Собака номер 487

Кольцов Анатолий
Моя собака умирала.
Я понял это, как только увидел, что она залезла под ржавый остов покорёженной машины, стоящей в нашем дворе с незапамятных времён. Предыдущая собака -  ласковая Байка - перед смертью тоже залезла под днище этой рухляди. А через пару дней умерла. Мы, мальчики, вытащили её и на руках, отнесли застывшее тело в ближайший лесок и закопали там, поставив на могилке крест из веток, как делали взрослые, когда кого- нибудь хоронили.
А вот сегодня под этой машиной лежал Бэк. Его несколько дней назад сбила чужая машина. Взрослые пожали плечами, купили какие-то таблетки и самоустранились. И вот сейчас Бэк лежит на том самом месте, где когда-то умерла Байка. Наверное, собачий бог назначил это место входом в их собачий рай. И я понял, что когда вернусь из школы, то Бэка уже больше не будет.
На сегодня была назначена контрольная по математике. Как раз первый урок. С остальных уроков можно было бы ускользнуть. Я не прогульщик и за один раз можно было бы отмазаться. Но контрольную пропускать никак нельзя. Я попытался невнятно объяснить учительнице необходимость срочного возвращения домой, но понимая, что ради собаки меня никто не отпустит, лишь запутался в своих аргументах и сильно вспотел. В конце концов я подытожил:  «Можно, когда я решу контрольную вы меня отпустите?» На что учительница ответила: «Вот реши все задания, тогда посмотрим».
 Я сел на своё место, на первую парту и учительница открыла створки школьной доски. Она перед контрольной всегда писала все варианты на доске и закрывала их боковыми створками. Четыре варианта. Мой вариант - первый. Несколько примеров и плотный туман вокруг меня. Там во дворе лежит мой друг, которому сейчас очень плохо. Мне нужно срочно вернуться к нему. Понимаю, что ничем не помогу. Но мне НАДО. Я ДОЛЖЕН!
Посмотрев ещё раз на свой вариант задания я молча встал. Подошёл к доске и мелом написал ответ 487. Потом написал остальные ответы. Их я уже не помню. Но первый ответ остался в памяти на всю жизнь: «487». Потом я повернулся к учительнице и в полной тишине повторил свой вопрос: «Я могу идти домой?» Ошарашенная учительница взяла свои листки с заданиями и ответами на них. Потом она смотрела то на доску, то на меня, то на свои записи. Затем её лицо пошло пятнами.
- Кто тебе дал правильные ответы?
- Никто, я их просто знаю!
- Ты их наверное подглядел у меня и хочешь сорвать контрольную!
Я смотрел на её лицо, на то, как она истерично машет рукой и понимал, мне нужно домой. Там Бэк. Я снова взял мел и написал ответы уже  на второй вариант. Я эти ответы просто ЗНАЛ. Смотрел на уравнения и знал результат.
- Ну, ка сядь на своё место!
Я сел. Учительница быстро стерла с доски мои записи. И явно пребывала в растерянности.
- Ну, ка встань! Как ты это сделал?
Я молча обошёл учительницу и взяв мел написал ответ на третий вариант.
- Стоять!, - вдруг фальцетом взвизгнула учительница. И схватив тряпку стёрла моё творчество.
- Ну ка выйди из класса!
Я потянулся за портфелем, но учительница не дала мне его взять. А контрольная продолжалась. Вернее, весь класс смотрел на нас ни проронив ни слова. Даже отъявленные хохмачи с задней парты молчали, понимая, что происходит что- то из ряда вон выходящее.
Я вышел из класса и остановился обдумывая сложившуюся ситуацию. Тут дверь открылась и учительница за рукав втащила меня в класс и усадила за свой стол. Потом достала тетрадь и быстро пролистав её ткнула пальцем в какие то уравнения и прошептала: «Решай!» Потом обратившись к классу: «Не отвлекаемся, до конца контрольной осталось тридцать минут».
Я смотрел на тетрадный лист, на ряд цифр и понимал, что у меня начинает кружиться голова и я сейчас, скорее всего упаду в обморок. Я никогда не падал  в обморок, но тут я понял, что моё сознание меня покинет с минуты на минуту. И тогда меня отправят домой. Или нет. Меня отнесут в школьную санчасть. А потом пацаны будут дразнить слабаком и придумают какую- нибудь обидную кличку. Например Обморок. Я ещё раз посмотрел в учительскую тетрадь. Потом провёл пальцем по строчкам, как слепой, который читает текст набранный шрифтом Брайля. Взяв учительскую ручку я стал писать ответ на уравнение. И вздрогнул, мне показалось, что я пишу кровью. Ну да, у учителей всегда были ручки, заправленные красной пастой, чтобы исправлять наши ошибки. Помешкав немного, я написал ответ на ещё какие-то уравнения. Учительница выхватила тетрадь у меня из рук и уткнувшись в окно стала её листать. Испуганно поглядывая на меня через плечо.
 - Как ты это делаешь? - спросила она шёпотом.
- Мне нужно домой! - ответил я.
- Хорошо, иди, завтра поговорим. Только заполни свой листок с контрольной работой и напиши ответы.
Когда я прибежал домой, Бэк был уже мёртв и вокруг его морды вились противно жужжащие мухи.
Я вытащил его ещё тёплое тело из- под ржавого остова, обнял и громко в голос заплакал.