о братьях меньших

Фор Нит
Есть в коллекции моих маленьких радостей одна самая значительная. Это – домашние животные… Любовь к кошкам и собакам  полностью разделяют и члены моей семьи. Поэтому, кошки всегда жили с нами, даже на съемных квартирах, когда приходилось прятать их от владельцев и соседей, а уже в собственном частном доме, мы себе уже ни в чем не отказывали…

В хорошее предмайданное время вместе с нами обитали 5 кошек и две собаки, это не считая котят, которым я всегда находила дом и заботливого хозяина. Я помню всех своих пушистых друзей, появившихся у нас за более чем десять лет, каждый попал к нам случайно, у каждого были свои особенные характер и привычки, каждый был любим по-своему.
Помню первого кота Мотю, который проехался по всем съемным квартирам и гордо вошел в новый дом, так вот, он безумно любил зарываться носом в мои волосы и сидеть так часами.
Другой кот Кузя залез при разгрузке товара в машину к моему мужу и показался только на следующий день, он прожил у нас больше десяти лет, был грозой всех готов в округе и часто приносил мне крысок в подарок.
А вот кошка Мыша, которую я подобрала, отдыхая на Белосарайской Косе, воровала у меня и дочки все резинки в волосы, которые могла достать, а потом в укромных уголках дома – под диванами и за шкафами находились ее маленькие тайнички из резиночек. 
На данный момент из всей мохнатой братии в живых остался только кот Шишка, которого подбросили в коробке под забор – нескладный серый комочек с длинной бороденкой, как у Хоттабыча. Шишка больше всего на свете любил обувные коробки (наверное, детская травма),  залезал в них аккуратно, чтобы крышка не слетела и прикрылась за ним, а потом сидел в засаде, выглядывая в щель. Муж однажды из двух больших коробок сделал танк – с башней, с дулом и окошечками,  Шишка мог передвигаться в нем и наблюдать в бойницы за всеми, пугая наших гостей и остальных котов.  После нашего отъезда он пропал, но в мой предновогодний визит я его отыскала и теперь он живет у наших родных сытый и довольный.

Ни один из наших многочисленных кошачьих друзей не был куплен. Никогда не понимала, зачем люди платят огромные деньги за туповатых персов, злобных сиамов, тяжелых в обслуживании мейкунов и прочие экзотические породы. Получается, что хозяин становится рабом своего домашнего животного, выполняя его прихоти и оказывая ему необходимые услуги.
Одна моя коллега регулярно возила своего раскормленного до невероятных размеров кота редкой породы в больничку на анализы, обследования, операции. При этом животное было крайне неинтересное, глуповатое и малоэмоциональное. Однажды котик простыл, у него был заложен носик, но додуматься дышать ртом у него не получилось, поэтому Бонифаций лег на пол и стал задыхаться, пока не догадались закапать лекарство.
 
Мои  пушистые находки – попадались нам везде, при этом я четко понимала, кто из них мой. Если брошенок брала хотя бы на передержку, а потом искала им дом через Интернет, то своих малышей (родившихся уже у моих кошек), которых не получалось раздать, оставляла всегда себе. Потому-то из 5 мною упомянутых котов трое было чисто черных – Кузя и двое его детишек, так что никакая беда в мой дом не заходила, боялась…

Последнее мое приобретение произошло уже в Крыму, когда, ожидая дочку с танцев, я вдруг увидела сидящую у моих ног трехцветку.  Надо сказать, что вокруг были только пустыри и стройки, а кошечка была чистенькая, но не евшая несколько дней. Она бегала от одного человека к другому, заглядывала в глаза, терлась об ноги, люди отворачивались, а я загадала - если дочка выйдет и кошка еще будет тут, то заберем. Хотя куда забирать – дома нет, опять съемная квартира и полная неопределенность.  Весомым аргументом стало то, что все это произошло накануне Дня рождения дочки, а разговоры про кошку они с мужем вели со мной уже неделю. Естественно, когда ребенок вышел с занятий почти через час, кошка еще была тут, сидела возле меня и терпеливо ждала, как будто знала о моем решении. Дочка, конечно, сразу схватила ее и заговорила на том самом особом мурлыкающе-агукающем языке, который используют дети, обращаясь к животным. Ребенок поднял на меня полные слез глаза и сказал в точности то, что я и ожидала: «мам, ну давай возьмем, ну у меня же День рождения». И мы взяли, принесли домой, отмыли, накормили, а когда пришел муж - даже не удивился – приватизировал кошу и проспал с ней до утра…

Не смогла отказать дочери отчасти потому что самой не хватало мурчащего счастья в пустой квартире, а еще потому, что это был первый День рождения, когда я не могла себе позволить устроить большой праздник, собрать много гостей, устроить вечеринку в развлекательном центре… Семейный ужин, новые наушники и кошка без имени, вот и все подарки. 
Имени у нашей новой подружки нет до сих пор, условно называем Муркой, но думаю, когда пойдем оформлять паспорт, то придумаем что-нибудь более экзотическое. А пока по квартире бродит очаровательная трехцветка, ласковая умница, мурлыка, души не чающая во всех членах нашей теперь небольшой семьи.

