Приключения Паутинки. Глава 16

Александр Михельман
- Даже если нет магии, Шильтону этих прутьев не разогнуть, - я покачала головой, - не стоит и пробовать.



- Будь эти решётки обыкновенными, я бы повисла на них, преобразила руки в щупальца с коготками на конце, просунула одно сквозь отверстие и открыла замок, благо опыт имеется, - Яд вздохнула, - но, наверняка это невозможно. Я боюсь трогать решётку, ведь если со мной что-то случится, разобьёмся обе.



- Как бы нам пригодилась моя бесконечно удлинявшаяся верёвка, - я вздохнула, - ничего не поделаешь, спускаемся. Будем надеяться, что у нас ещё появится шанс до того, как наши тела преобразуют, превратив в очередных монстров.



- Тебе всё же легче, чем другим, - леди скрипнула зубами, - знаешь, во что превратят, а вот нам с лордом и Шильтоном предстоит мучиться в неизвестности.



- Ага, - я ухмыльнулась, - повторю судьбу моей мамы, она тоже много лет, если не веков, пробыла Паутинкой, не имея возможности превратиться в человека. Правда, она-то была свободна.



- Ну, что? – бросился к нам сатир, когда мы приземлились.



- Без шансов, - я поморщилась, - ту решётку и дракону не сокрушить, не то, что обычному смертному.



- Интересно, а пленников здесь кормят? – Апулей погладил живот, - очень не вовремя этот колдун на нас напал, не успели пообедать.



- Лучше бы помолились о своей душе, - прорычал Правитель, - а не думали о желудке. Впрочем, откуда у нечисти, вроде вас, может взяться душа?



Колодец сотрясло, вдруг, да так, что мы едва на ногах устояли.



- Это ещё что такое? – леди Яд нахмурилась, да только за первым толчком последовал второй и на этот раз мы повалились друг на друга.



- Может, в артефакте, что похитил наш колдун, был какой-нибудь защитный механизм и, при попытке его изменить, он взорвался? – с надеждой в голосе спросил сатир.



- Вряд ли, - я покачала головой, - я бы знала о таком, скорей уж, проклятый негодяй творит с нашими товарищами нечто столь ужасное, что даже сама природа сотрясается в ужасе.



Третий толчок был так ужасен, что нам на головы посыпались осколочки камня, как бы вся темница не рухнула! Хорошо хоть, что мы уже лежали ничком.
Какая-то чёрная тень загородила нам свет, что лился сквозь решётку.



- Вы здесь, лорд Апулей? – раздался до отвращения знакомый голос.



- Пришёл полюбоваться на наши страдания, мой старый враг? – поинтересовался Апулей, скрестив руки на груди, - ну, торжествуй, пока можешь.



- Торжествовать я буду позже, - прошипел Боркли, - вам просто сказочно, невероятно повезло, вы даже не представляете НАСКОЛЬКО. На хозяина напал один из его старых соперников и два чародея вступили в смертельную схватку.



- И что нам это даёт? – уточнил сатир.



- Этот чернокожий посмел превратить меня в уродливое чудовище, - осьминог заскрипел зубами, - такого я не прощаю. Я выпущу вас, на волю, дабы вы отомстили за мои страдания!



- А если мы проиграем, - вступила в разговор леди Яд, - не факт ведь, что твой хозяин не сможет уничтожить и своего соперника и нас одновременно?



- Тогда я отделаюсь от вас, моих старых заклятых врагов, которые так жестоко меня унижали, - кивнул Бромли, - в любом случае, я окажусь в выигрыше. В конце концов, хуже того, что со мной сотворили, только смерть. Сейчас я открою замок и откину решётку.



- А разве не защищена она соответствующими чарами? – уточнила я.



- Конечно, защищена, только они не действуют на монстров, вроде меня, служащих Хозяину, - пояснил осьминог.



Яд тут же вновь преобразила свои руки в крылья. Мы с Апулеем весили не слишком много, а вот Шильтон….



- Может, пусть пока здесь посидит? – предложила я, - всё одно от него никакой пользы, только хвастается и ругается.



- Можно было бы, но если всё пойдёт совсем скверно, успеем ли вернуться за ним? – сатир покачал головой, - да ты и сама не сможешь оставить его, Девекка.



- Раньше не смогла, теперь, не уверена, - я поморщилась, - впрочем, может, пригодится, если нападут монстры, подбросим им этот сладкий кусок мяса, а пока его будут кушать, удерём потихоньку.



- Я покажу вам, где находится лаборатория, - Боркли потёр одно щупальце о другое, - там и клетки с вашими тварюшками и оба артефакта.



