7. По метрикам и исповедным росписям. 1903-1975гг

Надежда Мартынова45
На фото Матвей Иванович с женой, начало 20 века.
Матвей Иванович с женой Анной Тимофеевной и дочкой Тонечкой, начало 20 века.
Антонина Матвеевна с внучкой Надей, 70-ые годы.

http://www.proza.ru/2015/02/27/2244
               



                Матвей Иванович и его семья.       
 
         Мой дедушка умер в феврале 1942году,в блокаду, до моего рождения,но я хорошо помню его брата,Матвея Ивановича  ИвАнова.У нас сохранилось фото,где он вместе с женой и дочкой Антониной.

Вместе с бабушкой Клавдей мы бывали несколько раз  у них в гостях,на Обводном канале.Если я   правильно запомнила,то их дом  находится недалеко от  перекрёстка Старо-Петергофского проспекта(проспекта Газа)и набережной Обводного канала, на набережной, в сторону торгового порта.

Помню, что я  знакомилась с его внучкой Таней, девочкой лет на пять  старше меня.Позже,в 60-ые годы, папа и вся  наша семья сблизилась с его дочкой, Антониной Матвеевной и её мужем,Фёдором  Филипповичем Гущинскими.Они тогда жили на пр. Героев( пр. Ветеранов(?). От конечной станции первой линии метро,когда выход  её был на поверхности , мы через дворы направлялись прямо к  парадной их дома,вход был со двора.

Мои родители  часто встречались с тётей Тоней(папиной двоюродной сестрой )и её мужем,им очень хотелось отогреть  и приголубить Фёдора Филипповича после его злоключений,да и многое в жизни их роднило.Дочь Таня вышла замуж, её муж  в 60-ые годы работал в Горном Институте.Вскоре у них родилась дочка,Надя.               
 
         В 1967году я заканчивала университет, и  когда речь заходила о  моём распределении,Фёдор Филиппович от всей души  мне советовал: "Поезжай,Надюша,на Урал,там ты,геолог, найдёшь всё, что только пожелаешь!Очень богат,наш Урал!».               

         По моим подсчётам  Ф.Ф.Гущинский в лагере  на Полярном Урале отбыл более двадцати лет.Папа мне рассказывал,что его осудили по делу родного брата,занимавшего руководящую роль на заводе "Красный треугольник"(?),там случился пожар...
Так и осудили их по групповому делу,а брата безжалостно расстреляли.

Случай помог мне узнать подробности:В 2013 году, осенью  на генеалогическом сайте Family Space я получила письмо из-за рубежа.
Его автор, занимаясь в интернете  генеалогическими поисками, и набрав в гугле в поисковой строке - "...Филиппович Гущинский... " 

получил всего два ответа.Один из них и  привёл в "моё древо" на сайте, к Фёдору Филипповичу Гущинскому.С первого   письма я  почувствовала, что автор вышел  на родственника,дядю своей матери. Из приведённой  ниже  статьи   Мартиролога, я узнаю, что по групповому делу на заводе « Красный треугольник», кроме Ф. Филипповича, проходил ещё один их родственник и я получила  информацию о его деде, 
          " ... 1903 г. р.,арестованным  в 1937 г. Выездной сессией Военной коллегии Верховного суда СССР в г. Ленинград  1937 г., приговоренным по ст. ст. 58-7-8-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград  1937 г».
   
Ниже  приводится  статья из Мартиролога   о родственнике...(вставлю позже).
               
          продолжение: глава8, http://www.proza.ru/2015/04/16/1851