Если говорить о собаках, то долго не могли решиться на такой шаг, но в конце концов договорились в питомнике, и взяли щенка овчарки, назвали Бумером. Носились с ним, занимались аджилити, готовили к конкурсам, но однажды случилось несчастье и его не стало. Муж очень переживал и сразу начал искать новую собаку. Эльку (тоже овчарку) мы нашли через газету, поехали посмотрели и стало жалко, она была последняя в помете, самая слабая и забитая взрослыми собаками. Когда привезли ее домой, она два дня приходила в себя и привыкала, сидя на одном месте и боясь всех, даже пришедших познакомиться месячных котят…
Эльку просто любили. Она не умела гавкать, рычать, охранять, и максимум на что была способна зализать насмерть любого. С ней просто гуляли, бегали, она катала ребенка на санках, сопровождала его в магазин и была самым добродушным существом на свете, даря нежность и позитив всем несколько самых лучших лет. Но в начале 2014 года не стало и ее, не пережила встречи с догхантерами, разбросавшими по улицам свое отравленное угощение.

И снова поиски щенка, сложные еще и из-за того, что зимние пометы достаточно редки. Забрела на сайт приюта «КП животные в городе», иногда у них бывали подходящие малыши. И увидела – Ларку (овчарку, естественно), не молодую и с такими печальными и умными глазами, что я сразу решила - надо брать. Муж изначально был против, собака - взрослая, еще и подобрана на улице, кто знает, что у нее на уме, а жить то она будет в доме с выводком котов, котят и, собственно говоря, нами… Я попросила просто поехать и посмотреть – именно ее. 
И вот 14 февраля, зайдя домой, я была в шоке, ведь в окружении довольных котофеичей там сидела она. Муж, только увидев ее в приюте, сразу решил то же, что и я. Можете поверить, что мы не разу не пожалели о своем решении. Более культурной, социальной, адаптированной собаки я не встречала.
По документам Ларе оказалось лет шесть,  нашли ее на Мотеле, выгнал кто-то или потерялась, но хозяин не объявился, и мы стали ее новой семьей. Ни одного нарекания, обиженного кота, погрызенной вещи, проявления агрессии в наш адрес, нечистоплотного поступка с ее стороны замечено не было. Это была первая собака, которую выгуливали в посадке возле дома, т.к.  двор она не рассматривала для исполнения своих естественных нужд. Самым радостным для нее событием стал ошейник, который она носила с гордо поднятой головой, как будто он был по меньшей мере украшен драгоценными камнями.
Приют взял на себя полное мед. обеспечение собаки, т.к. за свой бродячий период жизни она отрастила длинные когти и подхватила декаметоз, поэтому, нам было предписано через месяц явиться на осмотр и очередные прививки.
Вы когда-нибудь видели собаку, которая отказывается выходить из машины, что-то объясняя вам на своем скулящем языке, но с почти человеческими интонациями? Я видела - когда мы привезли Ларку на прививку, уж не знаю, что она себе там придумала, может, что ее хотят вернуть назад, но устроила такую истерику, что ветеринару пришлось идти к машине и делать укол прямо в ней, т.к. вытащить собаку не было никакой возможности. Уже к весне ее  было не узнать – отъелась, шерсть отросла, мышцы окрепли, когти сточились, глаза повеселели…

И в то же время у Ларки появилась подружка. Моя мама вдруг захотела собаку, а когда муж привез ей метиса овчарки – непоседливую , шкодливую лохматую дурашку, мама решила передумать, и еще один комок счастья достался нам, т.к. выгнать или отдать не поднялись руки…
Представляете, что такое две больших собаки и орава котов, при том, что мы уходим на работу в шесть утра, а возвращаемся домой в лучшем случае к восьми вечера. Только сейчас задумалась – какой это титанический труд, но с каким удовольствием это все делалось.
Новую подружку назвали условно Шизой, поселили во дворе и не могли нарадоваться  ее выходкам. Когда начались первые обстрелы и городские сирены, у Шизы проявился новый талант - подражательство… Как это не странно звучит, развлекаясь, она засовывала голову в ведро и выла, в точности копируя звук системы оповещения, а потом взяв за ручку пластиковую канистру стучала ею о забор, что было похоже на те глухие бахи, которые через несколько недель стали привычным фоном нашей жизни. Как потом признались соседи, несколько дней они провели, лежа на полу, т.к. концерты Шизы принимали за реальные звуки боя.

Сейчас с моими девчонками все хорошо, охраняют дом,  за ними смотрят, с ними гуляют в мое отсутствие. И именно они радуются больше всех остальных моему приезду, потому что умеют любить просто так, без условий и причин,  по-настоящему...

На фото - Мура, моя помощница и муза...