- Оба, – Шильтон нахмурился, - а какой второй?



- Пошли уже, - поспешила прервать великана я, - если битва двух колдунов закончится слишком рано, не успеем сбежать.



Выбравшись из колодца, мы оказались в некоем коридоре или тоннеле, пока не понятно. Гладкие серые стены, то ли оштукатуренный камень, то ли спрессованная земля. Никаких окон или дверей, через каждые пять шагов колодцы, забранные решётками, из которых раздавалось рычание, вой, стоны, писк, рыдание. Увы, чтобы помочь всем несчастным, нам не хватило бы и целой жизни. Освещали тоннели тусклые шары, вставленные в стены и потолки, внутри плавали какие-то полупрозрачные существа, похожие на приведения.



Осьминог полз вперёд, благо его щупальца с присосками позволяли двигаться на удивление быстро для такого нелепого тела. Яд превратила свои руки в клешни краба. О, как мне не хватало моего артефакта!



А здание, или чем там было место, в котором мы оказались, продолжало время от времени сотрясаться. Вот, наконец, казавшийся бесконечным коридор закончился, и впереди, показалось нечто вроде арки в стене.



- Из одного помещения в другое можно попасть исключительно с помощью телепортации, - пояснил Боркли, - и поэтому тоже из тюрьмы просто так не сбежать. Заходите в арку по одному и с руками, заведёнными за спину. Если это магическое устройство почувствует что-то не то, вас просто выбросит за пределы этого дворца прямо в море, где вас будут ждать несколько переделанные акулы, способный сожрать любую живую плоть, если она не из камня состоит, конечно.



- Если бы не Дрива с Цукером такой вариант нас более чем устроил, - я вздохнула, - ведь наша главная цель….



- Уничтожить колдуна и всех его тварей, - прервал меня Шильтон.



- Это вы, дворянчики только тем и живёте, что кого-то уничтожаете или подчиняете, - я поморщилась, - а мы, простецы, предпочитаем не связываться с теми, кто сам не пытается нас убить. Нет, если чародей захочет помешать нашему побегу, или вздумает преследовать, или причинит вред Дривочке, тогда конечно, с удовольствием повыдёргиваю ему ноги, а вот монстров – подручных и вовсе, без лишней необходимости не трону.



- Тем более, что они – очень интересны, - лорд улыбнулся мечтательно, - с каким бы удовольствием я их всех – всех изучил, описал, просто мечта для любого учёного!


- Ты опоздал, козлорогий, - прошипел Боркли, - я уже занялся этими исследованиями и даже начал писать книгу.



- Наверняка, очень удобно писать с шестью-то конечностями, - хмыкнула я, - в раз шесть перьев взял и вперёд.



Яд нырнула в арку первой, ведь, в данный момент, из всех нас она была самой боеспособной. Правитель сам прыгнул следом, потом последовал Апулей, и я с осьминогом замыкала группу.



И вот мы оказались в поистине, огромном помещении, даже если бы наши глаза, были остры, как у орла, вряд ли смогли увидеть, его противоположный его конец. Серые стены, вдоль которого стояли шкафы со свитками, алхимической утварью и непонятными жуткими машинами, ярко алый потолок украшенный неизвестными мне алыми рунами, с которого на цепях свешивались жуткого вида трупы, скелеты и очередные приспособления, гранитный шлифованный пол, заляпанный непонятными пятнами. Всё пространство помещения занимали странные огромные механизмы, котлы с мерзко воняющим содержим, прозрачные цилиндры – клетки.



- Интересно, есть ли здесь стража? – я нахмурилась.



- Зачем? – наш шестиногий проводник ухмыльнулся, - ни одно живое существо, по доброй воле сюда не сунется, даже у меня от этой лаборатории поджилки трясутся, хоть я и смутно помню, что со мной делали тут.



- Тогда стоит поскорее отыскать артефакты и наших зверят, и делать отсюда ноги, пока хозяин не вернулся, - лорд заозирался, - ух ты, кажется, этот колдун практикует самые чёрные, запретные виды магии. Некоторые машины из тех, что стоят здесь, мне знакомы и поверьте мне, друзья мои, вы не пожелаете знать, для чего они предназначены.



Самое печальное, что, при такой-то величине лаборатории, на поиски могли уйти не то, что часы – дни, если не седмицы, и, как назло, обоняние у всей нашей компании было исключительно самым обыкновенным, если только….



- Простите, леди Яд, - обратилась я к телохранительнице сатира, - а вы пробовали превращать ваши руки только в конечности, или есть возможность попробовать что-то ещё?



- Что ты имеешь в виду, Девекка? – женщина нахмурилась.



