Слово мужчины

Татьяна Вяткина -Сергеева


Даник очень любил маму, очень… . Но когда утром, прерывая сладкий крепкий сон, раздавался ее голос, сначала ласково, а потом требовательно пытающийся разбудить сына, Данику чудилось, что это не  любимая мама, а злая волшебница пытается вытянуть его из уютного теплого гнездышка и выпроводить на холодную улицу в темное зимнее, такое колючее, утро.

Сегодня мама недолго взывала к совести сына. Сквозь дрему он слышал, как она попросила его побыстрее встать и самому собраться в школу, потому что ей некогда.

-Хорошо, мамочка, - пробормотал сынок, уютней заворачиваясь в одеяло.
Даник услышал, как захлопнулась входная дверь. Он решил вставать. Для начала высунул ногу из-под одеяла и почувствовал, как холод колючими коготками защипал его  пальцы. Нога немедленно была засунута под теплое одеяло, и Даник принялся себя жалеть: «Ну почему я должен вставать, ставить свои ноги на холодный пол, мыть лицо холодной водой, потом идти по холодной улице, сидеть в школе на уроках, мучиться, что-то запоминать. Нет, я лучше буду лежать в тёплой кровати, под тёплым одеялом всю свою жизнь. Это так приятно…»

Мысли незаметно убаюкали мальчика, сладкий сон захватил его в плен, укутав дрёмой поверх одеяла, а Даник и не сопротивлялся – это было так приятно! Ногам – тепло, рукам – тепло! Как можно расстаться с таким блаженством!

Мальчик тихо засопел и вдруг услышал незнакомый голос:
 - Посмотри в зеркало!
Даник почему-то  не стал сопротивляться, тут же поднялся, подошел к зеркалу и видит в нём старика седого, с бородой нечёсаной, лицом морщинистым.

Старичок спрашивает:
- Это кто?
 Тот же голос отвечает:
- Это ты, Даник.
- Как – я? Я же мальчик, школьник.
- Какой же ты школьник? Ты же решил всю жизнь в кровати провести, сладко спать, никуда не ходить. Вот и провёл, вот и проспал.

Рот старичка скривился от ужаса и подступивших слез.
- Нет! Нет! Я так не хочу! Не хочу быть стариком! – закричал он.
 
Даник проснулся от этого  крика, подскочил с постели на холодный пол, умылся холодной водой и помчался по холодной улице в школу.

«Как хорошо, что это только сон, - думал мальчик, пробираясь по тропке, протоптанной среди высоких сугробов, -  как страшно ничего не видеть и проспать всю жизнь в кровати. Больше никогда не буду по утрам капризничать и  жалеть себя», - решил он.

А на первый урок Даник все-таки опоздал, но дал себе слово, что это было последнее опоздание в его жизни.  Даник твердо знал, что не нарушит данное слово, потому что он - мужчина, а слово мужчины – кремень!