Я рядом

Евангелина Винтер
Очередное утро. И опять этот нескончаемый круговорот: таблетки, упражнения, слёзы. Вася уже год не могла ходить. После той аварии, в которой она потеряла всю семью и способность передвигаться, врачи давали пятьдесят процентов. Ее тело было в хорошей форме - упражнениями Вася добилась отличных результатов. Тренер называл её лучшей ученицей. Иногда Васе казалось, что все усилия тщетны. Что коляска теперь будет ее постоянной спутницей. Вася не хотела встречаться с теми, кто тоже не мог ходить. Ей казалось, что начав с ними общаться, она будет отдаляться от мира людей, для которых поход в магазин – минутное дело, а не изматывающая поездка по бездорожью. «Я смогу, у меня получится. Я обязательно буду ходить!» - эти слова она твердила каждое утро, когда смотрела в зеркало. Но ходить она так и не смогла. Пока. Её обездвиженность была вызвана сильнейшим нервным потрясением. И помочь мог только новый психологический срыв: сильные эмоции, что-то, выходящее за рамки обычной жизни. А где их взять? Жизнь Васи была расписана по минутам – так она отвлекалась от своего состояния, снова чувствовала себя живой, настоящей. Девушкой, у которой вся жизнь впереди. Но по-настоящему сильных переживаний не было. По её твердому убеждению их могла дать только любовь.

До аварии у нее был парень. После – никого. Он ни разу не пришел в больницу. «Значит не тот» - думала Вася. Он умер для неё. Когда оставалось время, поздним вечером, Вася искала новых знакомств в Сети, отвлекаясь от цунами отчаяния. Вот уже полгода её поддерживал новый знакомый. Они не виделись, но переписывались через Интернет, иногда выходили на видеосвязь. Алекс знал о ней всё: как продвигается лечение, что нового на тренировках, даже то, чем она позавтракала сегодня. Вася полюбила его, только увидев фото: иссиня-чёрные волосы и глаза цвета студёной воды. А он влюбился в её улыбку. Они могли часами общаться через Skype. Алекс убаюкивал её, напевая колыбельные. Вася читала ему стихи. Преимущественно Цветаеву:

Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю.

Не чувствую, как в этих стенах жарко,
Как зелено в саду.
Давно желанного и жданного подарка
Не жду.

Не радуют ни утро, ни трамвая
Звенящий бег.
Живу, не видя дня, позабывая
Число и век.

На, кажется, надрезанном канате
Я – маленький плясун.
Я – тень от чьей-то тени. Я – лунатик
Двух тёмных лун.

Каждую ночь Васе снился полёт. Вертолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, конёк-горбунок.… Все знакомые ей средства передвижения по воздуху. Но утро безжалостно прерывало сон. То неописуемое ощущение свободы, ветра и счастья…

Как-то вечером Вася спросила у Алекса о его заветной мечте.
- Мечта? Я хочу купить яхту. Пока хожу под чужими парусами, но у меня обязательно будет своя. С чудесным именем Мечта. Я выйду в море под парусами. Волосы будет развевать сильный ветер, волны – бить о борт. А я буду мчаться к восходящему солнцу.
- Отличная мечта, потому что стала целью. Знаешь, а мне каждую ночь снится небо. На чём я только не летала! Ты представить себе не можешь. Как в детстве. А в жизни я очень высоты боюсь. Такой вот парадокс.

Через месяц Алекс написал Васе:
- Встречаемся завтра у тебя.
- Что-то случилось?
- Ничего. Это сюрприз.

Вася была заинтригована, но не возражала. В последнее время она очень ждала чуда. Утром следующего дня Алекс был у неё. Он помог Васе спуститься вниз – просто взял на руки и отнёс в машину.

- Скажи что! – Вася не могла дождаться сюрприза.
- Секрет! – Алекс широко улыбнулся.

Через пару часов они были на месте. Неподалёку стоял деревянный домик. Алекс отнёс Васю в дом, налил ей чаю и вышел:
- Я сейчас, - он протянул ей книгу. – Не скучай!

Вася начала с предисловия автора. Обычно она его пропускала, но это был особый случай. «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. Вступление гениально, как и само произведение. «Нельзя принимать внешность за суть». Сегодня дальше предисловия она не пошла. Слишком много переживаний. Вася не знала, чего ждать. Она впервые была с Алексом. До этого – только виртуальный мир. Они достаточно хорошо знали друг друга, но реальное общение – новая ступень. Алекс вернулся через полчаса.

- Извини, нужно завязать тебе глаза. Ты мне доверяешь?
- Да.

Через пару минут он опустил её на сидение.
- Ничего не бойся. Я рядом, - прошептал Алекс.

Вася сжала его руку в ответ. Совсем рядом что-то зашипело, сидение качнулось и, кажется, они оторвались от земли. Вася не могла нормально дышать. Алекс снял повязку с её глаз. Она огляделась по сторонам – яркое солнце, верхушки деревьев, коровы на лугу – и… встала. Они летели на воздушном шаре.

Через мгновение Вася без сил опустилась на сидение, заметив, что всё это время не выпускала руку Алекса.
- Я встала?.. – Вася ещё не верила в это. – Я стою! – она кричала во весь голос, а люди внизу снимали воздушный шар на камеру.
- Спасибо, - Вася подняла глаза на Алекса и подалась вперёд. Он подхватил её на руки и поцеловал.


P.S. Через год они шли под парусами к восходящему солнцу.