- Ну, вот у нашего достопочтенного проводника голова растёт прямо из щупальца, - я кашлянула, - может, и вы сумеете отрастить на вашей руке, скажем, чуткий нос?



- Хм-м-м, - Апулей почесал затылок, - а ведь это был бы интересный эксперимент! Позор мне, как учёному, ведь подобное и в голову не пришло.



- Не знаю, можно попробовать, - Яд покрутила перед глазами левую руку, преобразовала её в человеческую, а потом…. Потом на каждом из пальцев появилось по собачьему носу! Смотрелось мерзко, но с точки зрения эффективности.



- Проклятье, - телохранительница поморщилась, - как же мерзко здесь воняет! Впрочем, даже сквозь это амбре я улавливаю нечто знакомое. Идите за мной.



- Нет, Девекка, ты просто умничка, - сатир покачал головой, - эх, будь я моложе лет на двести, обязательно за тобой приударил!



- Не дело это рогатой нечисти ухаживать за девами из человеческого племени! – не смог смолчать Шильтон.



- Ну, скажу так, в молодости я немало встречался с такими девами, и ни одна не была против того, чтобы приятно провести время, - учёный хитро улыбнулся, - правда, я и был куда симпатичнее, чем сейчас.



- О, не скромничаете, - я подмигнула копытному, просто чтобы позлить здоровяка, - вы и сейчас любому молодому не уступите, леди Яд не даст соврать.



- А я здесь причём? – щёки телохранительницы сразу запылали, - я лишь охраняю господина своего, а не согреваю ему постель.



- Следовало бы вырвать тебе язык за нечестивые речи, негодная служанка, - гигант сверкнул на меня глазами гневно.



- Тоже мне поборник морали, - фыркнула я, - а кто жену вассалу подарил за пустяковое прегрешение, а у кого собственный огромный гарем? Или такое поведение считается нормой у мужчин Земного царства?



Здоровяк открыл, было, рот, чтобы, вылить очередную порцию грязи на мою бедную голову, но тишину лаборатории разорвал чей-то горестный стон и рыдания.
Мы прибавили шагу и вот обнаружили две прозрачные клетки – цилиндра, изготовленных из материала, очень похожего на хрусталь, только обитатели коих были живыми. Шильтон зашипел от отвращения, я едва сдержалась, чтобы не отвернуться, настолько отвратны были эти существа. Отдалённо походили они на людей, да только….
Вот ближайшая к нам тварь подняла голову, кою украшали огромные ветвистые оленьи рога, и охнул тихо.



- Девекка? – произнёс внятно монстр и от звуков того голоса я едва в обморок не упала.



- Цукер? – пролепетала я.



Да уж, теперь парандр весьма мало напоминал оленя, кроме разве что головы. Огромное мускулистое тело обезьяны с длинными передними руками и короткими задними, только что ступни «ног» заканчивались копытами. Спина твари усеяна была длинными шипами, хвост, как у ящерицы.



- Вы пришли! – второй монстр, оказался куда более человекообразным, хотя тело и покрыто рыжей шерстью, голова – кошачья с огромными зеркальными глазами, имелся и лисий хвост.



- Дривочка, – я зажала рот рукой, - да что же этот злодей с тобой сотворил? И главное, как быстро управился!



- О, хозяину не требуется много времени, чтобы переделать кого-то, при его-то опыте, - Боркли захихикал мерзко, - если бы, не атака другого кудесника, вы бы уже тоже утратили свой человеческий облик.



- Проклятье, - Шильтон сплюнул, - превращать чудовищ в совсем уж непотребных тварей, это так мерзко, ох, жду не дождусь, пока не доберусь до колдунишки!



- Меня больше занимает мысль, как открыть эти клетки, - сатир нахмурился, - магический на них запор или механический?



- Наверняка эти штуки очень прочны, - Яд преобразила свою руку в клешню и стукнула по стенке клетки.



- Пустое, - Цукер скрипнул зубами, - я уже пытался, без толку, а ведь моя сила возросла многократно! Это узилище не разрушить, да и зачем? В таком виде нам на людях лучше не показываться.



- Ну, отчего же, - Апулей потёр руки, - теперь вы, друг мой, стали ещё более интересным и необычным существом. Парандры, редки, и весьма мало изучены, но вот о шипастых горилло – оленях хамелеонах никто и никогда не слышал.



- Интересно, - я погладила подбородок, - а может, мы сможем обнаружить и ещё какие-нибудь интересные возможности рук леди Яд. Например, драконьи огнедышащие головы.



- А что, - телохранительница обрадовалась, - можно и попробовать, проклятье, я как будто заново раскрываю свои возможности!