧАЙНО...)

Борис Литинецкий   06.04.2015 15:33   модерация / Удалить

 *** *** ***

Спасибо вам всем за обилие информации, которой вы меня загрузили. Я - не Пушкин, не Есенин и даже не Михалков (Царство им Небесное!), а простой русский рифмоплёт и в силу необходимости где-то отчасти гимноплёт (см. также Гимн Рунета). Музыку я не умею ни писать, ни исполнять, могу только слушать. У меня есть одно стихотворение, написанное как песня, нужно, чтобы кто-то присочинил хорошую музыку:

Песнь России

Нет в мире прекрасней тебя, о Россия,
Светлее и краше, добрей и родней!
Тебе вражьи орды бедою грозили,
Но ты становилась сильней!

Припев:

Да здравствует Родина наша святая!
Восславься, Великая Русь!
С сыновьей любовью к тебе припадаю,
О счастье твоём я молюсь!

Отечеством стала и домом единым
Для многих народов, и рас, и племён.
И в радости дни, и в лихую годину
Тобою одною живём.

Припев:

Да здравствует Родина наша святая!
Восславься, Великая Русь!
С сыновьей любовью к тебе припадаю,
О счастье твоём я молюсь!

Да сбудется всё, о чём, Русь, ты мечтала!
Мы сбросим оковы и гнёт,
Чтоб Родина наша свободною стала,
Пусть Солнце Победы взойдет!

Припев:

Да здравствует Родина наша святая!
Восславься, Великая Русь!
С сыновьей любовью душой припадаю,
О счастье твоём я молюсь!

Как вам это всё нравится? Или совсем не нравится?

С уважением
Алексндръ

Александр Красин   07.04.2015 12:37   модерация / Удалить

 ***   ***   ***
Заметьте, в феодальном мире никаких государственных гимнов никогда не было. Были религиозные гимны. Капиталисты придумали государственный гимн, да и то только на этапе европейской революции. А.Красин.

Самый старый государственный гимн - "Wilhelmus", голландский государственный гимн, написанный между 1568 и 1572 во время голландского Восстания.

В течение ХVIII века функции российского гимна выполнял средневековый общеевропейский гимн "Тебя, Бога, хвалим". Его исполняли после побед русских войск, в конце торжественных молебствий и в "царские" дни императорской семьи.
К хвалебным ораториям примыкал старейший русский "Преображенский марш Петра Великого", созданный ближе к концу царствования Петра.

Первым официальным государственным гимном России была "Молитва русских" на слова А.В. Жуковского - "Боже, Царя храни!". 19 сентября 1816 года "Молитву" пели при праздновании годовщины Царскосельского лицея с двумя дополнительными куплетами, сочиненными А.С. Пушкиным. Тогда же Александр I издал указ исполнять "Молитву русских" полковым оркестром всегда при встречах императора.
Датой рождения второго официального гимна России - "Боже, Царя храни" на мелодию А.Ф. Львова - стало 25 декабря 1833 года, день празднования годовщины изгнания французов из России. Этот гимн существовал до 2 марта 1917 года, дня отречения от престола императора Николая II.

Сергей Шрамко   07.04.2015 12:42   модерация / Удалить

Сергей, добрый день!
Благодарю вас за полезную информацию, теперь я тоже буду много знать о Гимне России и его истории. Только, несмотря на обилие и даже изобилие сведений, содержащихся в рецензии на моё стихотворение, предложенного мною в качестве скорректированного и расширенного текста Гимна, написанного уважаемым Сергеем Михалковым, автором любимого детьми милиционера Дяди Стёпы, я так и не услышал ни от кого из рецензентов чёткого личного мнения о том, что я всё-таки написал - фуфло или не совсем, и годится ли мой текст в качестве слов Гимна под очень хорошую музыку Алексндрова, вполне подходящую для Гимна. А всё остальное - это просто лирика и дискуссии на тему или около темы Гимна. Коли уж у нас имеется в наличии государство под гордым именем Россия, то у этого государства согласно существующей практике должен быть Гимн, флаг и прочие атрибуты государственной власти, как и у братской нам, русичам, Украины, Белоруси, Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Афганистана, Финляндии, Сербии, Кубы, Болгарии, Германии, Венгрии, Польши, Латвии, Литвы, Эстонии и т.д., обильно политых русской кровью. А если нам положено по статусу иметь свой государственный Гимн, то его должен кто-то лично создать, поскольку не боги Гимны обжигают, а конкретные люди. Я просто-напросто сделал амбициозную попытку написать вариант такого Гимна, пользуясь всем материалом, созданным моими уважаемыми предшественниками, т.е. предполагалось, что Гимн должен являться истинно народным, созданным чувствами и чаяниями множества людей, моих дорогих сограждан, братьев и сестёр, всех из которых я лично считаю русскими по духу, независимо от национального происхождения, которое у каждого из нас своё. Ведь может же быть и действительно существует русский татарин, русский грузин, русский еврей, русский калмык, русский хохол (а не украинец, поскольку украинец - это нынешний гражданин так называемой незалежной Украины, в отличие от незалежной России) и т.д. и т.п. Ведь помимо чистокровных армян, грузин, евреев и т.д., у которых мама и папа армяне, грузины, евреи (и т.д.), а также все их предки до 100-го колена были армянами, грузинами, евреями и т.д., существует определённого множество людей, я бы даже сказал подавляющее множество людей, в жилах которых течёт кровь различных наций, национальностей и даже рас, и это отнюдь не мешает такому человеку быть и оставаться в душе русским, и даже гордиться этим гордым и славным именем, которое пытаются очернить и запятнать наши враги и недруги, предки которых испытали на своей шкуре...

