Хождение по лужам - глава 1 - Дневники Эджаральд Х

Алексей Горбуньков
14  апреля 2005 год //написано Хэллом вечером(прим. автора)

Сегодня я опять не пошёл в техникум. С утра я встал и пока мама не подала мне приготовленные ею завтрак, даже не думал о вчерашнем. Я бы хотел вернуться хотя бы в сегодняшнее утро, когда мне было легко. Теперь же тяжесть в теле или в душе не знаю даже. Теперь же тяжесть и хмурость какая то не покидает меня.

До этого я писал то что я не хотел бы забыть, для меня писать было как будто растёт моё дерево становите больше. Страницей за страницей я писал только хорошее. Мне не с кем делиться хорошим. И я завёл себе ежедневник.

Теперь я не хочу писать, но не могу остановиться. Не могу остановить это. Наверное я обязан об этом написать. И не знаю, просто писать об этом не честно. Значит легко отделаться. Я не какая то там змея, которая сбрасывает шкуру и живёт дальше. Кто я теперь после вчерашнего.

Думая о змее, припомнил что я и родился в год змеи. В голову лезут и другие ассоциации, идет какой то непрерывный поток мыслей. Это просто ассоциация. Сейчас я думаю о среде обитание змеи, перебираются образы картин как выглядят змеи. Я не могу не думать об этом.

Когда я перестаю думать об этом возвращается картина вчерашнего дня.

До этого момента я не думал, как я думаю. Меня теперь заботит о том как я думаю. Я ищу этим способ помочь себе, так как было утром, когда я не думал об этом до определенного момента.

Деньги который мне мама дала на проезд, я потратил на сигареты. Мне не хотелось курить. Сигареты я покупаю просто чтоб люди видели меня с сигаретой. Видели как я иду и курю.Этим я хочу выделиться и я знаю это, признаю. Пока я буду курить, но потом брошу.

По началу я пошёл в сторону техникума. Но мне нужно было куда то идти, направлять в какую то сторону. Я не думал куда я иду. Мои мысли в голове были о вчерашнем дне. Об этом моём поступке.

Не меньше десяти раз я представлял в мыслях как оправдываю свой поступок.

Представлял как я извиняюсь перед библиотекарем и отдаю украденную книгу, указывая причину то одну то другую.

Сейчас мне не много легче от того что я понял что библиотекарь не запомнил меня за все то время что я посещал по имени и фамилии или по номеру, я не знаю запоминают ли обще библиотекари читателей. Этот библиотекарь никогда не смотрел на меня. Но вчера в тот момент он посмотрел на меня. Нет он смотрел на меня, но это было как то автоматически. Вчера он смотрел пристально.

Молодой человек. Эти его слова когда я был у выхода. В этот момент книга была спрятана у меня под пинджаком. Если бы я остановился тогда, все было бы решено ещё вчера. И сейчас бы мне не было от этого тяжело.

Но я побежал. Мне это казалось тогда каким то выходом из этой ситуации. Он точно не мог видеть как я брал книгу. Но тогда когда  я был у входа. Это его фраза - молодой человек и взгляд. Желание украсть было подавлено, мыслями что сейчас последует наказание. Я испугался и побежал. Знал что он не догонит, И когда я побежал , я думал что он сейчас выйдет и будет мне что то кричать.

Молодой человек. Он мог сказать например вместо этой фразы, типа верните на место книгу.

Для меня все должно было по моему плану было так. Я делаю вид что ничего не нашёл подходящего для себя из книг и просто ушел не выбрав ничего. Теперь я сам думаю что это было очень подозрительно в этой ситуации.

Когда  я шёл с утра я обдумывал как я прихожу и извиняюсь. Я придумал что скажу библиотекарю, как будто мы поспорили с другом что я украду эту книгу и вернул бы её.
Как мне хотелось бы извиниться и сказать что я просто автоматически взял эту книгу и забыл записаться. Этот вариант греет и сейчас немного эту тяжесть. Но я побежал. Если бы я не побежал все бы закончилось ещё вчера.

Я действительно взял эту книгу, Я написал взял, потому что не хочу написать что воровал эту книгу. Слово вор у меня не вызывает ничего хорошего. Хотя и слово крал тоже. Я не из тех кто берёт, "то у меня на улицах вечно что то отжимают по этим воровским понятиям. Я не один из них.

У меня сейчас возник такой вариант мечты. Где я подхожу к библиотекарю и объясняю ему как сильно мне нравится эта книга Ярослава Гашека про солдата Швейка. А библиотекарь позволит оставит эту книгу или простит на первый раз.

За это мне что то будет. Молодой человек. Это фраза должна быть продолжением чего то.

Смешно с горью думать, как я скажу библиотекарю как близок мне эта книга и герой Швейк. На что тот ответит что Швейк не был вором там или не занимался такими делами. Нет, швейк не был вором. Он не испытывал в книге того что испытываю я. Он от конца до конца не испытывал тех чувств которые испытываю я. Швейк не сделал ничего в книге, о чем ему пришлось бы сожалеть. Его не грызёт что то изнутри как меня сейчас.

Вспомнил как в школе как то проходили произведения где был такой человек который отвинчивал гайки с рельс, на грузило , что удить рыбу , а поезд в следствие этого сошёл с рельс. Тогда моей однокласснице поставили пять за ответ где она подняла вопрос о разнице между умышленным злом и не умышленным. Мне сейчас хочется рассказать все это какому то не знакомому человеку, который будет это считать не умышленным злом. Но так я обманываю только себя что мне стало легче.

Представляю как будут глумиться надо мною одногруппники, если узнают по счет случая с книгой. Шуточки в стиле, в тихом омуте вооон какие чертики то водятся. Эдакий наш скромняга и тихоня на самом то деле грабитель мафиози какой то.

Может быть мне пора написать о планах на завтра. Где я иду извиняюсь отдаю книгу. Перетерплю этот постыдный момент . Я не знаю. А вдруг библиотекарь тогда запомнит меня, спросит какой у меня номер абонемента. Но ведь я могу отдать книгу и сбежать. Придти за порог положить на пол книгу чтоб он видел и убежать как вчера же и больше не приходить туда.

Молодой человек. И взгляд. Просто фраза. Обычная без какой то интонации. Он точно не смотрел как я взял , а не крал эту книгу и спрятал под пинджак. Тогда бы я услышал его шаги. Мне не верится в то что, он как ниндзя на цыпочках встал посмотрел откуда то на меня как я краду эту книгу , а потом сел спокойно на место.

Теперь когда я в том моменте побежал. Он знает что я побежал не просто так.

Завтра я отдам эту книгу. Или хотя бы написал сейчас об этом. Чтоб завтра быть крепче внутренне. Именно. Завтра я отдам эту книгу и будь что будет.