Александр Красин   09.04.2015 14:40   модерация / Удалить


Прежде всего,Гимн должен быть коротким. Длинный - плох в любом случае. 3- 4 куплета, припев.
Второе, в нем должно быть мало эпитетов (не только таких, как святая или величавая....). Идеология всегда одна - национализм.
Третье, главное: в нем должна быть формула страны.

Сергей Шрамко   09.04.2015 14:46   модерация / Удалить

...на своей шкуре русский кулак, когда они опрометчиво пытались покорить и поработить многонациональный русский народ, и порою им казалось, чудилось или бредилось, что они уже достигли поставленной цели, как им чудится в настоящий момент (а мы все помним, что когда что-то почудится, то надо креститься, а они видно забывают это делать, либо по своей сути являются нехристями). Итак, чтобы расставить точки над "и" и понять, кто есть ху, нам необходимо отделить всех мух и тараканов от бифштекса, чтобы не употреблять в пищу несъедобный материал и не получить заворот кишок от общения с теми, кого противопоказано подпускать к своему пирогу ближе, чем на пушечный выстрел, чтобы не натворить дел и не кусать потом локти, наступив всё на те самые же грабли, о которые мы набили уже столько шишек на лбу. Посему я предложил вниманию читателей Гимна многонационального и многоконфессионального государства, которое нам необходимо построить, и которое уже существует в зародыше, взять хотя бы Москву, являющуюся своего рода прообразом, исходной моделью будущего единого и могучего государства, духовной основой которого является Святая Русь, наша любимая до боли Родина, жить и умереть за благо которой является священным долгом и счастьем для каждого истинно русского человека. Больше мне нечего сказать на эту тему, дабы не разводить словоблудия и бес смысленных "дискуссий".
Или я не прав?

С искренним уважением к читателям сего

Александръ

Александр Красин   09.04.2015 15:00   модерация / Удалить


Александр, в такой многонациональной и многорелигиозной стране как Россия, США. Британия, Индия, национализмом должна быть идеология государственничества.

Сергей Шрамко   09.04.2015 15:11   модерация / Удалить


Сергей, извините меня за простоту и недалёкость, а что вы понимаете под словом "национализм"?
Лично у меня по поводу национализма есть один простой стих:

Узбеки - тоже человеки

Узбеки – тоже человеки,
таджики - даже не вопрос!
И негры братья нам, и греки,
Нам чукча - брат, и эскимос.

Ведь каждый русско говорящий -
почти помазанник святой,
пусть даже - грязный и гулящий,
пусть даже дворник он простой!

Поэт - он человек в квадрате,
ведь душ он наших "инженю",
на нас свои он чувства тратит
и пишет всякую хе.ню.

Наш лучший друг теперь - Обама,
ведь он чернявый, как узбек,
ведь будет нашей – Алабама.
И Путин - тоже человек!

Как все, он тоже хочет кушать,
мы дышим воздухом одним,
не нужно всяких "фобов" слушать,
чтоб надо каждый стал - родным!

Пускай я даже - алкоголик,
пускай он даже - голубой,
пусть не "шестёрка" ты, а "нолик",
но общим предком нам был - Ной!

Он спасся на плоту с зверями,
а миру наступил - п...ц...

Давайте станем все - друзьями,
Земля - нам мать,
и Бог - отец!

В основу многонационального и многокофессионального государства, которым является Россия и которым являлся Советский Союз (где я прожил основную часть жизни) и Российская Империя (в которой жили мои предки) должно быть положено единство и дружба населяющих его народов и народностей, что не исключает истинного национализма, под которым я понимаю любовь к своим корням и уважение к своим предкам и традициям своего народа, иначе это получится не конкретный человек, а какое-то теоретическое существо, любящее (или ненавидящее или презирающее) весь мир, населённый людьми разных национальностей и вероисповеданий, в его совокупности. Ведь любить весь мир можно,только если ты любишь свою семью, свой род и гордишься и уважаешь своих предков и соблюдаешь их традиции. В противном случае получается какая-то извращённая любовь, ведь невозможно любить всех людей, включая хладнокровных убийц из-за корысти, мучителей и насильников, всевозможных извергов и отморозков, даже если в их жилах течёт такая же русская, армянская, чеченская, узбекская или татарская кровь, что и у тебя лично. Преступник и предатель не имеет национальности, потому что он преступил божественные (а не юридические) законы, наложенные свыше на каждого из нас, предал своих близких, обидел или изнасиловал ребёнка, оскорбил старика, унизил женщину, украл у другого человека нажитое его честным трудом имущество, и всё это ставит его за пределы защиты и любви своих же соплеменников.
Это банальная истина, что у любого народа есть свои герои, пророки, честные труженики (в том числе и бизнесмены, и государственные чиновники, а не только простые работяги, инженеры, врачи и учителя) и у любого народа есть свои негодяи, отщепенцы и свои подонки, которых любой народ земли отвергает и презирает как осквернителей души народа и его традиций. А истинно верующим человеком является не тот, кто строго соблюдает все установленные церковью (любого вероисповедания) обряды и отбивает поклоны Всевышнему ("заставь дурака Богу молиться. он и лоб себе расшибёт"), а тот, кто строго соблюдает извечные Божественные Законы, которые совершенно аналогичны у любого народа и людей любой веры - нельзя обижать того, кто слабее тебя, нельзя предавать того, кто тебе доверился и открыл тебе свою душу, нельзя портить и губить свою среду обитания, Мать-Природу, необходимо продолжать своё род и заботиться о своих близких, помогать нуждающимся в твой помощи, вместе защищать и оберегать детей, как своих, так и чужих от любых угроз и бед, необходимо уважать стариков и прислушиваться к их мудрым советам, ни в коем случае не оскорблять тех, кто старше тебя, да и вообще нельзя оскорблять никого, но глупца и негодяя надо всегда ставить на место и необходимо заставлять его понести соответствующее наказание за его злые и непорядочные поступки, не из чувства мести, а чтобы дать ему шанс спасти свою душу, а не погубить её дальнейшими преступлениями против совести, и т.д. и т.п.
И всем нам необходимо жить в мире и дружбе, подавляя и ликвидируя тех, кто мешает людям жить в мире и дружбе, особенно тех, кто натравливает людей друг на друга, кто заставляет одни народы убивать или порабощать другие народы, кто провоцирует поддерживает и раздувает социальное, национальное или религиозное неравенство и несогласие, кто сеет среди людей рознь и ненависть друг к другу, какими бы "благими" намерениями он ни объяснял мотивы своих действий.
Вот и вся моя "хвилософия", простая и примитивная как велосипед. А многоумные теории национальной исключительности не стоят и выеденного яйца, потому что каждый человек и каждый народ на земле и так является исключительным, отличным от других, но это не делает его более высоким, более значительным или более достойным, потому что достоинство определяется честью, соблюдением морального долга перед окружающими и следованием единым Божественным Законам, как бы их не называли люди. Ведь Бог и Природа - это по сути одно и то же, это разумная сущность, стоящая над нами и наблюдающая за всеми нашими поступками, как заботливый отец наблюдает за всеми поступками и поведением своих детей, чтобы спасти их от дурных поступков, наказать за всё плохое, что они сделали, так чтобы они выросли и стали достойными и самостоятельными людьми, создали свои семьи и продолжили свой род, не запятнав его чести, сохранённой предками.
Или я в чём-то не совсем прав, тогда скажите мне об этом, я с удовольствием выслушаю ваше искреннее мнение и приму его к сведению или даже изменю некоторые свои взгляды и выводы на основании ваших убедительных доводов и собственного жизненного опыта.

С искренним уважением
Александр

Александр Красин   09.04.2015 16:36   модерация / Удалить

У меня в папке Нация серия статей о национальных проблемах.

Сергей Шрамко   09.04.2015 16:43   модерация / Удалить

А насчёт краткости Гимна - 3 куплета являются минимально необходимыми, а 4 куплета являются максимально допустимыми, иначе это уже получается не Гимн, а не поймёшь что. У меня можно при желании исключить 3-й куплет, останется три куплета, это уже на усмотрения народа, которому предстоит его петь. Насчёт же отсутствия эпитетов я с вами не согласен, необходимо избежать излишества эпитетов, а совсем не выражать свои искрении чувства к любимой стране может только компьютер, робот или манекен, а отнюдь не человек, который всегда показывает своё отношение к тому, что он говорит или делает. Порой эпитеты оказываются не совсем литературными или совсем не литературными, но это в том случае, когда чисто литературные эпитеты оказываются недостаточными, чтобы выразить переполняющие человека чувства и эмоции по отношению к другому человеку или человекам и их поступкам, заслуживающих порицания (см. у меня стих "ООО "Зашибись" или "Сказ о Стеньке и княжне" или "запомнят пускай буржуазные суки" (его, по-моему, у меня стёрли, ну и поделом мне, зато он остался на Стихире).
А гимн, как и вообще любое настоящее стихотворение относится к одной из двух категорий. Как выразилась одна из авторш в своём афоризме, существует два вида или типа стихов: одни стихи, от которых хочется жить, и другие стихи, от которых хочется умереть. Я стараюсь в мер своих скромных стихоплётских способностей писать произведения, относящиеся к первой из вышеуказанных категорий.

С уважением
Александр

Александр Красин   09.04.2015 16:51   модерация / Удалить
Боже храни нашу милостливую Королеву
Долгой жизни нашей благородной Королеве
Боже храни Королеву
Пошли ей победного
Счастья и славно
Долго царствовать над нами
Боже храни Королеву

O властелин наш Боже появись,
Рассей её врагов,
И заставь их падать:
Разрушь их политику,
Разбейте их мошеннические уловки,
На Тебя наши надежды мы возлагаем:
Боже храни нас всех.

Твои choicest подарки в изобилии
На ней, чтобы излучать удовольствие;
Долго может она править:
Может она защищать наши законы,
И вечно дай нам причину
Петь с сердцем и голосом
Боже храни Королеву.

Сергей Шрамко   09.04.2015 17:06   модерация / Удалить


Перевод гимна Швеции

Древние свободные Севера вершины,
Влекут к себе они негромкой красотой.
Привет тебе, мой край любимый,
Твоим небу и солнцу и зеленым лугам.
Твоим небу и солнцу и зеленым лугам.

Царишь ты в памяти своим былинным величием,
Когда расплескивали весла имя твое по всей Земле.
Я знаю, что ты есть и будешь в любом своем обличьи.
Хочу здесь жить на Севере и здесь же умереть.
Да, здесь хочу я жить и умереть хочу на Севере моем.

Сергей Шрамко   09.04.2015 17:07   модерация / Удалить
Живи долго, Испания!
Мы поем вместе
Разными голосами,
Но единым сердцем

Живи долго, Испания!
От зеленых долин
До бескрайнего моря,
Гимн братства!

Любите Отечество,
Что под голубым небом
Знает, как сохранить
Народности свободными.

Слава сынам,
Что дали истории
Справедливость и величие,
Демократию и мир.

Сергей Шрамко   09.04.2015 17:13   модерация / Удалить
Сергей, эти гимны вы все сами перевели? И они там все все теперь поют, как у нас Михалкова? Обалдеть! Надо их всех обучить, чтобы по русски пели. И вообще выдумать мировой Гимн, объёдиняющий все стран и континенты под общим знаменем. А знамя может быть зелёного или зелёно-блакитного цвета с маленькой свастикой в углу, и на знамени можно изобразить бакс во всей его красе, который для некоторых сейчас дороже родины, которую они вообще-то за родину не признают, ведь для них родина там, где жратвы больше и лучше и где бабок больше платят, а делать надо меньше или вообще можно валять дурака, а деньги чтобы текли в карман в вижде дивидендов на акции которых у них до ...
Я, честно говоря, гимны не умею сочинять, да и вообще я больше специалист по рифмованным агиткам типа этой:

Союз был разрушен не волей народов

Союз был разрушен - не волей народов,
построенный потом и кровью отцов.
Союз был разрушен - толпою уродов
и кучкой предателей и подлецов.

У этих подонков - "железные" нервы:
кидают детей, матерей, стариков.
У них вместо совести - "баксы" и "евро",
нас жить заставляют в Стране Дураков.

Америка нам даровала - "свободу",
"права человека" и всякую дрянь,
о нас проявляет, представьте, "заботу":
ведь русский мужик - это "лодырь и пьянь".

Я к вам обращаюсь, "друзья" забугорные:
Россия - жива! И запомните впредь:
что наши народы - не вечно покорные.
И скоро проснётся
наш Русский
Медведь!...

Или вот этой:

Особист

Не верьте слухам - не люблю я брагу,
предпочитаю спирт и политуру.
Их наливаю я в свою папаху
и делаю врагам "акупунктуру".

Им отрезаю разные я части,
потом бросаю в мрачные застенки.
Поскольку "особист" я настоящий -
предпочитаю я ходить в "военке".

Мы присягали не капитализму,
служили мы - не подлецам и трусам,
на верность присягали мы Отчизне -
великому
Советскому Союзу,

который от врагов мы защищали,
и на жалели крови мы и пота,
а Родину потомкам завещали,
чтоб жили в дружбе братские народы.

Я твёрдо верю, что настанет время,
когда избавим мир от всякой слизи.
Мои кумиры - Сталин ведь и Ленин,
а не банкиры, жирные, как "крысы".

Они шныряют в "мерсах" под охраной
блатной шпаны (цена ей - рупь за кучку),
а я хожу в своей фуфайке драной,
в ней пряча торс -
весь в шрамах, но могучий.

Трясётесь вы, едва заслышав имя,
с которым шли мы в смертные атаки
в Орле, под Курском и на Украине,
и вражьи танки пятились, как раки.

Я - экстремист, Державы отголосок,
храню в душе святые идеалы,
а ваши флаги из цветных полосок -
годятся на трусы и одеяла.

Не вам судить суровую Эпоху -
ваш подлый строй принёс стране разруху.
И нет у вас ни совести, ни Бога,
а есть -
одна лишь грязная
"порнуха".

Уйдёте вы - смердящая пустышка,
сметёт вас смерч народного презренья.
Настанет вам - "п...ц",
"труба" и "крышка".
Грядёт -
Державы Русской
воскресенье!

Приведённое выше стихотворение было написано в своё время в пылу полемики с одним интересным автором Стихи Ру Виктором Морозовым, с которым у нас состоялась небольшая перепалка на тему роли личности в Истории. Он обвинил меня стихотворно в том, что я якобы закоренелый "сталинист", и что из-за таких как я мы сейчас так хреново живём, а также сообщил всем в своём обличающим меня, закоренелого"сталиниста", стихотворении, что я якобы потребляю брагу. На что я ответил ему приведённым выше стихотворением, которое назвл "Особист". Кому это интересно, обращайтесь к стенограмме нашей дискуссии(см.http://www.stihi.ru/2008/10/02/3011). Стихотворение написано от лица человека, свято верящего в выполняемый им долг перед Родиной и боровшегося за её могущество, процветание и независимость от внешних враждебных сил, пытающихся закабалить её и подавить естественное стремление народа к сопротивлению и его волю и национальное самосознание, что мне кажется актуальным и в наше непростое время.

С уважением к читателю и в надежде на понимание
Александр

Александр Красин   09.04.2015 19:03   модерация / Удалить

Александр Спасибо! - Придет Державы Русской воскресенье.

Михаил Панько   10.04.2015 09:29   модерация / Удалить
+ добавить замечания


Рецензии
По-моему, тут спорить не о чем, есть песня "Священная война". Хотя на первый взгляд текст ее узок - о войне с фашизмом, песня все равно актуальна во все времена, и нет такой связки текста с музыкой, которые бы так зажигали народ.
Чего стоит только первая строчка:
"Вставай, стана огромная"
И она вполне может стать гимном России.

Нику Чарусу:

Берию в свое время оболгали не менее, чем Сталина и сделали из него чудовище, а к смерти Зои Федоровой он не имеет никакого отношения, так что я с вами согласен.

Иван Наумов   07.11.2017 10:06     Заявить о нарушении
Никто не даст нам избавленья!
ГИМН косноязычный, конституция антинародная, министры-идиоты, депутаты-дураки, банкиры-бандиты, олигархи-животные. ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Так можно вымереть!

Петр Евсегнеев   18.07.2018 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.